Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Функциональные обязанности по охране труда: нужны ли вообще?


Recommended Posts

Откуда же взялись обязанности по охране труда и почему мы должны вносить их в должностные обязанности работника?

 

 

Согласно закона Республики Беларусь "Об охране труда" от 23 июня 2008 г. № 356-З

 

Статья 15. Обязанности работающего в области охраны труда

 

Работник также обязан:

выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями;

 

Согласно требований Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 82 "Об утверждении типового положения о службе охраны труда организации", одной из функций службы охраны труда является:

 

13.17. подготовка проектов приказов и распоряжений руководителя организации по вопросам охраны труда, в том числе по определению функциональных обязанностей по охране труда руководителей подразделений, других должностных лиц, специалистов

 

 

 

Согласно "Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации", утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 26.12.2003 № 159

 

8. Полномочия и ответственность руководителей и специалистов организации по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда определяются их должностными инструкциями.

При разработке должностных инструкций обязанности по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда распределяются между руководителями и специалистами с учетом их трудовых функций, роли и места в системе управления охраной труда организации.

 

 

Есть также действующие Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации. - Постановления Министерства труда и социальной защиты от 15 апреля 2005 г. № 41

 

Польза этих Рекомендаций в том, что [/b]примерные обязанности и полномочия руководителей и работников организации по вопросам охраны труда приведены согласно приложению 2 к настоящим Рекомендациям.

 

При отсутствии в организации отдельных работников, должностные обязанности и полномочия которых предусмотрены в указанном приложении, их обязанности по охране труда распределяются между другими работниками, состоящими в штате организации, с учетом характера ее деятельности.

 

 

Со своими должностными обязанностями по охране труда руководители и специалисты должны быть ознакомлены под роспись.

 

При невыполнении своих должностных обязанностей по охране труда, нарушении требований охраны труда работники несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

В следующих темах этого форума прилагаю функциональные обязанности согласно приложения 2 к данным Рекомендациям.

 

Подчеркиваю, все это носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР - обязательно должно быть адаптировано под конкретные условия отдельно взятого предприятия.

 

 

Далее смотрите здесь.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Инспектор потребовал, чтобы в должностные инструкции были внесены функциональные обязанности по охране труда, а именно - в обязательном порядке требование о создании здоровых и безопасных условий труда для подчиненных работников.

Чем руководствоваться в данном случае?

Link to comment
Share on other sites

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 N 1 (ред. от 28.12.2012) "Об утверждении Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих"

 

пункт 14. В должностных обязанностях служащих, наряду с выполнением трудовых функций, изложенных в соответствующей квалификационной характеристике должности, предусматривается обязательное соблюдение на каждом рабочем месте требований по охране труда и пожарной безопасности. Кроме того, в должностных обязанностях руководителей предусматривается создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных им исполнителей, а также контроль за соблюдением ими требований нормативных правовых актов по охране труда и пожарной безопасности.

При назначении работника на ту или иную должность необходимо учитывать его знания соответствующих стандартов безопасности труда, норм, правил и инструкций по охране труда, средств коллективной и индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...