UdSB Posted August 15, 2012 Share Posted August 15, 2012 Организация по договору аренды использует (время от времени) личный автомобиль работника, он же является его водителем. На авто выписывается путевка по которой бухгалтерия списывает топливо. Графы о прохождении осмотра авто и медосмотра водителя не заполняются – «он же на своей машине ездит!» Полагаю, что с момента выдачи путевки автомобиль становиться служебным (т.е. принадлежащим организации) , а работник становиться водителем организации - со всеми вытекающими: 1) отметка в путевке о тех. исправности авто за подписью лица ответственного за выпуск транспортного средства на линию; 2) отметка в путевке о медосмотре или приборном контроле опьянения и т.п. С момента выдачи путевки и до ее закрытия предприятие несет ответственность за арендованный автомобиль и водителя как за свой собственный. А вы, форумчане, как думаете? Может есть проверенная практика? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
UdSB Posted August 16, 2012 Author Share Posted August 16, 2012 Раз уж никто не принимает участия в обсуждении, закину в эту тему еще один щекотливый вопрос: Закрепление водителей за транспортными средствами. В старых правилах имелось указание о закреплении водителей и мы сочиняли приказ о закреплении, к приказу приложение, где перечисляли все ТС и водителей. Вставляли хитрую фразу о назначении дежурных (подменных) водителей, чтобы было кому ездить, если боец вдруг запил. А в новых Межотраслевых правилах по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте п. 1125. «Управлять транспортными средствами на территории организации разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства, выданное в установленном порядке». А если территории у организации нет? Я пишу приказ о допуске всех водителей к управлению ТС организации, а в отдельном пункте приказа о возложении ответственности на водителя за соответствие Правилам дорожного движения технического состояния и дополнительного оборудования конкретного транспортного средства организации. В итоге любым ТС может управлять любой водитель (лишь бы категория позволяла). Как? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
admin Posted August 18, 2012 Share Posted August 18, 2012 Организация по договору аренды использует (время от времени) личный автомобиль работника, он же является его водителем. На авто выписывается путевка по которой бухгалтерия списывает топливо. Графы о прохождении осмотра авто и медосмотра водителя не заполняются – «он же на своей машине ездит!» Полагаю, что с момента выдачи путевки автомобиль становиться служебным (т.е. принадлежащим организации) , а работник становиться водителем организации - со всеми вытекающими: 1) отметка в путевке о тех. исправности авто за подписью лица ответственного за выпуск транспортного средства на линию; 2) отметка в путевке о медосмотре или приборном контроле опьянения и т.п. С момента выдачи путевки и до ее закрытия предприятие несет ответственность за арендованный автомобиль и водителя как за свой собственный. А вы, форумчане, как думаете? Может есть проверенная практика? В принципе, любые подобные моменты нужно отразить в договоре аренды автомобиля: возложить ответственность за м/о, техническое состояние авто и.т.п. Quote Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алексей Posted August 21, 2012 Share Posted August 21, 2012 Раз уж никто не принимает участия в обсуждении, закину в эту тему еще один щекотливый вопрос: Закрепление водителей за транспортными средствами. В старых правилах имелось указание о закреплении водителей и мы сочиняли приказ о закреплении, к приказу приложение, где перечисляли все ТС и водителей. Вставляли хитрую фразу о назначении дежурных (подменных) водителей, чтобы было кому ездить, если боец вдруг запил. А в новых Межотраслевых правилах по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте п. 1125. «Управлять транспортными средствами на территории организации разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства, выданное в установленном порядке». А если территории у организации нет? Я пишу приказ о допуске всех водителей к управлению ТС организации, а в отдельном пункте приказа о возложении ответственности на водителя за соответствие Правилам дорожного движения технического состояния и дополнительного оборудования конкретного транспортного средства организации. В итоге любым ТС может управлять любой водитель (лишь бы категория позволяла). Как? Действующее законодательство не предусматривает обязанности нанимателя по закреплению автомобиля за работником. Ранее, например, такая обязанность была предусмотрена п. 226 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 N 70. То есть, можно полагать, в настоящее время наниматель самостоятельно определяет порядок и необходимость (с точки зрения законодательства о труде и охраны труда) закрепления транспортного средства за водителем автомобиля. Закрепление автомобиля может быть актуально с точки зрения обеспечения материальной ответственности водителей автомобилей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
UdSB Posted August 21, 2012 Author Share Posted August 21, 2012 Спасибо, Алексей. А то меня затерзали сомнения. Как же так было-было закрепление водителей, а теперь не стало? Мат ответственность я закрепляю, а то потом концов не найдешь... Всем удачи Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.