Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Выпуск на линию арендуемого автомобиля


Recommended Posts

Организация по договору аренды использует (время от времени) личный автомобиль работника, он же является его водителем. На авто выписывается путевка по которой бухгалтерия списывает топливо. Графы о прохождении осмотра авто и медосмотра водителя не заполняются – «он же на своей машине ездит!»

Полагаю, что с момента выдачи путевки автомобиль становиться служебным (т.е. принадлежащим организации) , а работник становиться водителем организации - со всеми вытекающими: 1) отметка в путевке о тех. исправности авто за подписью лица ответственного за выпуск транспортного средства на линию; 2) отметка в путевке о медосмотре или приборном контроле опьянения и т.п. С момента выдачи путевки и до ее закрытия предприятие несет ответственность за арендованный автомобиль и водителя как за свой собственный.

А вы, форумчане, как думаете? Может есть проверенная практика?

Link to post
Share on other sites

Раз уж никто не принимает участия в обсуждении, закину в эту тему еще один щекотливый вопрос: Закрепление водителей за транспортными средствами.

В старых правилах имелось указание о закреплении водителей и мы сочиняли приказ о закреплении, к приказу приложение, где перечисляли все ТС и водителей. Вставляли хитрую фразу о назначении дежурных (подменных) водителей, чтобы было кому ездить, если боец вдруг запил.

А в новых Межотраслевых правилах по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте п. 1125. «Управлять транспортными средствами на территории организации разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства, выданное в установленном порядке». А если территории у организации нет?

Я пишу приказ о допуске всех водителей к управлению ТС организации, а в отдельном пункте приказа о возложении ответственности на водителя за соответствие Правилам дорожного движения технического состояния и дополнительного оборудования конкретного транспортного средства организации. В итоге любым ТС может управлять любой водитель (лишь бы категория позволяла).

Как?

Link to post
Share on other sites

Организация по договору аренды использует (время от времени) личный автомобиль работника, он же является его водителем. На авто выписывается путевка по которой бухгалтерия списывает топливо. Графы о прохождении осмотра авто и медосмотра водителя не заполняются – «он же на своей машине ездит!»

Полагаю, что с момента выдачи путевки автомобиль становиться служебным (т.е. принадлежащим организации) , а работник становиться водителем организации - со всеми вытекающими: 1) отметка в путевке о тех. исправности авто за подписью лица ответственного за выпуск транспортного средства на линию; 2) отметка в путевке о медосмотре или приборном контроле опьянения и т.п. С момента выдачи путевки и до ее закрытия предприятие несет ответственность за арендованный автомобиль и водителя как за свой собственный.

А вы, форумчане, как думаете? Может есть проверенная практика?

 

В принципе, любые подобные моменты нужно отразить в договоре аренды автомобиля: возложить ответственность за м/о, техническое состояние авто и.т.п.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to post
Share on other sites

Раз уж никто не принимает участия в обсуждении, закину в эту тему еще один щекотливый вопрос: Закрепление водителей за транспортными средствами.

В старых правилах имелось указание о закреплении водителей и мы сочиняли приказ о закреплении, к приказу приложение, где перечисляли все ТС и водителей. Вставляли хитрую фразу о назначении дежурных (подменных) водителей, чтобы было кому ездить, если боец вдруг запил.

А в новых Межотраслевых правилах по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте п. 1125. «Управлять транспортными средствами на территории организации разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства, выданное в установленном порядке». А если территории у организации нет?

Я пишу приказ о допуске всех водителей к управлению ТС организации, а в отдельном пункте приказа о возложении ответственности на водителя за соответствие Правилам дорожного движения технического состояния и дополнительного оборудования конкретного транспортного средства организации. В итоге любым ТС может управлять любой водитель (лишь бы категория позволяла).

Как?

 

Действующее законодательство не предусматривает обязанности нанимателя по закреплению автомобиля за работником. Ранее, например, такая обязанность была предусмотрена п. 226 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 N 70.

 

То есть, можно полагать, в настоящее время наниматель самостоятельно определяет порядок и необходимость (с точки зрения законодательства о труде и охраны труда) закрепления транспортного средства за водителем автомобиля.

 

Закрепление автомобиля может быть актуально с точки зрения обеспечения материальной ответственности водителей автомобилей.

Link to post
Share on other sites

Спасибо, Алексей. А то меня затерзали сомнения. Как же так было-было закрепление водителей, а теперь не стало? Мат ответственность я закрепляю, а то потом концов не найдешь...

Всем удачи

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...