Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Противооткатные башмаки


Рекомендуемые сообщения

Достали меня проверяющие. Каждый раз пишут "Допускается стоянка прицепов и автомобилей в ремонтной мастерской без противооткатных упоров".

Думаю сказать, чтоб наварили целую гору этих башмаков, положу сразу при въезде в гараж и пусть только кто не подложит. Но по каким стандартам-размерам их варить. Не могу найти. Или может их нужно ещё и испытывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверяющие правы, и не только потому что есть требования Правил, но и по разумным соображениям безопасности (я сам при проверке гаражей всегда обращаю на этот момент внимание). Несколько раз читал в информационных письмах о несчастных случаях с внезапно покатившимися транспортными средствами, сам могу привести несколько потенциальных моментов когда это может произойти и на ровной площадке.

Каких-то специальных требований к конструкции, размерам или способам проверки не встречал. Так что изготавливайте и пусть используют, а вы приучите пользоваться ими всегда.

Как только принимаешься делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл это

СТБ 2249-2012 http://tnpa.by/Karto...IDGLOBAL=375012

Но скачать нельзя

Вот ещё старый ГОСТ http://www.tnpa.by/t...vtomobilnye.pdf

 

Ещё вопрос про упоры. У меня на стоянке (просто под открытым воздухом) на территории базы больше 20 МАЗ-ов. Стоянка ровная. Некоторые, в том числе и мой директор, пытаются доказать, что под все эти машины тоже неприменно нужно ложить упоры. Какую мне бумагу распечатать, чтоб тыкать им. Может где нибудь уклон нормирован в градусах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые, в том числе и мой директор, пытаются доказать, что под все эти машины тоже неприменно нужно ложить упоры. Какую мне бумагу распечатать, чтоб тыкать им. Может где нибудь уклон нормирован в градусах.

 

Необычная ситуация: руководство настаивает на усилении мер безопасности, а инженер по ОТ сопротивляется, в основном бывает наоборот.

Бегло (на поиске слова "упор" в тесте) Правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте нашел порядка десяти пунктов, в которых требуется установка противооткатного упора. А тыкать руководству не надо, лучше укажите им правильное решение.

Как только принимаешься делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, а допустимо ли самостоятельное произвести противооткатные упоры для использования на предприятии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, а допустимо ли самостоятельное произвести противооткатные упоры для использования на предприятии?

ИМХО: если вы изготовите упоры для собственных нужд в соответствии с СТБ 2249-2012 "Упоры противооткатные для транспортных средств. Общие технические условия", то проверяющие против не будут...

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.