Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Противооткатные башмаки


Recommended Posts

Достали меня проверяющие. Каждый раз пишут "Допускается стоянка прицепов и автомобилей в ремонтной мастерской без противооткатных упоров".

Думаю сказать, чтоб наварили целую гору этих башмаков, положу сразу при въезде в гараж и пусть только кто не подложит. Но по каким стандартам-размерам их варить. Не могу найти. Или может их нужно ещё и испытывать?

Link to comment
Share on other sites

Проверяющие правы, и не только потому что есть требования Правил, но и по разумным соображениям безопасности (я сам при проверке гаражей всегда обращаю на этот момент внимание). Несколько раз читал в информационных письмах о несчастных случаях с внезапно покатившимися транспортными средствами, сам могу привести несколько потенциальных моментов когда это может произойти и на ровной площадке.

Каких-то специальных требований к конструкции, размерам или способам проверки не встречал. Так что изготавливайте и пусть используют, а вы приучите пользоваться ими всегда.

  • Upvote 1

Как только принимаешься делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше

Link to comment
Share on other sites

Нашёл это

СТБ 2249-2012 http://tnpa.by/Karto...IDGLOBAL=375012

Но скачать нельзя

Вот ещё старый ГОСТ http://www.tnpa.by/t...vtomobilnye.pdf

 

Ещё вопрос про упоры. У меня на стоянке (просто под открытым воздухом) на территории базы больше 20 МАЗ-ов. Стоянка ровная. Некоторые, в том числе и мой директор, пытаются доказать, что под все эти машины тоже неприменно нужно ложить упоры. Какую мне бумагу распечатать, чтоб тыкать им. Может где нибудь уклон нормирован в градусах.

Link to comment
Share on other sites

Некоторые, в том числе и мой директор, пытаются доказать, что под все эти машины тоже неприменно нужно ложить упоры. Какую мне бумагу распечатать, чтоб тыкать им. Может где нибудь уклон нормирован в градусах.

 

Необычная ситуация: руководство настаивает на усилении мер безопасности, а инженер по ОТ сопротивляется, в основном бывает наоборот.

Бегло (на поиске слова "упор" в тесте) Правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте нашел порядка десяти пунктов, в которых требуется установка противооткатного упора. А тыкать руководству не надо, лучше укажите им правильное решение.

  • Upvote 2

Как только принимаешься делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше

Link to comment
Share on other sites

Подскажите, пожалуйста, а допустимо ли самостоятельное произвести противооткатные упоры для использования на предприятии?

Link to comment
Share on other sites

Подскажите, пожалуйста, а допустимо ли самостоятельное произвести противооткатные упоры для использования на предприятии?

ИМХО: если вы изготовите упоры для собственных нужд в соответствии с СТБ 2249-2012 "Упоры противооткатные для транспортных средств. Общие технические условия", то проверяющие против не будут...

  • Upvote 1

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 [email protected]

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...