Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Перечни по охране труда


Рекомендуемые сообщения

Перечень профессий и должностей работников, освобождаемых от первичного инструктажа на рабочем месте и повторного инструктажа, составляется службой охраны труда с участием профсоюза и утверждается руководителем организации.

 

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 175 (ред. от 24.12.2013) "Об утверждении Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда"

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(гл. 4, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 175 (ред. от 27.06.2011) "Об утверждении Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда")

 

пункт 55. Первичный инструктаж на рабочем месте и повторный инструктаж могут не проводиться с лицами, которые не заняты на работах по монтажу, эксплуатации, наладке, обслуживанию и ремонту оборудования, использованию инструмента, хранению и применению сырья и материалов (за исключением работ с повышенной опасностью).

 

Перечень профессий и должностей работников, освобождаемых от первичного инструктажа на рабочем месте и повторного инструктажа, составляется службой охраны труда с участием профсоюза и утверждается руководителем организации.

а перечни по охране труда , если ничего не изменилось, ежегодно утверждать? Спасибо!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечни необходимо переутверждать лишь в случае внесения в них изменений (если появилась необходимости их актуализировать).

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечни необходимо переутверждать лишь в случае внесения в них изменений (если появилась необходимости их актуализировать).

Спасибо Вам большое!!!! Очень благодарна!!!!

 

А вот еще хотелось бы узнать, есть план мероприятий по улучшению условий труда на 2014 год, но в марте 2014 производились замеры производственных факторов и были выявлены нарушения, так вот вопрос- нуно ли делать на основании данных замеров еще один план, где будет отражена программа по устранению данных нарушений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему,  речь идет об имеющемся в наличии перечне после АРМ? (Аттестация рабочих мест по условиям труда  действительно проводится в целях комплексной оценки условий труда на конкретном рабочем месте для разработки и реализации плана мероприятий по улучшению условий труда).

 

А замеры проводились в рамках лабораторного контроля - тут суть несколько иная, но смысл почти тот же.

 

459. В организациях должен осуществляться периодический лабораторный контроль за состоянием факторов условий труда на рабочих местах, а также производственный контроль в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливающими требования к организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
 

460. Перечень производственных факторов, точек отбора проб, измерений и периодичность лабораторного контроля согласовываются с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, и утверждаются руководителем организации.
 

461. В организациях, где по результатам лабораторных и инструментальных исследований установлены несоответствия уровней факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса гигиеническим нормативам, по данным медицинских осмотров выявляются общие заболевания, препятствующие продолжению работы, или профессиональные заболевания, а также регистрируются высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности, нанимателем не реже 1 раза в 5 лет проводится комплексная гигиеническая оценка условий труда в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливающими классификацию условий труда.
464. По результатам комплексной гигиенической оценки условий труда работающих наниматель обязан разработать план мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных лиц по улучшению условий труда работающих (приведению к гигиеническим нормативам) и копию представить в территориальный центр гигиены и эпидемиологии.

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.12.2012 N 215 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов" и признании утратившими силу некоторых технических нормативных правовых актов и отдельных структурных элементов технических нормативных правовых актов"

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замеры производятся каждый год, так значит после замеров можно план не разрабатывать (если его все равно не нужно предоставлять в тер. центр гигиены и эпидемиологии), получается его можно сделать только "для себя", ведь все равно план есть на каждый год от 1 января!!! или он нужен после замеров, вот например у нас превышают допустимые значения уровень звука (это выявили при замерах), и что теперь? Строчить план, что мы примем меры по снижению и устранению данного нарушения? Помогите разобраться, пожалуйста!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, по поводу перечня освобожденных от инструктажа на рабочем месте. Я включаю в него только директора, гл. инженера и спеца по ОТ. Всем остальным как минимум для неэлектротехнического персонала и ПЭВМ.

А руководители подразделений? Ведь они сами проводят первичные и повторные инструктажи на рабочем месте с подчиненными.

А кто с ними проводит? 

У меня перечень такой:

       директор;

       главный инженер;

       инженер по ОТ;

       руководители подразделений ( у которых есть подчиненные, которых он сам инструктируют на рабочем месте).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Составил перечень документов по ОТ необходимых в транспортном цехе. Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался, может я что-либо пропустил?Журналы, приказы о назначении лиц? Может у кого-нибудь есть план внутреннего аудита транспортного цеха? Был бы очень благодарен! 

1. Приказы о стажировке и допуске к работе.

2. Приказы о назначении ответственных лиц.

   2.1 за хранение и перевозку антифриза.

   2.2. за выпуск автомобилей на линию.

   2.3. за слесарный инструмент.

   2.4. за лестницы и стремянки.

   2.5. за проведение измерений дымности и содержания окиси углерода.

   2.6. за выпуск в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта.

   2.7. за своевременный осмотр напольного безрельсового транспорта

   2.8. за безопасную эксплуатацию напольного безрельсового транспорта.

3. Перечень инструкций по ОТ.

4. Инструкции по ОТ и ПБ

5. Карты идентификации опасностей и оценки рисков.

6. Журналы:

   6.1 периодического контроля (ежедневного, ежемесячного)

   6.2. регистрации инструктажей.

   6.3. измерения дымности и содержания окиси углерода.

   6.4. учета выпуска на линию наполного безрельсового транспорта.

7. График ТО автотранспорта.

8. Планы внутренних аудитов СУОТ.

Проще получить прощение, чем разрешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу журналов:

  • журнал предсменного (перед допуском к работе) освидетельствования водителей погрузчика
  • журнал учета неисправностей, выявленных при ежедневном осмотре напольного безрельсового транспорта

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечни согласуются с профсоюзом, в том случае, если того требует их установленная форма.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поделитесь, пожалуйста, формой перечней по ОТ. В каком НПА она установлена? Нигде не встречала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поделитесь, пожалуйста, формой перечней по ОТ. В каком НПА она установлена? Нигде не встречала.

Начнем с того: "Перечней чего?" Отдельного НПА о том, что необходимо вести и по каким формам, увы, не существует. Но в рамках СУОТ вы можете все это описать и пользоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начнем с того: "Перечней чего?" Отдельного НПА о том, что необходимо вести и по каким формам, увы, не существует. Но в рамках СУОТ вы можете все это описать и пользоваться.

Перечни работ с повышенной опасностью, перечень работников на медосмотры, проверки знаний и т.д. Их необходимо вести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечни работ с повышенной опасностью, перечень работников на медосмотры, проверки знаний и т.д. Их необходимо вести.

И не только эти, но все в разных НПА и ведутся в произвольной форме, если не оговорено содержание.

+ перечень профессий рабочих и должностей специалистов, которые должны проходить стажировку и проверку знаний;

+ перечень профессий рабочих, выполняющих работы, связанные с повышенной опасностью, которые должны проходить ежегодную проверку знаний вопросов охраны труда, стажировку;

+ перечень должностей и профессий персонала, выполняющего работу, при которой может возникнуть опасность поражения электрическим током;

+ перечень профессий и должностей работников, подлежащих проверке знаний ТКП 181-2009 (

+ перечень вопросов для проверки знаний по вопросам охраны труда (билетов) для ИТР и рабочих;

+ перечень инструкций по охране труда на рабочие профессии и виды выполняемых работ;

+ перечень профессий и должностей работников, освобождаемых от первичного и повторного инструктажа;

+ перечень ответственных за ОТ в подразделениях (по приказу);

+ перечень работ по НД;

+ перечень лиц, имеющих право выдачи наряда-допуска;

+ перечень работников, обеспечиваемых СИЗ по нормам...;

+ перечень работников, обеспечиваемых смывающими...;

+ перечни профессий и категорий работников... на молоко;

+ перечень вложений, входящих в аптечку первой помощи (Пост. Минздрава)

+ перечни по ПожБез (отдельная тема...)

 

 

Дополнительно при аттестации по 253 Постановлению:

+ перечень рабочих мест, подлежащих аттестации;

+ перечень рабочих мест на которых по результатам аттестации подтверждены особые условия труда, дающие право на пенсию;

+ то же... подтверждено право на дополнительный отпуск;

+ то же... право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

+ то же... право на доплаты.

еще у кого текстильное пр-во - перечень на пенсионное страхование женщин;

 

Где-то так... близко к тексту...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ТКП 181 и 427, а также по группам электробезопасности я заставляю перечень составлять энергетика. Пока упирается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ТКП 181 и 427, а также по группам электробезопасности я заставляю перечень составлять энергетика. Пока упирается. 

А зря упирается ето их настольные книги, так ка канализация водоснабжение и отчистные сооружения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.