Chanterelle Posted March 16, 2012 Share Posted March 16, 2012 В продолжение темы.. В штате 6 чел админ. персонал. Собираемся осуществлять строительно-подрядные работы, в том числе выступать в качестве ген. подрядчика. В этом случае в штат или по договору подряда будем привлекать рабочих. Вопрос: нужно ли нам вводить в Организации СУОТ, учитывая положения ст. 16 Закона №356-З от 23.06.2008г. "Об охране труда"? Никто из контролирующих организаций пока этого не требовал. Тем не менее, привлекая рабочих, наниматель должен обеспечить охрану труда, СИЗ и т.д. Дело в том, что должности Инженера по ОТ в Организации нет. Полномочия по обеспечению ОТ на предприятии возложены на главного инженера. Т.о., все требования СТБ по ведению журналов, ежемесячным проверкам, например, могут не соблюдаться... На сегодняшний день Руководство по СУОТ, ряд документов разработали самостоятельно, но еще не внедрили Систему. Между тем, разработаны и утверждены рабочие инструкции, Положения по охране труда, по электробезопасности. Сейчас встал принципиальный вопрос об обязательности этой процедуры в свете осуществления силами Организации строительных работ. Подскажите, пожалуйста, как в дальнейшем действовать.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
admin Posted March 19, 2012 Share Posted March 19, 2012 Посмотрите здесь - внесены Изменения в Межотраслевые общие правила по охране труда и здесь - новая редакция «Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда» Quote Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chanterelle Posted March 19, 2012 Author Share Posted March 19, 2012 Большое спасибо! Я поняла, Система на предприятии должна быть.. Но ,как и Вы отмечаете, не обязательно соблюдение всех требований СТБ. Т.о., как понимаю, главное, чтобы на предприятияии были идентифицированы опасности, разработаны мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций, предприняты реальные меры для охраны труда работающих. В таком случае, на предприятии будут действовать Инструкции и положения по ОТ, Руководство СУОТ, создана СОТ, в которую входят 2 специалиста компании (Гл. инженер, спец-т по работе с клиентами, имеющие удостоверения по ОТ), при этом Гл. инженер назначен руководителем СОТ. Общее руководство работой по ОТ осуществляет директор (имеющий удостоверение по ОТ). Утверждены перечни: -профессий, обспечиваемых СИЗ, смыв. и обезвреж. ср-ми, проходящих предварит. и периодич. мед. осмотры; - СИЗ и смыв. и обезвреж. ср-в, нормативы их предоставления; - ведутся журналы по ОТ; - проведена аттестация рабочих мест с составление Карт опасностей; - разработана и утверждена ПЛАС. Т.о. соблюдаем законодательство по ОТ (гл. 2 МОПОТ). При этом, есть Руководство, регламентирующее работу в этой области... Все верно? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
admin Posted March 19, 2012 Share Posted March 19, 2012 По соблюдению законодательства по охране труда в двух словах не скажешь - все должно подвергаться анализу, универсальных "рецептов" в данном случае нет. Посмотрите здесь - Перечень документов по охране труда, ведение которых обязательно для субъектов малого предпринимательства независимо от видов осуществляемой деятельности И здесь - Основные документы по охране труда, которые должны быть на предприятии Любой перечень документов должен быть дополнен с учетом требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, регулирующих осуществление видов деятельности субъекта хозяйствования. Так что путем исключения и дополнения сформируйте свои перечни документов, исходя из специфики деятельности предприятия. Quote Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chanterelle Posted March 19, 2012 Author Share Posted March 19, 2012 Указанные Вами ветки форума смотрела, спасибо! Все поняла. Буду продолжать работу. Чем дальше, тем больше вопросов.. А Ваша помощь неоценима, благодарю от души!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
UdSB Posted May 8, 2012 Share Posted May 8, 2012 Для малых предприятий пока можно руководствоваться "Рекомендации по разработке систем управления охраной труда для организаций малого предпринимательства" Мин труда 27.10.2006 № 132. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.