Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

СУОТ в строительстве


Recommended Posts

В продолжение темы.. В штате 6 чел админ. персонал. Собираемся осуществлять строительно-подрядные работы, в том числе выступать в качестве ген. подрядчика. В этом случае в штат или по договору подряда будем привлекать рабочих.

 

Вопрос: нужно ли нам вводить в Организации СУОТ, учитывая положения ст. 16 Закона №356-З от 23.06.2008г. "Об охране труда"? Никто из контролирующих организаций пока этого не требовал. Тем не менее, привлекая рабочих, наниматель должен обеспечить охрану труда, СИЗ и т.д. Дело в том, что должности Инженера по ОТ в Организации нет.

 

Полномочия по обеспечению ОТ на предприятии возложены на главного инженера. Т.о., все требования СТБ по ведению журналов, ежемесячным проверкам, например, могут не соблюдаться...

 

На сегодняшний день Руководство по СУОТ, ряд документов разработали самостоятельно, но еще не внедрили Систему. Между тем, разработаны и утверждены рабочие инструкции, Положения по охране труда, по электробезопасности.

 

Сейчас встал принципиальный вопрос об обязательности этой процедуры в свете осуществления силами Организации строительных работ. Подскажите, пожалуйста, как в дальнейшем действовать.. :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Посмотрите здесь - внесены Изменения в Межотраслевые общие правила по охране труда и здесь - новая редакция «Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда»

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Большое спасибо! Я поняла, Система на предприятии должна быть.. Но ,как и Вы отмечаете, не обязательно соблюдение всех требований СТБ. Т.о., как понимаю, главное, чтобы на предприятияии были идентифицированы опасности, разработаны мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций, предприняты реальные меры для охраны труда работающих.

 

В таком случае, на предприятии будут действовать Инструкции и положения по ОТ, Руководство СУОТ, создана СОТ, в которую входят 2 специалиста компании (Гл. инженер, спец-т по работе с клиентами, имеющие удостоверения по ОТ), при этом Гл. инженер назначен руководителем СОТ. Общее руководство работой по ОТ осуществляет директор (имеющий удостоверение по ОТ).

Утверждены перечни:

  • -профессий, обспечиваемых СИЗ, смыв. и обезвреж. ср-ми, проходящих предварит. и периодич. мед. осмотры;
  • - СИЗ и смыв. и обезвреж. ср-в, нормативы их предоставления;
  • - ведутся журналы по ОТ;
  • - проведена аттестация рабочих мест с составление Карт опасностей;
  • - разработана и утверждена ПЛАС.

Т.о. соблюдаем законодательство по ОТ (гл. 2 МОПОТ). При этом, есть Руководство, регламентирующее работу в этой области... Все верно?

Link to comment
Share on other sites

По соблюдению законодательства по охране труда в двух словах не скажешь - все должно подвергаться анализу, универсальных "рецептов" в данном случае нет.

 

Посмотрите здесь - Перечень документов по охране труда, ведение которых обязательно для субъектов малого предпринимательства независимо от видов осуществляемой деятельности

И здесь - Основные документы по охране труда, которые должны быть на предприятии

 

Любой перечень документов должен быть дополнен с учетом требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, регулирующих осуществление видов деятельности субъекта хозяйствования.

Так что путем исключения и дополнения сформируйте свои перечни документов, исходя из специфики деятельности предприятия.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Указанные Вами ветки форума смотрела, спасибо! Все поняла. Буду продолжать работу. Чем дальше, тем больше вопросов.. А Ваша помощь неоценима, благодарю от души!! :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Для малых предприятий пока можно руководствоваться "Рекомендации по разработке систем управления охраной труда для организаций малого предпринимательства" Мин труда 27.10.2006 № 132.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...