Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Проект изменений и дополнений в закон "Об охране труда"


Recommended Posts

Согласно плана подготовки законопроектов на 2012 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 9 января 2012 г. №21, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь подготовило проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда». Свои предложения и замечания по проекту Закона предлагается представить до 16 марта 2012г в Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь.

 

Сам проект, а точнее новая редакция закона, размещен на сайте Министерства труда.

 

Основными целями подготовки законопроекта являются:

  • приведение Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» (далее - Закон) в соответствие с законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 519 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам страхования» (далее – Указ № 519), Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510), Указом Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами» (далее – Указ № 240), Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс);

  • совершенствование норм Закона с учетом практики его применения, в том числе с учетом зарубежного опыта правового регулирования общественных отношений в области охраны труда.

В рамках законопроекта в:

  • статье первой «Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе» определение термина «вредный производственный фактор» приведено в редакции Указа № 519. Указанная статья дополнена определениями терминов «обучение по вопросам охраны труда», «инструктаж», «стажировка», «проверка знании по вопросам охраны труда» с учетом соответствующих определений, применяемых в Кодексе;
  • в статью 7 «Полномочия Правительства Республики Беларусь в области охраны труда» внесены изменения:
  • в части осуществления ведомственного контроля республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в соответствии с пунктом 36 перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом № 510 (далее - перечень);
  • предусматривающие взаимодействие по вопросам охраны труда Министерства труда и социальной защиты с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами. Это вызвано тем, Указом № 510 вопросы координации контрольной (надзорной) деятельности возложены на Комитет государственного контроля Республики Беларусь;
  • статью 19 «Права работодателя в области охраны труда» внесены изменения с целью приведения ее в соответствие с Кодексом;
  • статью 34 «Соответствие производственных зданий (помещений) требованиям по охране труда» внесены изменения в части осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране труда Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, иными специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля в пределах их компетенции в соответствующих сферах деятельности, а также контроля за соблюдением законодательства об охране труда в подчиненных организациях республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами;
  • статью 36 «Соответствие производственных процессов требованиям по охране труда» внесены дополнения, устанавливающие права должностных лиц Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, являющихся государственными инспекторами труда. Статья 36 приведена в соответствие с главой 2 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом № 510 (далее - Положение);
  • статью 37 «Соответствие продукции, объектов, предназначенных для выпуска продукции и оказания услуг, требованиям по охране труда» внесены изменения с целью приведения ее в соответствие с пунктом 23 перечня и главой 2 Положения;
  • статью 39 «Требования по охране труда при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ» внесены изменения, касающиеся взаимодействия органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

В законопроект внесены изменения, предусматривающие разграничение полномочий профессиональных союзов, в соответствии с Указом № 240.

Законопроект дополнен нормой, предусматривающей введение механизма аккредитации организаций на оказание услуг в области охраны труда.

Законопроектом внесены и другие изменения и дополнения с учетом практики применения Закона.

 

Скачать законопроект можно здесь

 

Источник

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

как вам такое

" Статья 11. Право работающего на охрану труда

Работающий имеет право на:

...

Работающий, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, имеет право отказаться от выполнения порученной работы (оказания услуги) в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также в случае непредоставления ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда.

Факт наличия такой ситуации при необходимости подтверждается специалистами по охране труда организации с участием представителя профсоюза, членом которого он является, или уполномоченного лица по охране труда работников организации.

..."

Невообразимая бюрократия!!

Нонсес!!

Страшно представить даже во сне такое!!

У кого-то ум восполился что ли!! :blink:

Link to comment
Share on other sites

Вероятно. Несмотря на Директиву №2 количество документов не становится меньше.

Бюрократы повсюду и каждому нужно показать свою работу.

Если бы они хотя бы читали, то что пишут.

Или хоть одного поставить на производство инженером по охране труда.

Вот тогда точно взвыли бы... :(

Link to comment
Share on other sites

Да, мне вообще не понятно само определение охраны труда и какие составные части ее, не определение а политический лозунг."......иные мероприятия и средства"

Link to comment
Share on other sites

04 апреля 2013 | Общество
В Закон «Об охране труда» внесут серьезные изменения

Теперь работник получит право в некоторых случаях отказаться от выполнения работы

На заседании второй сессии  Палаты представителей Национального собрания Беларуси приняты в первом чтении все поправки в закон «Об охране труда».

Работа по подготовке законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь  «Об охране труда» ведется уже больше года. Новая редакция  значительно расширяет права работников и нанимателей в области охраны труда, а также ужесточает ответственность за несоблюдение требований техники безопасности.

Бой пьянству

Согласно принятым поправкам в закон,  работник может отказаться от выполнения работы, если  ему не предоставлены средства индивидуальной защиты и есть непосредственная опасность жизни и здоровью как его самого, так и его коллег. Все действия работника в данной ситуации регламентированы.  

В свою очередь, наниматель получит право проводить освидетельствование работников на предмет алкогольного, наркотического или токсического опьянения в течение всего рабочего времени. Правда, при наличии достаточных оснований — нарушении речи, координации движения человека. Кроме того, теперь предсменный медосмотр будут проходить не только водители транспортных средств, но и те, кто выполняют работы повышенной опасности. Перечень таких профессий будет утвержден Минтруда и соцзащиты совместно с Минздравом. 

Охрана труда за деньги

Еще одно нововведение законопроекта — обязательное наличие специалистов по охране труда в организациях численностью более 100 человек. В  микроорганизациях и малых организациях в случае отсутствия специалистов по охране труда наниматель может привлекать юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для оказания услуг в области охраны труда. Соответственно, будет организована их аккредитация на проведение работы в области охраны труда и сформирован банк данных таких предпринимателей и юрлиц.

Однако механизм аккредитации организаций, оказывающих подобного рода услуги, еще не до конца продуман. Как отметил заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Евгений Оболенский, необходимо конкретизировать понятие аккредитация юридических лиц по оказанию услуг в области охраны труда. «Из текста законопроекта не прослеживается, какой госорган будет уполномочен проводить данную аккредитацию и в соответствии с каким порядком все будет проводиться, — подчеркнул он. — Особую дискуссию вызывает и норма, предполагающая подчинение службы охраны труда непосредственно руководителю предприятия».

Неоднозначные мнения возникают у депутатов и в связи с тем, что деятельность службы по охране труда внутри холдинга четко не регламентирована.

Сохранили позиции

Федерация профсоюзов Беларуси принимала непосредственное участие в работе над законопроектом. Специалистам ФПБ пришлось отстаивать ряд позиций действующего закона, а также  доказывать необходимость внесения определенных изменений и дополнений. Как рассказал главный технический инспектор труда Федерации профсоюзов Александр Зайцев, в первой редакции закона «Об охране труда» была значительно сокращена статья 38.  «Она регулирует вопросы общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда и определяет права технических инспекторов труда профсоюзов при проведении данного контроля, — говорит он. — В законопроекте практически полностью убрали права техинспекторов. Пришлось доказывать необходимость сохранить 38 статью в прежней редакции. Нашу позицию услышали и учли».

По словам Александра Зайцева, в рабочем порядке постоянно вносились коррективы в законопроект, в частности, связанные с регулированием работы при неблагоприятных температурных условиях.

Теперь при сильной жаре и морозе устанавливаются дополнительные специальные перерывы при выполнении отдельных видов работ, а наниматели смогут самостоятельно изменять режим работы при экстремальных погодных условиях. Гидрометеорологи понимают под сильной жарой температуру воздуха плюс 30-34 градуса, под сильным морозом — минус 25-34 градуса.

На заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси  решено доработать проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь  «Об охране труда» с учетом всех замечаний и предложений ко второму чтению.  

Виктория СЕМЕНОВИЧ

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...