Перейти к содержимому

 

Фото

Заполнение журналов ПОД


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
35 ответов в этой теме

#21 Оффлайн   Lisa

Lisa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 406 Сообщений:
  • 33 благодарностей
  • ГородМинск
  • Должность:инженер по ОТ

Отправлено 08 Апрель 2015 - 19:07

Книга ПОД-9 не ведется:

-     организациями, осуществляющими деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов, учет которых предусмотрен иными нормативными правовыми актами, в том числе и техническими нормативными правовыми актами;

-     в организациях, которые эксплуатируют объекты обезвреживания отходов, объекты захоронения отходов, для отражения информации о поступающих на эти объекты отходах, в случае, если ведение учета отходов предусмотрено иными нормативными правовыми актами, в том числе  техническими нормативными правовыми актами;

-     организациями, в структуру которых входит только одно производственное (структурное) подразделение, для учета отходов которых ведется книга общего учета отходов по форме ПОД-10.

Для случаев, когда ПОД-9 не ведется, порядок предоставления данных для заполнения книги общего учета отходов по форме ПОД-10 указывается в инструкции по обращению с отходами производства организации.

Большое Вам спасибо за ликбез. 

У нас филиал, в его структуре только один "производственный участок". Получается, что ПОД-9 можно не вести?

И еще: с новыми требованиями можно вести в эл.виде. А как же контроль и подпись?


  • 0

#22 Оффлайн   Alex Drozdov

Alex Drozdov

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 776 Сообщений:
  • 362 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:Инженер по охране труда

Отправлено 09 Апрель 2015 - 10:41

Насчет этого я не скажу, т.к. у меня ведут в бумажном виде. 


  • 0

Поблагодарили 1 чел.:
Lisa

#23 Оффлайн   Lisa

Lisa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 406 Сообщений:
  • 33 благодарностей
  • ГородМинск
  • Должность:инженер по ОТ

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 12:21

Насчет этого я не скажу, т.к. у меня ведут в бумажном виде. 

Какой учет на выбросы в атмосферу ведется на автотранспорт и передвижное газовое оборудование? ПОДы нужны?


  • 0

#24 Оффлайн   Alex Drozdov

Alex Drozdov

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 776 Сообщений:
  • 362 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:Инженер по охране труда

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 13:40

нет, не нужно, т.к. ПОД-ы заполняются на стационарные источники выбросов.

Почитайте п. 4 Статьи 21 и Статью 28 Закона РБ "Об охране атмосферного воздуха"- там вы найдете, что нужно делать с мобильными источниками. 


  • 0

Поблагодарили 1 чел.:
Lisa

#25 Оффлайн   Lisa

Lisa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 406 Сообщений:
  • 33 благодарностей
  • ГородМинск
  • Должность:инженер по ОТ

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 14:09

Александр, большое Вам спасибо за то, что не бросаете в беде новобранцев.

И еще вопрос к Вам. 

В инструкции по ПЭК  Вы пишите, что ответственным за учет качества сточных вод по форме журнала ПОД-8 является гл. энергетик. Контроль над качеством сточных вод осуществляется Республ. центром. Т.е они берут пробы, составляют акт, а гл.энергетик из этого акта данные переписывает в ПОД-8?

Кто Вам доводит нормативы? А если нормативы превышены, что делаете?


  • 0

#26 Оффлайн   Alex Drozdov

Alex Drozdov

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 776 Сообщений:
  • 362 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:Инженер по охране труда

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 14:31

Александр, большое Вам спасибо за то, что не бросаете в беде новобранцев.

И еще вопрос к Вам. 

В инструкции по ПЭК  Вы пишите, что ответственным за учет качества сточных вод по форме журнала ПОД-8 является гл. энергетик. Контроль над качеством сточных вод осуществляется Республ. центром. Т.е они берут пробы, составляют акт, а гл.энергетик из этого акта данные переписывает в ПОД-8?

Кто Вам доводит нормативы? А если нормативы превышены, что делаете?

Нормативы по ПДК утверждены нашим исполкомом, прием сточных вод осуществляет специализированная организация, они же занимаются лабораторным контролем- но проблема в том, что моя организация не имеет собственного сточного колодца (несколько организаций на территории гомельского Радиозавода- т.н. свободная экономическая зона Гомель- Ратон).

В случае превышения, я доказываю, что мы не сбрасываем в ливневую канализацию загрязняющие в-ва (а это, возможно, делают соседи)- тут уже в ход идут выписки из тех.процессов, договора с автомойками, акты выполненных работ (от них-же) и прочее... 

А что касается ПОД-8, то результаты лабораторного контроля он вкладывает в журнал. 


  • 0

Поблагодарили 2 чел.:
Lisa , admin

#27 Оффлайн   Ulcus

Ulcus

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
  • 1 Сообщений:
  • 0 благодарностей
  • Городминск
  • Должность:администратор

Отправлено 10 Январь 2017 - 13:08

только начинаю вникать в ведение документации, ранее этим занимался другой человек в организации, и как оказалось, журналы в ужасном состоянии, их много, не могу разобраться что из этого нужное, что нет..

 

подскажите пожалуйста, какие книги по учету отходов нужно вести мед.центру?

книгу общего учета отходов, первичного учета отходов, под-9, под-10 ?? может тут что-то лишнее?

 

и второй вопрос, к книга под-9
отдельный лист для каждого вида отхода, и при этом 1 лист = 1 месяц? например, отходов 8 наименований, то это сразу 8 листов используется за,скажем,декабрь, а потом просто продублировать название этих же 8 отходов чтоб заполнять за январь?


  • 0

#28 Оффлайн   Engel

Engel

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
  • 3 Сообщений:
  • 0 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:Бухгалтер

Отправлено 29 Март 2017 - 12:48

Раньше с вопросами экологии не сталкивалась.

 

Возникла проблема. 

 

Офис.Ведем ПОД-9 и ПОД-10. Причем ПОД-9 по факту вывоза отходов. Накапливается и вывозится мало отходов, где-то 1 в 2 месяца... Поэтому ПОД-10 заполнялся не по месяцам а по годам. Выясняю, что это неправильно.. Как теперь быть и какая за это ответственность (организации и ответственому лицу)?
И как заполнять месяцы, где ничего не вывезено? Ничего не заполнять вообще или писать нули/прочерки?

Помогите, пожалуйста


  • 0

#29 Оффлайн   Александр Тарасевич

Александр Тарасевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 124 Сообщений:
  • 26 благодарностей
  • ГородБрест
  • Должность:Начальник ООТ

Отправлено 30 Март 2017 - 12:05

Мне кажется, что,после отмены 33 постановления Минприроды вступило в силу ТКП 17.02-12-2014(02120), а согласно закона Республики Беларусь "О техническом нормировании и стандартизации" ТКП не являются обязательным для исполнения, получается, что  на данный момент природопользователь может самостоятельно определить порядок учёта. Админ поправь если я не прав, что б не вводить человека в заблуждение.


  • 0

#30 Онлайн   dbf2000

dbf2000

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 647 Сообщений:
  • 203 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:инженер

Отправлено 30 Март 2017 - 13:54

Мне кажется, что,после отмены 33 постановления Минприроды вступило в силу ТКП 17.02-12-2014(02120), а согласно закона Республики Беларусь "О техническом нормировании и стандартизации" ТКП не являются обязательным для исполнения, получается, что  на данный момент природопользователь может самостоятельно определить порядок учёта. Админ поправь если я не прав, что б не вводить человека в заблуждение.

Я думаю, что Админ не будет обижен за мой ответ.  :)

Формально вы правы, учет можно вести по формам, разработанным на предприятиях, отличным от ПОДов, регламентированных ТКП 17.02-12-2014. Но об этом не знает Статкомитет и во всех своих постановлениях делает ссылки на этот ТКП. Получается, что если отчет для вас обязателен, то учет по формам соответствующих ПОД. 

 

ps Мое мнение, чтобы не ломать копья, - работать лучше по формам ПОД из ТКП. В последней инструкции я так и сделал


  • 0

Поблагодарили 1 чел.:
Engel

#31 Оффлайн   Alex Drozdov

Alex Drozdov

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 776 Сообщений:
  • 362 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:Инженер по охране труда

Отправлено 30 Март 2017 - 15:51

Вы вправе создавать свою систему учета отходов, тут даже и в инструкцию не нужно никакие формы вносить- просто в разделе инструкции: "Учет отходов" расписать ответственных, расписать процедуру учета и т.д.- НО... Зная нудность некоторых инспекторов (да простят меня эти замечательные во всех отношениях люди, излучающие добро и радость только одним фактом своего существования): у меня не вышло доказать, что моя система учета отходов, построенная на 1С, актах оприходования отходов производства, сопроводительных паспортах и т.п. имеет место жить- при вводе реконструируемых зданий в эксплуатацию на все здание инспекции природных ресурсов звучали грамогласные возгласы о недопустимости НЕ ведения ПОД-9 и ПОД-10 и отсылки на Закон "О техническом нормировании и стандартизации" не возымели эффекта т.к. "Этот Закон не об экологии!", а идти ругаться в вышестоящую организацию не было времени (пришлось задними числами заполнять журнал)...

 

Статотчетность можно заполнять на основании товарно-транспортных накладных, актов  выполненных  работ  по  договорам,  заключенным  на  оказание 

услуг по использованию, захоронению и обезвреживанию отходов и т.п. (инструкция по составлению  статотчетности нам это прямо говорит)

  • 0

Поблагодарили 1 чел.:
Engel

#32 Оффлайн   Assembler

Assembler

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 303 Сообщений:
  • 68 благодарностей
  • ГородМинск
  • Должность:Инженер по охране труда и окружающей среды

Отправлено 30 Март 2017 - 18:24

Постановление Минприроды № 27 от 30.06.2014 в общем-то предоставляет вам право самостоятельно определять форму и порядок учета отходов, главное, чтобы Вы прописали этот порядок в инструкции ПЭК и потом смогли на его основании заполнить экологический паспорт. ТКП по формам учетной документации, как ужде было сказано выше, не является обязательным. Однако не все инспектора согласны с этим и возможно придеться пободаться. Я лично веду по ТКП, меня эти формы устраивают. 

Что касается ответственности:

КОАП РБ:

Статья 7.6. Сроки наложения административного взыскания
(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
1. Административное взыскание может быть наложено:
3) за совершение административного правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования - не позднее шести месяцев со дня его совершения,
Делайте выводы ;)

  • 0
Разработка документации по охране труда, пожарной безопасности, экологии
Тел: +375 29 687 94 90; +375 29 765 36 70

#33 Оффлайн   Alex Drozdov

Alex Drozdov

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 776 Сообщений:
  • 362 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:Инженер по охране труда

Отправлено 30 Март 2017 - 18:28

Не всегда есть желание или время бодаться и искать правды :)


  • 0

#34 Оффлайн   Assembler

Assembler

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 303 Сообщений:
  • 68 благодарностей
  • ГородМинск
  • Должность:Инженер по охране труда и окружающей среды

Отправлено 30 Март 2017 - 18:30

Не всегда есть желание или время бодаться и искать правды :)

Согласен, тем более в их ситуации - офис, 2 журнала,  3 вида отходов...Единственное, за что можно "пободаться" - это ведение в электронном виде. Все-таки удобная штука.


  • 0
Разработка документации по охране труда, пожарной безопасности, экологии
Тел: +375 29 687 94 90; +375 29 765 36 70

#35 Оффлайн   Engel

Engel

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
  • 3 Сообщений:
  • 0 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:Бухгалтер

Отправлено 31 Март 2017 - 15:45

Спасибо за ответы!
..А на что можно сослаться для ведения ПОД-ов (заодно и журналов регистрации сопровод.паспортов) в электронке? Что это не запрещено?:)


  • 0

#36 Оффлайн   Assembler

Assembler

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 303 Сообщений:
  • 68 благодарностей
  • ГородМинск
  • Должность:Инженер по охране труда и окружающей среды

Отправлено 31 Март 2017 - 16:49

На то же Постановление Минприроды № 27 от 30.06.2014.
  • 0
Разработка документации по охране труда, пожарной безопасности, экологии
Тел: +375 29 687 94 90; +375 29 765 36 70

Поблагодарили 1 чел.:
Engel



0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Яндекс.Метрика Услуги юристаCopyright © 2017 Охрана труда.by
 

Подняться вверх по странице