Перейти к содержимому

 

Фото

Выпуск на линию арендуемого автомобиля


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4 ответов в этой теме

#1 Оффлайн   UdSB

UdSB

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 133 Сообщений:
  • 10 благодарностей
  • ГородГродненская обл.
  • Должность:инженер по ОТ, ПрБ, ПБ, ГОиГСЧС

Отправлено 15 Август 2012 - 19:51

Организация по договору аренды использует (время от времени) личный автомобиль работника, он же является его водителем. На авто выписывается путевка по которой бухгалтерия списывает топливо. Графы о прохождении осмотра авто и медосмотра водителя не заполняются – «он же на своей машине ездит!»
Полагаю, что с момента выдачи путевки автомобиль становиться служебным (т.е. принадлежащим организации) , а работник становиться водителем организации - со всеми вытекающими: 1) отметка в путевке о тех. исправности авто за подписью лица ответственного за выпуск транспортного средства на линию; 2) отметка в путевке о медосмотре или приборном контроле опьянения и т.п. С момента выдачи путевки и до ее закрытия предприятие несет ответственность за арендованный автомобиль и водителя как за свой собственный.
А вы, форумчане, как думаете? Может есть проверенная практика?
  • 0

ONLINE   Яндекс

Яндекс
  • Найдётся всё!

Отправлено 25 Июнь 2019 - 08:30

#2 Оффлайн   UdSB

UdSB

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 133 Сообщений:
  • 10 благодарностей
  • ГородГродненская обл.
  • Должность:инженер по ОТ, ПрБ, ПБ, ГОиГСЧС

Отправлено 16 Август 2012 - 12:15

Раз уж никто не принимает участия в обсуждении, закину в эту тему еще один щекотливый вопрос: Закрепление водителей за транспортными средствами.
В старых правилах имелось указание о закреплении водителей и мы сочиняли приказ о закреплении, к приказу приложение, где перечисляли все ТС и водителей. Вставляли хитрую фразу о назначении дежурных (подменных) водителей, чтобы было кому ездить, если боец вдруг запил.
А в новых Межотраслевых правилах по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте п. 1125. «Управлять транспортными средствами на территории организации разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства, выданное в установленном порядке». А если территории у организации нет?
Я пишу приказ о допуске всех водителей к управлению ТС организации, а в отдельном пункте приказа о возложении ответственности на водителя за соответствие Правилам дорожного движения технического состояния и дополнительного оборудования конкретного транспортного средства организации. В итоге любым ТС может управлять любой водитель (лишь бы категория позволяла).
Как?
  • 0

#3 Оффлайн   admin

admin

    Администратор форума

  • Администраторы
  • 3 177 Сообщений:
  • 633 благодарностей
  • ГородМинск
  • Должность:Начальник сектора по охране труда

Отправлено 18 Август 2012 - 12:29

Организация по договору аренды использует (время от времени) личный автомобиль работника, он же является его водителем. На авто выписывается путевка по которой бухгалтерия списывает топливо. Графы о прохождении осмотра авто и медосмотра водителя не заполняются – «он же на своей машине ездит!»
Полагаю, что с момента выдачи путевки автомобиль становиться служебным (т.е. принадлежащим организации) , а работник становиться водителем организации - со всеми вытекающими: 1) отметка в путевке о тех. исправности авто за подписью лица ответственного за выпуск транспортного средства на линию; 2) отметка в путевке о медосмотре или приборном контроле опьянения и т.п. С момента выдачи путевки и до ее закрытия предприятие несет ответственность за арендованный автомобиль и водителя как за свой собственный.
А вы, форумчане, как думаете? Может есть проверенная практика?


В принципе, любые подобные моменты нужно отразить в договоре аренды автомобиля: возложить ответственность за м/о, техническое состояние авто и.т.п.
  • 0

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!


#4 Оффлайн   Алексей

Алексей

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 117 Сообщений:
  • 27 благодарностей

Отправлено 21 Август 2012 - 16:58

Раз уж никто не принимает участия в обсуждении, закину в эту тему еще один щекотливый вопрос: Закрепление водителей за транспортными средствами.
В старых правилах имелось указание о закреплении водителей и мы сочиняли приказ о закреплении, к приказу приложение, где перечисляли все ТС и водителей. Вставляли хитрую фразу о назначении дежурных (подменных) водителей, чтобы было кому ездить, если боец вдруг запил.
А в новых Межотраслевых правилах по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте п. 1125. «Управлять транспортными средствами на территории организации разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства, выданное в установленном порядке». А если территории у организации нет?
Я пишу приказ о допуске всех водителей к управлению ТС организации, а в отдельном пункте приказа о возложении ответственности на водителя за соответствие Правилам дорожного движения технического состояния и дополнительного оборудования конкретного транспортного средства организации. В итоге любым ТС может управлять любой водитель (лишь бы категория позволяла).
Как?


Действующее законодательство не предусматривает обязанности нанимателя по закреплению автомобиля за работником. Ранее, например, такая обязанность была предусмотрена п. 226 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 N 70.

То есть, можно полагать, в настоящее время наниматель самостоятельно определяет порядок и необходимость (с точки зрения законодательства о труде и охраны труда) закрепления транспортного средства за водителем автомобиля.

Закрепление автомобиля может быть актуально с точки зрения обеспечения материальной ответственности водителей автомобилей.
  • 0

#5 Оффлайн   UdSB

UdSB

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 133 Сообщений:
  • 10 благодарностей
  • ГородГродненская обл.
  • Должность:инженер по ОТ, ПрБ, ПБ, ГОиГСЧС

Отправлено 21 Август 2012 - 21:48

Спасибо, Алексей. А то меня затерзали сомнения. Как же так было-было закрепление водителей, а теперь не стало? Мат ответственность я закрепляю, а то потом концов не найдешь...
Всем удачи
  • 0




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Яндекс.Метрика Услуги юристаCopyright © 2019 Охрана труда.by
 

Подняться вверх по странице
Вконтакте Facebook Twitter youtube