Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Александр Тарасевич

Пользователи
  • Публикаций

    175
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о Александр Тарасевич

  • День рождения 27.08.1975

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Брест
  • Должность
    Начальник ООТ

Посетители профиля

7 949 просмотров профиля

Александр Тарасевич's Achievements

Продвинутый пользователь

Продвинутый пользователь (3/3)

18

Репутация

  1. Есть четкий алгоритм приема на работу: прием на работу осуществляет кадровая служба согласно требованиям ЕКСД к сотрудникам ОК и положению о кадровой службе. При заключении трудового договора согласно ст.26 ТК РБ наниматель (читай кадровая служба) обязана потребовать, а гражданин должен предъявить в том числе и медицинскую справку о состоянии здоровья Прием на работу без указанных документов не допускается. Также в том же ЕКСД есть обязанность у начальника ОК осуществлять работу по подбору, отбору и расстановке кадров, а также организовать своевременное оформление приема работников в соответствии с трудовым законодательством, что без медицинской справки сделать невозможно. Т.е. медицинская справка о состоянии здоровья при приеме на работу это чисто кадровый документ необходимый для расстановки и подбора кадров, а также для осуществления исполнения алгоритма приема на работу в соответствии с ЕКСД, а значит и хранится они должны в кадровой службе, т.к. только так они смогут доказать тем же проверяющим, что полностью соблюли все требования ТК при приеме на работу. Также на предприятии должна быть номенклатура дел со сроками хранения (делопроизводство) и там перечислены все документы всех отделов (если есть архивариус то этим занимается он).............. Ну а в реалиях руководитель может сказать вам хранить любые документы, в том числе и строительные и торговые и какие хотите - на то он и руководитель, но это зависит от осведомленности, грамотности и адекватности руководителя ............ну и от старого доброго ...........кто первым добежит...........
  2. Добрый день коллеги. Может кто в теме. Я раньше не занимался замерами микроклимата на торговых объектах, т.к.у нас их просто не было, но сейчас предприятие развивает свою торговую сеть, а поэтому настала необходимость проводить замеры и на торговых объектах . Изучал тему по сети, но ничего толкового не нашел, бизнес инфо тоже молчит по этому вопросу, обращаюсь к вам с просьбой: может кто подскажет нормативку по необходимости и периодичности замеров микроклимата в магазинах. Про СНиП которые регулируют этот вопрос в производственных и офисных помещениях все понятно, но магазины это же не производственные помещения ну и точно не офисные (хотя тут мне высказали мнение, что раз вы производственное предприятие, то все объекты у вас производственные)))...........подозреваю, что что то есть специфическое по торговле, поделитесь,)))
  3. Это вы пытаетесь как энергетик (а то что вы энергетик, а не ИОТ я в этом просто уверен) выдать желаемое за действительное.......................контроль за соблюдением охраны труда и правильностью применения СИЗ на рабочих местах я контролирую посещая электроустановки с ответственным за электрохозяйство (меня это как то не тяготит совсем), а инспектировать электроустановки у меня нет обязанности (законодательством не предусмотрено КОНКРЕТНО то что именно ИОТ должен их инспектировать ...............и вы это знаете лучше меня), а раз я не лицо инспектирующее электроустановки то и распоряжения (предписания) в этом вопросе гл.энергетику я не даю, именно потому, что я не являюсь лицом инспектирующим электроустановки - моя коллега вам выше все четко объяснила, но вы кроме своих хотелок так и не привели нормативку в доказательств своих доводов (ОХРАНА ТРУДА и ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК - две разные вещи ............и проверять соблюдение инструкции по охране труда и применение СИЗ работником обслуживающим электроустановки в присутствии лица ответсвенного за электрохозяйство мне ничего не мешает ). До свиданья..
  4. А вы говорили что уже прямо сейчас есть обязанность инспектирования электроустановок у ИОТ))) Примут будем смотреть. А пока такой обязанности НЕТ
  5. и там реально есть слова инспектирование электроустановок ? ......................не видел.. может потому, что таких слов нет..............................Если бы все было так однозначно как вы говорите, то в ТКП была бы фраза не "Специалист по охране труда, В ОБЯЗАННОСТИ КОТОРОГО ВХОДИТ (а если по должностным не входит?) инспектирование электроустановок", а было бы сразу написано просто ...............специалист по охране труда имеющий группу по электробезопасности. Поэтому давайте расходиться...... у вас свое мнение у меня свое - если я не инспектирую электроустановки. то мне и группа не нужна, а обязанности их инспектировать никаким НПА или ТНПА именно на ИОТ не возложена.
  6. Скажите при несчастном случае в электроустановках, если все таки СК докажет, что он произошел именно из- за ненадлежащего содержания электроустановки в соответсвии с ТКП и в том случае если обязанность инспектирования электроустановок в должностных или по Приказу лежит не на ИОТ, а на главном энергетике ( если вы найдете нормативку, что такого быть не должно то я ее с удовольствием почитаю и скажу вам спасибо).................... кто будет отвечать за не надлежащее инспектирование электроустановок ?. Я вам из практики скажу.....тот на кого это возложено приказом или должностными, т.е. в этом случае гл.энергетик. Еще раз повторюсь, что "Нигде не написано, что именно ИОТ должен быть лицом инспектирующим электроустановки, нигде, а понятие контроль охраны труда и инспектирование электроустановок это хоть и близкие но разные понятия. Да и повторюсь давать завхозам, бригадирам,бухгалтерам и еще не весть кому кто первым попался на глаза директору (ведь на небольших предприятиях охрана труда навешена именно на таких людей) право инспектировать электроустановки - это путь в никуда. Давайте закроем тему. Каждый остался при своем мнении.
  7. Правильно Лиса))), но дополню для понимания, тем кто считает, что все обязана контролировать только охрана труда:............................8. Контроль за соблюдением требований по охране труда проводится: ЕЖЕДНЕВНО на рабочих местах работников их НЕПОСРЕДСТВЕННЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ (это – ежедневный контроль); ЕЖЕМЕСЯЧНО в каждом структурном подразделении организации РУКОВОДИТЕЛЯМИ ЭТИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (это – ежемесячный контроль); ЕЖЕКВАРТАЛЬНО в организации РУКОВОДИТЕЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕМ с участием работников службы охраны труда (это – ежеквартальный контроль), но у руководителя или его заместителя ведь тоже нет соответсвующей группы по электробезопасности, поэтому они вместе с ИОТ ходят в электроустановки как экскурсанты )))); и только ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ работниками службы охраны труда (и если у меня такая необходимость возникнет, то я схожу туда вместе с человеком у которого есть соответсвующая группа и право осмотра).
  8. Видно что к охране труда вы не имеете никакого отношения. Про право инспектирования я писал выше и не буду повторятся. Приведите пример нормативки где КОНКРЕТНО написано , что именно инженер по охране труда ОБЯЗАН инспектировать электроустановки......... именно ОБЯЗАН и именно он. А ваше ............"не в состоянии выполнять одну из своих непосредственных обязанностей" ............ высокие слова бла - бла - бла, не более - напишите конкретную нормативку тогда продолжим диспут, а нет то закрыли тему - каждый остался при своем мнении.
  9. Но это уже не день охраны труда, а совещание по вопросам охраны труда у руководства))). На сомом деле все четко объяснено - тот же завуалированный день охраны труда))).
  10. Спасибо буду знать, просто мне некоторые довольно авторитетные товарищи кричали что мы не сможем экспортировать никуда товар раз у нас нет сертификата на СУОТ - (это послание было адресовано именно им и еще тем кого эти товарищи до сих пор запугивают данными сказками). А аудиторы все таки спрашивают сертификаты, но они не обязательны (есть хорошо, нету тоже хорошо и на принятие окончательного решения это не влияет))).
  11. Для тех кто писал о том, что у нас будет куча проблем если у нас не будет сертификатов соответствия....................................... Предприятие большое, импортируем продукцию в разные страны (в т.ч. и за рубеж), но рискнули и отказались от сертификации (СУОТ и СУОС) еще три года назад (не путать с упразднением самих систем - они работают). Выстроили свою систему по своим стандартам предприятия и живем и не тужим. За это время приезжали разные аудиты из крупных зарубежных компаний дальнего и ближнего зарубежья и даже США ( кто в теме понимает, что эти аудиты требуются для продвижения продукции во многие западные сети), но все у нас оказалось в порядке - несоответствий не выявлено - аудиторам важнее как работает сама система, а не красивая бумажка висящая у вас на стене. Пока от этого вижу одни плюсы экономия средств, экономия бумаги и отсутствие обязанности ежегодного приема дядек с важными лицами ))).
  12. Как такового четкого требования .........он должен быть и все насколько я помню нет (если что то появилось и я пропустил то коллеги не "линчуя" меня поправят), раньше косвенно об его проведении говорил п. 31 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.12.2003 № 159 Об утверждении Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, а теперь.............................Но на мой взгляд он нужен, снимает многие вопросы (контроль, обучение, уважение ДГИТ и т.д.)))..........Да и еще скорее всего такое Положение о проведении дней охраны труда может быть утверждено в обл,рай,горисполкомах, а в самом положении могут быть и организации района..........и явно после его утверждения исполком каким то письмом уведомил когда то вас о наличии этого положения, думаю оно есть раз исполкомы проводят дни охраны труда два раза в год (по крайней мере наш), но я его не читал (хотя возможно оно и висит где то на их сайтах))).
  13. Спасибо коллеги - я написал в профильное министерство и получив оттуда ответ предоставил его коллеге ............. тот долго читал, пробовал на зуб бумагу, смотрел на свет - но пришлось признать мою правоту и идти в магазин. Выдавать однозначно надо..................но если работник работает с пылью не менее 50% рабочего времени и у вас проведены инструментальные замеры в рамках производственного контроля или аттестации которые подтверждают ее наличие. Правда не совсем понял из ответа а если они не проведены? Получается меньше знаешь - крепче спишь и бюджет компании целее)))
  14. Лиза права - 4 группа это профессиональная группа по электробезопансости и давать ее экологам, завхозам, пожарникам или кто там еще ведет охрану труда на предприятиях глупо и не безопасно. Читайте внимательней нормативку............НИГДЕ (ну кроме собственных умозаключений и свободной трактовки законодательства некоторыми комментаторами - не буду вдаваться в подробности - но выше законодательство пытался притянуть за уши явно энергетик и этим все сказано) нет обязанности, что именно ИОТ должен быть лицом инспектирующим электроустановки, повторюсь НИГДЕ. Да есть обязанность иметь 4 группу по электробезопасности если ИОТ инспектирует электроустановки, но у него НЕТ согласно законодательству обязанности их инспектировать. Если Наниматель внес данную обязанность в должностные ИОТ, то вперед за 4 группой, если нет то отправляйте того у кого эта обязанность есть (а вот то, что такой человек должен быть это точно, но это не обязательно должен быть ИОТ). ..............Да и как самим то - слух не режет, что человек самостоятельно изучивший ТКП будет давать указания людям с высшим профильным образованием, да еще с огромным профильным стажем работы по специальности - редкий бред. Никто не знает электрохозяйство и электробезопасность лучше энергетиков, никто.
  15. Сначала погорюю, о том, что в очередной раз наши законодатели не прислушались к слезным призывам с низов заменить выдачу молока денежной компенсацией и освободить многих нанимателей (у которых основная масса работников получает молоко) от выполнения функций молокореализующих предприятий))), ну заодно хочу вынести на обсуждение профессиональной общественности следующий вопрос из -за которого мы поспорили с коллегой на одном из тематических форумов: итак при работе в текстильном цеху предприятия, естественно, будет контакт с пылью растительного происхождения пусть и не превышающий ПДК. Положено ли в таком случае молоко в соответствии с «Правилами бесплатного обеспечения работников молоком или равноценными пищевыми продуктами при работе с вредными веществами» (Утв. Постановлением Совмина 27 февраля 2002 г. № 260 - с изменениями вступающими в силу 07.05.2022), если согласно проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда это рабочее место не является рабочим местом с вредными или опасными условиями труда по пыли. На мой взгляд, согласно п.55 «Перечня вредных веществ, при работе с которыми в профилактических целях показано употребление молока, или равноценных пищевых продуктов» (утв. Постановлением Минтруда и Минздрава 19 марта 2002 г. № 34/12), если при работе появляется даже контакт с пылью растительного происхождения пусть и не превышающий ПДК то молоко выдавать положено . Коллега же трактует так: раз в п. 1 "Правил обеспечения" добавили работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, то значит и выдавать молоко надо только тем, кто работает в этих самых вредных и (или) опасных условиях труда (т.е. только с превышением ПДК) , на что я аргументирую п.3. этих же правил гласит, что "Молоко выдается работникам при работе с вредными веществами, предусмотренными в перечне вредных веществ, при работе с которыми в профилактических целях показано употребление молока или равноценных пищевых продуктов". Интересно будет услышать и ваше мнение))). Заранее благодарю за ответы).
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.