Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

sservo

Пользователи
  • Публикаций

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Mogilev
  • Должность
    Ведущий специалист

sservo's Achievements

Пользователь

Пользователь (2/3)

0

Репутация

  1. Так как вопрос поднят по конкретному грузовому, бортовому автомобилю МАЗ 630308 2007 года выпуска, можно сделать вывод что данный автомобиль не соответствует национальным стандартам безопасности в области автомобильного транспорта на момент его продажи! Постановлением Минтруда от 28.04.2001 №52 утверждены Правила охраны труда при работе на высоте. Соответственно при производстве данного автомобиля не были учтены требования постановления, высота платформы кузова от поверхности земли нового автомобиля более 1,3 метра. Очевидным выходом из данной ситуации, является наращивание бортового ограждения до необходимой высоты 1,1 метра, что не было сделано производителем. Назревает вопрос о подаче искового требования в суд о возмещении ущерба, и производству работ по наращиванию бортового ограждения, за счет МАЗа, что в ближайшее время и будет сделано собственником данного автомобиля.
  2. Почему все, за что возьмутся наши чиновники дармоеды, они доводят до состояния абсурда? В России с 2014г. к работам на высоте относятся работы, когда: а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м;
  3. Позвольте с вами не согласиться. Эту тему надо раскручивать.
  4. Интересная статья https://www.abw.by/news/197667/ ПДД Республики Беларусь глава 23. Перевозка пассажиров165. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или с кузовом-фургоном, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов. Лица сопровождающие груз в кузове бортового грузового автомобиля с высотой платформы более 1,3 метра производят работы на высоте?
  5. В своем ответе Минтруда, полагает, что выполнение водителем проверки размещения, крепления и состояния груза возможно осуществлять с погрузочно-разгрузочных площадок (платформ), либо с переносных средств подмащивания. Применение страховочной привязи в данном случае не требуется. Средства подмащивания - это устройства, предназначенные для организации рабочих мест при производстве работ на высоте более 1,3м от уровня земли.
  6. Департамент ответил. Разработайте сами технологическую документацию с отражением в ней необходимых мер безопасности, а мы ее утвердим.
  7. Да, так и спросили, куда крепить и просили предоставить схему крепления для данного автомобиля. Они уклонились от прямого ответа. Но и мы со своей стороны не можем вносить в конструкцию автомобиля технические изменения. Дали запрос в Минтруда. Только они, как разработчики этих правил, вправе давать комментарии по их исполнению.
  8. Запрос на МАЗ давали. Ответили, что автомобиль изготовлен в соответствии с технической и проектной документацией, соответствует всем ГОСТам. А по вопросу креплению и безопасному использованию предохранительного пояса отправили в Минтруда.
  9. По версии Департамента высоты бортов не достаточно, должно быть не менее 1,1 метра, водитель должен пройти медицинскую комиссию по допуску к работам на высоте более 1,3 метра. Во время нахождения водителя в кузове он проверяет крепление груза, перетягивает увязочные ленточные ремни в соответствии с инструкцией по охране труда. Наша позиция состоит в том что, в момент нахождения водителя в кузове загруженного автомобиля его высота составляет 1,23 метра. Департамент сделал запрос на МАЗ о высоте загруженного автомобиля. МАЗ ответил что у нового, полностью загруженного автомобиля высота 1,37 метра. На основании этого ответа они не приняли наши доводы. Текст предписаний: 1.Запретить допуск работников к выполнению работ на высоте более 1,3 метра в кузове автомобиля, без проведения им обучения, инструктажа, проверки знаний по вопросам охраны труда, без проведения им медицинского осмотра при выполнении работ на высоте, без применения предохранительного пояса. 2. Запретить выполнение работ на высоте более 1,3 метра в кузове автомобиля без разработки технологической документации с отражением в ней необходимых мер безопасности. 3. Запретить допуск работников, выполняющих работы с повышенной опасностью, и выполнению работ без инструктажа по охране труда, стажировки и проверки знаний по вопросам охраны труда.
  10. Предприятие использует в хозяйственной деятельности грузовой бортовой автомобиль МАЗ 630308, для доставки продукции на склад. После загрузки автомобиля водитель поднимается в кузов для проверки размещения, крепления и состояния груза. Высота пустого автомобиля составляет 1,36 метра, после полной загрузки 15т. машина проседает до 1,23 метра. Высота бортов 0,7 метра. Департамент вменяет нарушение правил охраны труда при работе на высоте более 1,3 метра. На руководителя составлены 2 протокола в том что водитель не обучен для работ на высоте, и не имеет медосмотра для данного вида работ. После разбирательств дали штраф 40 базовых, 3 предписания и обязали использовать водителю предохранительный-лямочный пояс. Прощу консультации у специалистов есть ли смысл в обжаловании постановлений, за что можно зацепиться?
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.