Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Znak

Пользователи
  • Публикаций

    17
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Минск
  • Должность
    Юрисконсульт

Znak's Achievements

Пользователь

Пользователь (2/3)

3

Репутация

  1. Изменения, внесенные Указом Президента № 332 от 26.07.2012 года в Указ Президента № 510 Часть вторая пункта 1 изложена в следующей редакции: «Вопросы, проверка которых осуществляется контролирующим (надзорным) органом, должны соответствовать компетенции этого органа». В предыдущей редакции соответствовать должна была тема. Каких либо серьезных различий в этом изменении нет. Абзац третий пункта 4 дополнен словами: «(кроме созданных в порядке реорганизации)». Пункт 4 касается запрета проведения плановых проверок в течение двух со дня, в данном случае, присвоения учетного номера плательщика – обособленных подразделений организации. В абзац третий пункта 5 внесены изменения, которые дают основание Комитету государственного контроля произвести внеплановую проверку в случае, если имеются сведения о том, что сделка заключается с лицами, в деятельности которых установлены признаки лжепредпринимательства. Лжепредпринимательсво самой организации по-прежнему является основанием проведения внеплановой проверки. Из пункта 5 исключен абзац седьмой как основание для проведения внеплановой проверки, а именно: внеплановая проверка для расследования причин несчастных случаев, технических причин аварий и инцидентов на производстве, зарегистрированных случаев возникновения профессиональных заболеваний, расследования аварий, в том числе строительных, катастроф, бедствий, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий; В пункт 7 внесены изменения, касающиеся периодичности проведения плановых проверок. Так, организации, отнесенные к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение календарного года. Если по результатам проведенной контролирующим (надзорным) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим (надзорным) органом не чаще одного раза в два календарных года (включая год, в котором проводилась плановая проверка). Ранее было «не ранее чем через два года». Также и организации, отнесенные к низкой группе риска, - по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять календарных лет (включая год, в котором проводилась плановая проверка). Ранее «не чаще одного раза в пять лет». В пункт сем внесены следующие дополнения: Плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, добросовестно исполняющих обязательства перед бюджетом, включая государственные целевые бюджетные фонды, и не имеющих фактов нарушений законодательства (независимо от отнесения их к группам риска), должны проводиться одним и тем же контролирующим (надзорным) органом и его структурным подразделением территориальным органом, подчиненной организацией) не чаще одного раза в пять календарных лет. При этом для целей применения настоящего пункта и пункта 11 настоящего Указа проверяемый субъект считается добросовестно исполняющим обязательства перед бюджетом и не имеющим фактов нарушений законодательства при выполнении в совокупности следующих условий: предыдущей плановой проверкой не установлено фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемым субъектом обязательств перед бюджетом, включая государственные целевые бюджетные фонды, и фактов нарушений законодательства; в период после окончания предыдущей плановой проверки и до назначения следующей плановой проверки данным или иными контролирующими (надзорными) органами не установлено фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемым субъектом обязательств перед бюджетом, включая государственные целевые бюджетные фонды, и фактов нарушений законодательства». В пункт 8 внесены изменения, касающиеся проверки одним и тем же органом (с учетом подчиненности). Так, для назначения плановой проверки календарные периоды исчисляются контролирующим (надзорным) органом с года окончания предыдущей плановой проверки (включая этот год) с учетом установленной сферы контрольной (надзорной) деятельности, назначенной после 1 января 2010 г. как данным органом, так и его вышестоящим органом, их структурными подразделениями (территориальными органами, подчиненными организациями). Внеплановые тематические оперативные проверки теперь не проводят подразделения Государственной автомобильной инспекции. Напротив, полномочия на такие проверки даны органам и учреждениям Министерства здравоохранения, осуществляющим государственный санитарный надзор. (Пункт 10). Осуществление ведомственного контроля, проводимого в установленном порядке, теперь исключает проведения проверок контролирующими (надзорными) органами. Проведения проверки по вопросам соблюдения законодательства о пенсионном обеспечении за работу с особыми условиями труда теперь ограничено периодом в 3 года, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки. (Пункт 13). Пункт 15 дополнен следующими частями: Проверки не должны нарушать производственно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов. Контрольная (надзорная) деятельность осуществляется с пользованием мер профилактического и предупредительного характера, реализуемых контролирующими (надзорными) органами во взаимодействии с проверяемыми субъектами, подлежащими контролю (надзору), в том числе путем: проведения мониторинга, направления рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате мониторинга; проведения разъяснительной работы о порядке соблюдения требований законодательства, применения его положений на практике; информирования субъектов (в том числе с использованием средств глобальной компьютерной сети Интернет, средств массовой информации) о типичных нарушениях, выявляемых в ходе проверок контролирующими (надзорными) органами; проведения семинаров, круглых столов и другого». Контролирующий (надзорный) орган, выявивший нарушения, относимые законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь к грубым, теперь вправе обратиться в хозяйственный суд с иском о ликвидации субъекта, если иное не предусмотрено законодательными актами. В соответствии с пунктом 20 утверждается «Положение о порядке проведения мониторинга». В соответствии с внесенными изменениями в пункт 22, признание проверки незаконной влечет недействительность ее результатов, а если проверка не завершена – также ее прекращение, за исключением случаев установления в ходе проверки фактов, указывающих на признаки преступления. При этом подача заявления (жалобы) о признании проверки незаконной или обжалование действий (бездействия) должностных лиц, указанных в части первой настоящего пункта, в суд не приостанавливает проведения проверки. Исключено право проверяющего органа на время проведения внеплановой тематической оперативной проверки приостанавливать (на срок не более 2 суток) розничную торговлю (оказание услуг, выполнение работ) проверяемых субъектов для снятия остатков товара и проверки соблюдения порядка приема наличных денежных средств и осуществления валютных операций, порядка использования кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров. Информация по контрольному списку вопросов (чек-листу) должна быть представлена проверяемым субъектом контролирующему (надзорному) органу не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного списка (чек-листа). Изъятие оригиналов документов, иных носителей информации теперь может производиться и при необходимости передачи оригиналов документов, иных носителей информации в органы уголовного преследования и суды или использования их в качестве источников доказательств по делу об административном правонарушении. (Пункт 40). Днем обнаружения административного правонарушения, выявленного в ходе проверки, считается день вручения акта проверки проверяемому субъекту (его представителю) под роспись либо его направления проверяемому субъекту. Что касается Утвержденного Положения, то в соответствии с упомянутым мониторингом является форма контроля (надзора), заключающегося в наблюдении, анализе, оценке, установлении причинно-следственных связей, применяемая контролирующими (надзорными) органами в целях оперативной оценки фактического состояния объектов и условий деятельности субъекта мониторинга (далее – субъект) на предмет соответствия требованиям законодательства, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений, без использования полномочий, предоставленных контролирующим (надзорным) органам и их должностным лицам для проведения проверок. При проведении мониторинга должностные лица контролирующих (надзорных) органов вправе входить на территорию и (или) объекты субъекта, являющиеся общедоступными, а на иные территорию и (или) объекты – с согласия субъекта, использовать доступные средства глобальной компьютерной сети Интернет, видео- и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контроля (надзора). Решение о проведении мониторинга принимается руководителем контролирующего (надзорного) органа (в том числе территориальных органов, структурных подразделений, подчиненных организаций) или его уполномоченным заместителем. По результатам мониторинга должностным лицом контролирующего (надзорного) органа оформляется аналитическая (информационная) записка, на основании которой руководитель (его заместитель) этого контролирующего (надзорного) органа вправе принять одно из следующих решений: учесть результаты мониторинга, не выявившего несоответствия требованиям законодательства в деятельности субъекта; направить в адрес субъекта рекомендации по устранению выявленных нарушений (недостатков), если такие нарушения (недостатки)обнаружены, но рекомендации по их устранению не выносились; применить в установленном законодательством порядке меры ответственности в отношении субъекта и (или) его должностных лиц в случае невыполнения субъектом рекомендаций об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) либо повторного выявления нарушений (недостатков), установленных в ходе предыдущего мониторинга. В случае неустранения субъектом выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) руководитель (его заместитель) контролирующего (надзорного) органа (кроме территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) может назначить внеплановую проверку в соответствии с подпунктом 9.1 пункта 9 Указа, утверждающего настоящее Положение, а руководитель (его заместитель) контролирующего (надзорного) органа, являющегося территориальным органом, структурным подразделением, подчиненной организацией, вправе внести уполномоченному должностному лицу предложение о назначении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 9.1 пункта 9 Указа, утверждающего настоящее Положение.
  2. Статья 121. Трудового кодекса устанавливает исключительные случаи, когда допускаются сверхурочные работы без согласия работника Сверхурочные работы без согласия работника допускаются только в следующих исключительных случаях: 1) при производстве работ для предотвращения катастрофы, производственной аварии, немедленного устранения их последствий или последствий стихийного бедствия, предотвращения несчастных случаев, оказания экстренной медицинской помощи работниками учреждений здравоохранения; 2) при производстве общественно необходимых работ по водоснабжению, газоснабжению, отоплению, освещению, канализации, транспорту, связи - для устранения случайных или неожиданных обстоятельств, нарушающих правильное их функционирование. Единственное - у Вас может быть установлен ненормированный рабочий день. И в этом случае вы можете работать по 12 часов к примеру - но общее количество часов все равно не должно превышать утановленную норму. Всего доброго!
  3. Добрый день! Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Статья 112 Трудового кодекса. Сверхурочной считается работа, выполненная работником по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной для него продолжительности рабочего времени, предусмотренной правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности. Не признается сверхурочной работа, выполненная сверх установленной продолжительности рабочего времени по инициативе самого работника без предложения, распоряжения или с ведома нанимателя. Это нужно обязательно учитывать. Предельное количество сверхурочных работ увеличено до 180 часов в год. Таким образом - потоянная работа сверхурочно недопускается. Сумма часов работы по графику сменности при пятидневной и шестидневной рабочей неделе должна соответствовать расчетной норме рабочего времени каждого календарного года, которая устанавливается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом. Каждый час работы в сверхурочное время оплачивается: 1) работникам со сдельной оплатой труда - не ниже двойных сдельных расценок; 2) работникам с повременной оплатой труда, а также получающим должностные оклады, - не ниже двойных часовых тарифных ставок (окладов). По договоренности с нанимателем работнику за работу в сверхурочное время может предоставляться другой день отдыха. Привлечение к сверхурочным работам допускается только с согласия работника. (кроме случаев предотвращения последсвий катастрофы, работ по водоснабжению и т.д.) Всего доброго!
  4. Добрый день! В соответсвии со статьей 6 Трудового кодекса отношения по поводу осуществления обязательств, возникающих на основе договоров, предусмотренных гражданским законодательством, не подпадают под действие ТК. Подрядчик (сторона по договору подряда), в отличии от работника, сам устанавливает продолжительность своего рабочего дня. В договоре подряда нам важен срок выполнения работы. А время, реально затраченное на исполнение обязательств по договору подряда нас не интересует. Продолжительность работы в рабочий день, непосредственно предшествующий государственному празднику или праздничному дню, сокращается на один час. Это предусмотрено именно статьей 116 Трудового кодекса. Таким образом - на гражданско-правовой договор подряда эта норма не распространяется. Всего доброго!
  5. Милейшая Нюша! Ваши поиски истины заслуживают уважения как минимум! Нет, даже восхищения! Вы правы по многим позициям. Я лишь сообщил - что в данном случае не стоит копать так глубоко... Всего Вам доброго!
  6. Добрый день! Очень много букв! Все, что нужно для ответа на поставленный вопрос содержится в следующих строка: Акты законодательства Республики Беларусь, предусматривающие порядок возмещения средств, затраченных нанимателем на обучение отсутствуют (за исключением постановления N 834). Вот тут не согласен... Какое положение работника тут простите ухудшается? Я уверен - что в договор даже можно внести пункты о полной либо частичной оплате обучения! (напрамер повышения квалификации, разного рода курсы, семинары). Всего Вам доброго!
  7. Добрый день! Тут есть один, заслуживающий внимания, момент - ушла по завершении рабочего времени? Если она получила травму в 11 часов дня и в 12 уже была у врача - то уже будет повод предполагать травму на производстве... Однако - то будет лишь предположение. Если при обращении указана "домашняя" травма - то какие основания ее менять на производственную через две недели? И еще вопрос - а кто кого увидет и кто кому сказал. Откуда зам и начальник? поясните ситуацию пожалуйста.
  8. Добрый день! Смело берите женщину на работу! Обоснование следующее: существует лишь одно гораничение: оно установлено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2000 N 765 "О Списке тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин" Так, запрещается применение труда женщин в качестве водителя автомобиля, занятого на работах на междугородных пассажирских перевозках на автобусах с количеством мест свыше 14 и грузовых автомобилях грузоподъемностью свыше 5 тонн (самосвалах - 2,5 тонны). У нас не междугородняя перевозка - так что ограничение не действует! Более того, п. 2 постановления разрешает принимать женщин на работы, включенные в Список при условии создания безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест, и положительном заключении органов Государственной экспертизы условий труда и Государственного санитарного надзора Республики Беларусь. Так что - берите женщину - не допустим дискриминацию! Всего доброго!
  9. Добрый день, Iskatel! Запретить пользоваться мобильными телефонами вы можите в ЛНПА. Однако - ключевым моментом будет практическая реализация запрета. Сложность в том - что изъять мобильные телефоны - вы просто не сможете. Заставить сдавать их в начале рабочего дня - сложностей куча - определите - сколько телефонов в наличии у работника? Обыск проводить будете? - Нет! Следовательно - все это не работате. Более того - свои законные перерывы работник вправе тратить как ему заблагорассудится - хоть целый час говорить по телефону вместо обеда. Многие организации, с целью обеспечения информационной безопасности обязывают использовать для переговоров выделенные мобильные телефоны. Однако - использование в законные перерывы для личных целей собственных телефонов не противоречит действующему законодательству. Но, как и из любой ситуации - есть выход! Просто привлекайте работника к дисциплинарной ответсвенности за нецелевое использование (в личных целях) рабочего времени. И тут не важно - по телефону он час трепался - или в карты играл. Он обязан надлежащим образом выполнять возложенные на него обязанности. А обжаловать такое решение о привлечении ссылаясь на отсутсвие нормативного запрета на разговор по телефону - просто глупо. А так и до увольнения рукой подать - привлеченные пару раз будут бояться просто так доставать телефон в супермарио погулять Будут лишний раз оглядываться по сторонам а не внаглую сидеть. И наниматель цел и кронституционные права сыты
  10. Спасибо Вам - Будем бороться... Думаю - согласуем хоть какой0нибудь график проветривания помешения! Прощайте!
  11. Добрый день! Прошу Вас помочь вот с какой сложившейся ситуацией... В виду некоторых объективных причин возникла острая необходимость в согласовании и утверждении графика проветривания помешения. В помещении находится 12 человек - размер примерно 50 квадратов (может чуть меньше). Получается около 4 метров квадратных на одного человека. Проблема в том - что не все сотрудники согласны на проветривание (по разным доводам). Вопрос: Урегулирован ли данный вопрос какими либо нормами охраны труда (может есть стб по проветриванию....) Очень прошу помочь - обрисуйте свой порядок согласования - если не трудно... Есть ли обязанность какая либо? Или хотябы нормы - на которые можно сослаться в обоснование своих требований (пусть они даже рекомендательные будут!) А мы уж с обоснованием на руководителя для утверждения отправим. Благодарю Вам!
  12. Уважаемый Александр, для информации - не бывает истины в последней инстанции. Она либо есть - либо ее нет. Не путайте с правдой А Вас стоит уважать хотябы за то - что очень уж красиво уходите от ответов на поставленные вопросы - это нужное качество (без шутки) Давайте прекратим спор. Подведем итог - по законодательству допускается делегировать полномочия с помощью ЛНПА (ЛПА - если угодно, но по мне не суть в том) например использовав ЛНПА "Положение о структурном подразделении". На поставленный вопрос ответ дан! Ура товарищи!
  13. Вы говорите, что известно без моих определений... ок... тогда зачем было предыдущих 2 сабжа непонятной логики? Далее ЛНПА и ЛПА - разницу можете мне объяснить? ( я то ее понимаю - хочу почитать как понимаете ее вы, чтобы потом не было вам "Все понято и без меня") и расскажите мне могут ли быть приказы ЛНПА и ЛПА ( проверим и это как вы видите) и последнее - ну не имеет это отношение ни к ненормативным правовым актам, ни к моделям, ни к иным вашим неуместным метафорам
  14. Александр, не пугайте меня так больше А если встречный вопрос - где вы нашли ненормотивный правовой акт в 15. инструкции? а? Умора с вами))) Вы вообще понимаете слово Локальный? попробую вам немного пояснить: вернемся к ст.1 ТК локальные нормативные правовые акты - коллективные договоры, соглашения, правила внутреннего трудового распорядка и иные принятые в установленном порядке нормативные акты, регулирующие трудовые и связанные с ними отношения у конкретного нанимателя; 15.инструкции: Право издания (принятия) документов, их подписания, утверждения, согласования (визирования) закрепляется в положениях и уставах организаций, положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях работникам и иных локальных правовых актах организации. (между прочим положение о структурном подразделении это что? ) Закон о нпа локальный нормативный правовой акт - нормативный правовой акт, действие которого ограничено рамками одной или нескольких организаций; А теперь ВНИМАНИЕ - Ваш любимый пункт Статья 3. Правовые акты, не являющиеся нормативными Правовые акты, принимаемые (издаваемые) с целью осуществления конкретных (разовых) организационных, контрольных или распорядительных мероприятий либо рассчитанные на иное однократное применение, не являются нормативными. К ненормативным правовым актам относятся: распоряжения Президента Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь; распоряжения председателей палат Парламента - Национального собрания Республики Беларусь; распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь; акты органов прокуратуры и прокуроров, за исключением нормативных правовых актов Генерального прокурора Республики Беларусь; акты органов, регистрирующих акты гражданского состояния; иные правовые акты, не являющиеся нормативными в соответствии с частью первой настоящей статьи. Теперь вы видите разницу? Вод бы Президент посмеялся - узнав - что его распоряжение - локальный правовой акт))))))) Если вас запутало имя Джейк - о чем может идти речь?
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.