sity dweller
Пользователи-
Публикаций
9 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Гродно
-
Должность
инженер
Посетители профиля
138 просмотров профиля
sity dweller's Achievements
Новичок (1/3)
1
Репутация
-
Чтобы однозначно ответить, правы Вы или нет, давайте разбираться на основании действующих НПА. Сразу обозначу, что козловой кран - это кран мостового типа и не важно, монтаж какого крана вы производите (козловой, полукозловой, мостовой подвесной, мостовой опорный, кран - штабелер мостовой) они все называются мостовыми, так как конструкция у них одинаковая (грузозахватный орган, подвешен к грузовой тележке или тали и перемещается по мосту). Но в нашем случае важны отличия кранов мостового типа по грузоподъемности и управлению (из кабины, с пола, со стационарного пульта, по радиоканалу). Далее будет понятно почему. Комментарии по другим типам кранов я опускаю. Часть I Предположим, что Ваша организация решила осуществлять монтаж кранов мостового типа. И возникает вопрос, а нужно ли специальное разрешение (лицензия) в области промышленной безопасности на монтаж. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» главой 14 (см. документ 1) лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги, указанные в пункте 6 приложения 1 (см. документ 2). Нас интересует подпункт 6.2 и абзац 6.2.2 приложения 1, а именно: Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций. 6. Деятельность в области промышленной безопасности: 6.2.2. проектирование, монтаж, наладка, обслуживание, техническое диагностирование, ремонт потенциально опасных объектов, технических устройств (либо выборка из указанного перечня работ (услуг). Выбираем из пункта 6.2.2 работы по монтажу потенциально опасных объектов, технических устройств. В нашем случае потенциально опасные объекты это и есть грузоподъемные краны мостового типа. А техническими устройствами этих кранов являются (расчетные металлоконструкции, приборы и устройства безопасности, грузозахватные органы, грузозахватные приспособления и тара). Теперь необходимо разобраться монтаж каких кранов мостового типа подлежит лицензированию. Часть II Любое специальное разрешение (лицензия) выдается только после проведения экспертизы промышленной безопасности. Это отдельная большая тема, но мы ее опускаем. Здесь необходимо обратиться к Перечню потенциально опасных объектов и эксплуатируемых на них технических устройств, подлежащих экспертизе промышленной безопасности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.2016 №614 (см. документ 3). Нас интересует подпункт 5.1 пункта 5 данного Перечня, а именно: Потенциально опасные объекты 5. Подъемные сооружения: 5.1. грузоподъемные краны: краны мостового типа, управляемые из кабины, за исключением кранов, используемых в учебных целях на полигонах учреждений образования, учебных центров организаций краны мостового типа грузоподъемностью более 10 тонн, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи краны кабельного типа краны стрелового типа грузоподъемностью более 1 тонны, за исключением кранов с постоянным вылетом или не снабженных механизмом поворота, переставных кранов для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемых на монтируемом сооружении, башенных кранов, используемых в учебных целях на полигонах учреждений образования, учебных центров организаций краны-манипуляторы грузоподъемностью более 5 тонн или с грузовым моментом более 15 тонно-метров, за исключением кранов-манипуляторов, устанавливаемых на фундаменте грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления краны-экскаваторы, используемые для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом А так же, технические устройства, эксплуатируемые на потенциально опасных объектах: расчетные металлоконструкции приборы и устройства безопасности грузозахватные органы грузозахватные приспособления тара, предназначенная для перемещения грузов с использованием грузоподъемных кранов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве Если обратиться к самому главному документу – Закону о промышленной безопасности к приложению 2 (см. документ 4), то Вы заметите (а может и знаете), что к потенциально опасным объектам в области промышленной безопасности относятся такие же грузоподъемные краны, что и в постановлении Совета Министров №614. Простыми словами Закон устанавливает, какое оборудование относится к потенциально опасным объектам. ЧАСТЬ III Подведение итогов. Предположим, что Ваша организация получила специальное разрешение (лицензию) на право выполнения работ (услуг) в области промышленной безопасности в части монтажа мостовых кранов. Примерно вот такая запись будет в лицензии. Перечень работ и услуг, составляющих вид деятельности: 1. Монтаж потенциально опасных объектов и/или эксплуатируемых на них технических устройств: 1.1 краны мостового типа, управляемые из кабины, за исключением кранов, используемых в учебных целях на полигонах учреждений образования, учебных центров организаций (расчетные металлоконструкции; приборы и устройства безопасности; грузозахватные органы; грузозахватные приспособления) 1.2 краны мостового типа грузоподъемностью более 10 тонн, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи (расчетные металлоконструкции; приборы и устройства безопасности; грузозахватные органы; грузозахватные приспособления) Теперь становится очевидным, что на мостовой кран (к примеру), управляемый с пола грузоподъемностью менее 10 тонн специальное разрешение (лицензия) на монтаж не требуется. А на мостовой кран, управляемый из кабины, (не важно какой грузоподъемности) и мостовой кран более 10 тонн, управляемый по радиоканалу специальное разрешение (лицензия) на монтаж необходима. Как Вы сами заметили (из всего выше сказанного), что все грузоподъемные краны идентифицированы на принадлежность к промышленной безопасности. Вопрос по проверке знаний в области промышленной безопасности и выдаче удостоверений отпадает сам собой, так как при получении/ подтверждении лицензии на монтаж Вы предоставляете эксперту Госпромнадзора документы подтверждающие квалификацию, прохождение проверки знаний, допуск к самостоятельной работе и т.д. на Ваш персонал (монтажников), которые будут монтировать грузоподъемные краны, указанные в Вашем заявлении на проведение экспертизы. Добавлю, если организация собирается выполнять строительную часть, то необходимо получить разрешения (вроде как аттестаты) в Министерстве архитектуры и строительства. Может быть, что то и упустил, но суть должна быть понятна. 1 Указ.doc 2 Прилож к Указу.doc 3 Перечень.doc 4 Закон.doc 1 Указ.doc 2 Прилож к Указу.doc 3 Перечень.doc 4 Закон.doc
- 3 ответа
-
- 1
-
-
ЕКСД инженер по ПБ.doc С высшим техническим образованием (не по специальности промышленная безопасность) и повышением квалификации по производственному контролю Вы не можете работать инженером по промышленной безопасности (нужна переподготовка). С такими квалификационными требованиями Вы можете работать ответственным лицом, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности (Закон Республики Беларусь «О промышленной безопасности» статья 29 абзац 4). Можно работать, к примеру инженером или механиком и осуществлять производственный контроль по любому направлению (газ, котлы, сосуды, краны, лифты, взрывобезопасность химических производств и объектов и т.д.). Это зависит от экзаменов по программе производственного контроля, которые Вы сдали в Госпромнадзоре (какие Вам необходимы). В соответствии с ЕКСД (смотри документ) к инженеру по промышленной безопасности предъявляются определенные квалификационные требования, а именно высшее образование по соответствующему направлению (это направление – промышленная безопасность, как вид профессиональной деятельности). Простыми словами, чтобы работать инженером по промышленной безопасности необходимо иметь диплом инженера по промышленной безопасности. Инженеру по промышленной безопасности и ответственному лицу, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности не надо проходить повышение квалификации по направлениям ответственных специалистов (в Вашем случае по кранам). Они проходят повышение квалификации по производственному контролю 1 раз в пять лет и проверку знаний не реже 1 раза в 3 года (по необходимому направлению), если они осуществляют производственный контроль. При отсутствии необходимой компетентности в конкретных направлениях (газ, котлы, сосуды, краны, лифты и т.д.) Вам не запрещено пройти повышение квалификации к примеру для специалиста, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, техническое обслуживание и ремонт. Да, это свидетельство никому не нужно, но и экзамен в Госпромнадзоре сдавать нет необходимости. Зато Вы приобретете дополнительные знания (если они требуются для выполнения должностных обязанностей). Здесь многое зависит от Вашего нанимателя (согласен ли он оплатить Вам эти курсы). Пример: устроился человек на работу инженером, мастером или механиком (с высшим техническим образованием), а на него повесили обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов (ранее он с кранами не сталкивался, так сказать не ремонтировал). Он прошел требуемое повышение квалификации (около 5-7 рабочих дней). Получил свидетельство о повышении квалификации, сдал экзамен в Госпромнадзоре. Как Вы думаете, он сразу стал разбираться в обслуживании и ремонте кранов (причем разных типов, а через неделю уже текущий или капитальный ремонт крана по графику)? Ответ очевиден, что нет. В Вашем случае для выполнения должностных обязанностей предлагаю дополнительное повышение квалификации и как бы банально это не звучало самоподготовку. Для инженера по промышленной безопасности в этом нет необходимости, так как его диплом подразумевает любое направление в области промышленной безопасности (здесь только самоподготовка или его знания полученные в ВУЗе). Годовой контроль грузоподъемных кранов по новым Правилам в моем понимании – это проведение частичного технического освидетельствования (специалистом, ответственным по надзору) по старым Правилам. Все вышеизложенное относится к потенциально опасным объектам, зарегистрированным в Госпромнадзоре. Вам необходимо четко представлять (разобраться) разницу в обязанностях и самое главное в ответственности инженера по промышленной безопасности; лица, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности (осуществляющего производственный контроль); специалиста, ответственного по надзору (в кранах, если более 100 единиц); специалистов, ответственных за содержание в исправном состоянии и производство работ. Инженер по промышленной безопасности – это должность с обязанностями в должностной инструкции, указанными в ЕКСД, НПА, ТНПА и иных актах законодательства, а обязанности всех остальных лиц и специалистов - это довесок к их должностной инструкции и/или выполнение дополнительных обязанностей (установленных НПА, ТНПА и др.) и указанных в других локальных нормативных правовых актах организации.
-
Данная технологическая карта была разработана в 2013 и требует пересмотра (приведение в соответствие с требованиями действующих НПА и ТНПА). Разрабатывалась технологическая карта с помощью - «Пособие по разработке технологических карт для безопасной работы грузоподъемных кранов при выполнении погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ» И.С.Голдберг, М.З.Прокопчик, В.С.Разумец, Минск «БОИМ» 2007. С помощью данного пособия разрабатывались технологические карты для безопасных работ автомобильными (стреловыми самоходными) кранами. Может в настоящее время есть другие пособия и документы (предположу, что есть), но у меня нет такой информации, так как данным направлением не занимаюсь более 5 лет. Тех. карта.doc
-
Дополнительная информация Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих (служащих), утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 №954 (в редакции постановления Совмина от 02.08.2018 №575) ГЛАВА 3 АТТЕСТАЦИЯ ПРИ НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ РАБОЧИХ (СЛУЖАЩИХ) 17. При освоении содержания образовательных программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки рабочих (служащих) слушатели проходят текущую и итоговую аттестацию. 18. Текущая аттестация слушателей проводится в форме собеседования, зачета. Результаты текущей аттестации слушателей оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале либо отметками "зачтено", "не зачтено". Положительными являются отметки не ниже 3 (трех) баллов и "зачтено". 19. К итоговой аттестации допускаются слушатели, выполнившие в полном объеме требования учебного (учебно-тематического) плана и учебной программы. 20. Итоговая аттестация слушателей проводится в форме квалификационного экзамена. 21. Для проведения квалификационных экзаменов создаются квалификационные комиссии. 22. Результаты итоговой аттестации слушателей оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале. Положительными являются отметки не ниже 3 (трех) баллов. 23. Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок во время работы квалификационной комиссии. Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметку ниже 3 (трех) баллов, предоставляется право прохождения итоговой аттестации во время работы квалификационной комиссии, но не ранее чем через один месяц. (в ред. постановления Совмина от 30.12.2016 N 1116) 24. Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию при освоении содержания образовательных программ повышения квалификации, переподготовки, профессиональной подготовки рабочих (служащих), присваивается квалификационный разряд (класс, категория) по избранной профессии (должности) и выдается свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии. 25. Утратил силу. (п. 25 утратил силу с 15 июля 2016 года - постановление Совмина от 29.06.2016 N 507) Каждый пользователь сам принимает решение, как использовать информацию, которую размещают участники форума. Из всей информации по данной теме видно, что УО после обучения стропальщика обязано выдать свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии. УО не обязано, но может выдать (если субъекту это необходимо, то можно прописать в договоре с УО перед обучением рабочего): 1. протокол квалификационного экзамена (с присвоением разряда и отметкой в баллах); 2. протокол первичной проверки знаний по вопросам промышленной безопасности стропальщика; 3. удостоверение на право обслуживания ПОО.
-
Попробую объяснить Вам свою позицию. Мой предыдущий ответ закончен следующими словами: «Если субъект правильно выполняет требования промышленной безопасности, то удостоверение и протокол после обучения в учреждении образования не нужен. Необходимо только свидетельство. Далее субъект обязан выполнить требования постановления МЧС Республики Беларусь от 06.06.2016 №31 (в редакции от 28.04.2017 №27)». Если пользователь форума владеет определенными знаниями в области ПБ, то подробные объяснения в части НПА по ПБ вряд ли необходимы. Пользователь форума Vera Moris обращает внимание на отсутствие протокола по вопросам ПБ стропальщиков (рабочих) после обучения в УО (почему нам не выдали этот протокол?). При этом свидетельство об обучении и удостоверение УО были выданы. Мой ответ: «Потому что Вы его не потребовали». Рассмотрим субъект ПБ, который обязан выполнить требования постановления №31 после обучения стропальщика в УО. В субъекте создана центральная комиссия по проверке знаний по вопросам ПБ. Председатель, заместитель председателя и члены комиссии аттестованы в ГПН по направлениям, которые необходимы субъекту. В структурных подразделениях субъекта созданы комиссии для проведения первичной, периодической и внеочередной проверки знаний рабочих по вопросам промышленной безопасности, осуществляющих обслуживание, ремонт, монтаж ПОО. В соответствии с требованиями постановления №31 удостоверение на право обслуживания ПОО выдается: после прохождения первичной проверки знаний по вопросам промышленной безопасности в порядке, установленном Инструкцией о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, утвержденной постановлением, утвердившим настоящую Инструкцию, а именно; первичная проверка знаний рабочих проводится перед допуском к выполнению работ или самостоятельной работе на конкретном объекте субъекта промышленной безопасности – перед допуском к выполнению работ или самостоятельной работе; проверка знаний рабочих проводится в объеме требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, содержащих требования промышленной безопасности, соблюдение которых входит в их функциональные обязанности, с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства; к проверке знаний допускаются рабочие, имеющие соответствующую квалификацию, подтвержденную документами об образовании (документами об обучении). Документом об обучении в нашем случае является свидетельство об обучении стропальщика, осуществляющего обслуживание ПОО (и возможно документ подтверждающий присвоение разряда, указанного в свидетельстве об обучении). Можно предполагать, что все стропальщики выполняют одинаковую работу. Но это не так. После обучения в УО стропальщику присваивается разряд и выдается свидетельство. Но стропальщик I разряда не может выполнять работу стропальщика VI разряда (ЕТКС, но это другая тема). Поэтому УО проводят внутренний (квалификационный - раньше так назывался) экзамен с выдачей протокола, который подтверждает квалификацию рабочего, указанную в свидетельстве. Комиссия УО создана на основании постановления №31 и должна называться комиссия по промышленной безопасности, которая создается в УО, осуществляющих в установленном законодательством порядке обучение рабочих по профессиям, связанным с ведением работ на ОПО и (или) ПОО, выполняющих работы по их обслуживанию. Комиссия УО создается приказом руководителя УО. В состав комиссии УО включаются педагогические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование по профилю, соответствующему обучаемой профессии. Представитель ГПН при проверке (первичной, периодической и внеочередной) знаний по вопросам промышленной безопасности у рабочих не требуется. Предполагаю, что у пользователя форума Vera Moris нет возможности создать комиссию по вопросам ПБ в своем субъекте. Постановление №31 предусматривает и такой вариант. При невозможности создания комиссии субъекта промышленной безопасности (недостаточном количестве работников субъекта промышленной безопасности, которые могут являться членами комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности) проверка знаний рабочих проводится: первичная – в комиссии по промышленной безопасности учреждения образования, осуществляющего в установленном порядке обучение рабочих; периодическая и внеочередная – в комиссии Госпромнадзора (органа государственного управления) или в комиссии субъекта промышленной безопасности, осуществляющего аналогичный профиль деятельности. Предположу, что на форуме пользователи общаются на примере промышленной безопасности организованной в своем субъекте. Очевидно, что пользователь форума Vera Moris при возможности проведения первичной проверки знаний по вопросам ПБ внутри своего субъекта, может самостоятельно выдавать удостоверения на право обслуживания ПОО на основании свидетельства об обучении. При невозможности – обязан потребовать протокол первичной проверки знаний рабочего по вопросам ПБ в УО.
-
Вам не выдали протокол проверки знаний по промышленной безопасности стропальщиков в учреждении образования, только потому, что вы его (протокол) не потребовали. У Вас наверное небольшая организация, так как Вам необходимо удостоверение и протокол. Думаю, что удостоверение входит в стоимость обучения, поэтому возникают такие ситуации. Если субъект правильно выполняет требования промышленной безопасности, то удостоверение и протокол после обучения в учреждении образования не нужен. Необходимо только свидетельство. Далее субъект обязан выполнить требования постановления МЧС Республики Беларусь от 06.06.2016 №31 (в редакции от 28.04.2017 №27).
-
С момента вступления в силу Декрета от 23.11.2017 N7 «О развитии предпринимательства» во всех случаях, в которых законодательством ранее предусматривалось наличие печати в качестве обязательного реквизита, субъекты хозяйствования вправе не использовать печать. Отсутствие печати на документах, составленных с 26 февраля 2018 (Декрет №7 вступил в силу), не влияет на их юридическую силу. Субъекты хозяйствования, государственная регистрация которых была произведена до вступления в силу Декрета от 23.11.2017 N7 и которые имеют печать, вправе продолжить ее применять или принять решение об отказе от использования печати. Случаи, при которых субъект хозяйствования обязан использовать печать, могут быть установлены только международными договорами Республики Беларусь. Декретом от 23.11.2017 N7 внесены изменения и дополнения в Декрет от 16.01.2009 N1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», в соответствии с которыми исключены положения, связанные с использованием печати субъектами хозяйствования. Может быть существуют другие документы, регламентирующие отмену и (или) применение печатей. Пишите, обсудим.
-
Грузовые лифты как и пассажирские не придают опасному производственному объекту никакого типа опасности, поэтому и не входят в перечень ОПО (приложение 1 к Закону), а входят в перечень ПОО (приложение 2 к Закону). Если грузовые лифты не входят в состав ОПО, то и идентификация не требуется (так как она распространяется на только на ОПО). Здесь необходимо знать есть ли сама карта опасного производственного объекта. Предполагаю, что у владельца грузовые лифты просто ПОО, которые не входят в состав ОПО. Если лифты входят в состав ОПО, то еще придется поменять (внести изменения) в карту ОПО.
-
ГЛАВА 6 РЕГИСТРАЦИЯ 62. Лифты, подъемники, за исключением лифтов малых грузовых, до ввода в эксплуатацию должны быть зарегистрированы в территориальном подразделении Госпромнадзора по месту регистрации юридического лица - владельца лифта. Малые грузовые лифты учитываются владельцем с присвоением им инвентарных номеров. 63. При направлении подъемника для работы в другую территориально-административную единицу (область) Республики Беларусь его владелец обязан сообщить об этом в территориальное подразделение Госпромнадзора, в котором зарегистрирован подъемник, указав регистрационный номер подъемника, пункт (пункты) назначения и срок, на который он направляется. По прибытии подъемника в пункт назначения владелец обязан поставить его на временный учет в территориальном подразделении Госпромнадзора, на территории которого он будет эксплуатироваться, и получить допуск на ввод в эксплуатацию в соответствии с требованиями главы 7 настоящих Правил. Подъемник подлежит снятию с временного учета в территориальном подразделении Госпромнадзора после его демонтажа на месте эксплуатации и направления в другие области. Снятие лифта, подъемника с временного учета производится Госпромнадзором по заявлению владельца лифта, подъемника с записью в формуляре (паспорте). 64. Для регистрации, перерегистрации и снятия с учета лифтов, подъемников в Госпромнадзоре владелец представляет документы, предусмотренные подпунктом 20.18.2 пункта 20.18 единого перечня административных процедур. 65. Представленные для регистрации документы рассматриваются в установленном порядке и при их соответствии требованиям, изложенным в НПА, лифт, подъемник регистрируются. 66. Лифт, подъемник подлежат перерегистрации в месячный срок после: модернизации (реконструкции); монтажа (переустановки) лифта на другое место; изменения наименования и (или) юридического адреса владельца; изготовления дубликата паспорта (формуляра) лифта, подъемника после утраты оригинала. 67. Лифт, подъемник подлежат снятию с учета в территориальном подразделении Госпромнадзора в следующих случаях: при передаче его другому владельцу; при его списании (демонтаже). 68. Лифты, подъемники, не поднадзорные Госпромнадзору, учитываются владельцем с присвоением им инвентарных номеров, которые должны быть записаны в паспорте. Наименование административной процедуры Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры Срок осуществления административной процедуры Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры 20.18. Регистрация (внесение изменений в документы, связанные с регистрацией) потенциально опасных объектов: заявление 5 рабочих дней до списания и демонтажа оборудования, транспортных средств бесплатно 5 рабочих дней до списания и демонтажа оборудования, транспортных средств бесплатно 20.18.2. подъемные сооружения и аттракционы Госпромнадзор паспорт (формуляр) подъемного сооружения, аттракциона, соответствующий требованиям технических нормативных правовых актов в области промышленной безопасности <6> Минобороны - в отношении принадлежащих Вооруженным Силам и транспортным войскам объектов МВД - в отношении принадлежащих органам внутренних дел и внутренним войскам МВД объектов при регистрации кранов, установленных на шасси автомобильного типа, - заявление владельца в Государственную автомобильную инспекцию МВД об их регистрации КГБ - в отношении принадлежащих органам государственной безопасности объектов для подъемных сооружений и аттракционов, в отношении которых вступили в силу технические регламенты Таможенного союза и (или) Евразийского экономического союза, действие которых на них распространяется и подтверждению соответствия требованиям которых они подлежат, - копии документов об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза и (или) Евразийского экономического союза Госпогранкомитет - в отношении принадлежащих органам пограничной службы объектов Государственный комитет судебных экспертиз - в отношении принадлежащих Государственному комитету судебных экспертиз объектов (в ред. постановлений Совмина от 12.02.2014 N 117, от 15.12.2014 N 1175, от 05.08.2016 N 613)