Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров охраны труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Recommended Posts

Здравствуйте, коллеги. Я инженер по охране труда, который предлагает обществу обратить внимание на существующее положение дел в трудовом праве и принять участие в обсуждении существующих проблем. Кроме того, я составил перечень предложений и прошу поддержки для их продвижения. Считаю, что их реализация будет способствовать улучшению безопасности труда, а значит все мы будем в безопасности, находясь на работе.

Для более подробного ознакомления с моими предложениями рекомендую ознакомиться с моими статьями на эту тему: 

1. Охрана труда на убыточных предприятиях. Ситуация в стране.
2. Как защитить специалиста по охране труда от недобросовестного нанимателя.
3. Место общественного инспектора в охране труда.
4. Настоящая причина нарушений охраны труда.

Я хочу, чтобы охрана труда перестала быть формальностью и соблюдалась даже в нынешних экономически-нестабильных условиях, ведь самое главное это жизнь и здоровье человека. Я не буду молчать, глядя на то, как люди страдают от произвола, но и одному мне также будет нелегко изменить положение дел, поэтому чем больше поддержки я получу от вас - тем быстрее мы изменим нашу с вами жизнь к лучшему!

Для продвижения своих идей я уже написал:
- министру труда и социальной защиты Республики Беларусь - Ирине Костевич.
- председателю профсоюза ФПБ Михаилу Орда.
- Президенту РБ Александру Лукашенке, 
- депутату Палаты представителей (нижняя палата Парламента) - Русаку Виктору Ромуальдовичу.

yadi.sk/d/-VmoNjCeZ6054A - текст обращения.
yadi.sk/d/nC7yPuauD5fguQ - ответы.

Всегда рад пообщаться на тему охраны труда:

https://vk.com/kreativgrodno - ВКонтакте
serjulanov@mail.ru - эл.почта
+375293418067 (Viber) - телефон

К сожалению, наши власти не видят причин для изменения сложившейся ситуации и вместо контраргументов на мои доводы они лишь процитировали закон, который, по их мнению, соблюдается. А я вам скажу так: не важно какой закон - важно какая правоприменительная практика. А она такова, что люди, находясь на работе, постоянно страдают из-за халатного отношения нанимателя к безопасному труду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Охрана труда на убыточных предприятиях. Ситуация в стране.

 

 

kolxoz.jpg

 

         Состояние в системе охраны труда Беларуси – тяжёлое. Как правило, оно прямо пропорционально степени финансового благополучия предприятия. Наиболее тяжёлая ситуация в сельском хозяйстве. Вот основные проблемы, которые там встречаются, особенно на убыточных предприятиях:

         Алкоголизм – работники, даже среди водителей, могут пить на глазах у начальства и никто ничего им не может сделать, если больше некому работать. Многие увольняют за пьянство и прогулы, но на следующий день берут на работу обратно. Зачем заниматься подобным формальным увольнением? Чтобы испортить трудовую, тогда работник будет более устойчивым образом закреплён за организацией, понимая, что точно его никуда не возьмут на работу. Когда встаёт выбор между тем, чтобы прекратить работу или продолжать её хотя бы благодаря пьяному, но работающему работнику, руководители предпочитают второе, идя на риск, чтобы спасти и без того бездыханное предприятие.

         Невыдача СИЗ – у многих колхозов элементарно заблокированы счета, поэтому даже при желании обеспечить своих работников очень трудно даже в частичном объёме. Ни перчатки, ни комбинезоны не выдаются годами.

         Насмерть изношенное оборудование – добивают остатки того, что осталось после СССР, бесконечно ремонтируя пока совсем не развалится. Эксплуатация неисправного оборудования это не новость на селе. Нужно выжимать последние капли сока из того, что есть, ведь помощи ждать неоткуда.

         Низкие зарплаты - соответственно и мотивация к труду, демотивированный работник не внимательно относится к работе, соответственно и риск получения травмы с его стороны вырастает.

         Низкоквалифицированные работники – в колхоз едут или по распределению или от безысходности, не найдя работы в городе. В колхозе работы много, но она низкооплачиваемая, да и условия порой удручающие. На такие условия соглашаются те, кто не выдержал конкуренции в условиях жёсткой борьбы за рабочие места на рынке труда.

         Дефицит специалистов по охране труда. Немного желающих занять вакансию инженера по охране труда в сельском хозяйстве, так как многие понимают, что порядок навести не дадут, а отвечать придётся за те косяки, которые там уже накопились за многие годы. Поэтому «мудрые» руководители вешают это бремя на какого-нибудь работника с конторы, зачастую и не доплачивая за это. Пусть гордятся, что доверили шанс проявить себя!

         Неоплачиваемые переработки. Животноводство это непрерывный процесс, поэтому нужно работать каждый день. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов? Не, не слышали. Работают по 11 часов в день без выходных, словно рабы, ведь подменить некому. Переутомлённый работник имеет более высокий риск получения травмы. 

         Что делать? А куда денешься с подводной лодки, когда здесь свой дом, а самому уже за 40 и без образования? К сожалению, работники соглашаются на подобное рабство и продолжают исполнять свою повинность. Да и как же сказать директору, если он вместе с конторой и сам часто выезжает на место заниматься физическим трудом?

         Может быть надо просто пожаловаться и жизнь наладится? К сожалению, нет. Что можно сказать директору, если он сам вместе с конторой часто сами занимается физическим трудом, а нередко на помощь приезжает и райисполком. Например, я знаю, что начальники отделов и управлений занимались физическим трудом, строя кошары для скота.

         Все и всё прекрасно знают, но молчат от безысходности. Ситуация хорошо известна власти. К сожалению, качество охраны труда зависит не только от желания руководителя развивать её, но и от материального благополучия предприятия. Охрана труда у директора нищего колхоза может вызывать только ненависть, ведь средств для закупки СИЗ и прочих материальных ценностей нет, как и для найма ответственных работников, однако, за каждый чих он будет отвечать из своего кармана, порой выплачивая половину заработка, доставшегося высокой ценой.

         Что делать в такой ситуации работнику? Подавать жалобы в прокуратуру и другие структуры? К сожалению, они будут малоэффективны и приведут лишь к штрафу для руководителя, вынуждая его быстрее покинуть своё рабочее место, либо расправиться с жалобщиком. Уволить работника на селе не проблема – причину всегда можно придумать, а запуганные работники всегда подтвердят мнение директора, ведь мало кто хочет рисковать своим рабочим местом, понимая, что он не найдёт работу. Но даже, если обиженные работники и одолеют своего директора, то новый, не имея средств для решения проблем оставит ситуацию на прежнем уровне, если не сделает хуже.

 

run.jpg

 

         Лично для себя, работая в подобном предприятии на должности инженера по охране труда, я сделал вывод – бежать без оглядки. Это наиболее разумный способ в данной ситуации. Какой смысл помогать организму, находящемуся в состоянии биологической смерти, если можно помочь тем, кого реально спасти?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как защитить специалиста по охране труда от недобросовестного нанимателя.

 

 

Основная проблема охраны труда.

 

         Может ли проверяющий быть объективным, если он зависит от того, кого проверяет? Нет, но ведь нынешняя ситуация в охране труда именно такая. Пойдёт ли инженер по охране труда на конфликт с недобросовестным нанимателем, чтобы защитить трудовые права работников, или промолчит, желая не рисковать своим рабочим местом?

 

noroot.png

 

 

         Наниматель - основной виновник нарушения правил по охране труда. Беларуси в результате несчастных случаев на производстве в 2017 году травмировано 1 760 работающих, погибло 115. Какие проблемы в охране труда нужно решить для того, чтобы снизить количество подобных происшествий?

 

e0e6933b43d174335b0b999828d0044e.jpg

 

 

         На мой взгляд, одна из главных проблем это зависимость проверяющего лица (инженера по охране труда) от ответственного лица (нанимателя). Ведь глупо, когда человек проверяет того, кто его кормит. Кто будет плевать на кормящую руку? Странно в таком случае рассчитывать на объективность. Особенно тогда, когда наниматель не хочет оказывать содействие специалисту по охране труда в решении возникающих проблем.

 

 

Что мы видим в нынешней ситуации в системе охраны труда:

         Инженер по охране труда полностью зависим от нанимателя, поэтому не может эффективно бороться за соблюдение трудового законодательства на предприятии, если наниматель не желает его соблюдать. Ниже я представляю вам основные проблемы и предлагаемые мною решения.

         Наниматель, желающий помешать деятельности инженера по охране труда, с которым он имеет конфликт, может предпринять следующие методы борьбы:

 

1.    Поставить трудновыполнимые задачи, которые необходимо выполнить в короткий срок, при этом оказывая давление на тех своих сотрудников, от которых зависит выполнение поручения. Например, составить список работников, которые должны были бы быть обеспечены средствами защиты, либо составить список лиц, для направления на медкомиссию. При этом будет осуществляться взаимодействие с отделом кадров, главным бухгалтером. Благодаря тому, что они не будут предоставлять ему данные, ссылаясь на занятость, поручение не будет выполнено, а значит, появится основание для объявления дисциплинарного взыскания. Доказать свою невиновность специалисту по ОТ не удастся, обращаться в госорганы будет бессмысленно, так как без правдивых свидетельских показаний он не докажет.

 

7b44859852dad941821da0704337bfc0.jpg

 

         Как можно предотвратить: необходимо, чтобы инженеры по охране труда предприятий любых форм собственности имели двойное подчинение: нанимателю и органам исполнительной власти (департаменту по труду, органам местных исполнительных комитетов). Когда найм и увольнение специалиста по охране труда будут происходить только по письменному согласованию с данными органами, а сама работа специалиста будет регулярно ими контролироваться, тогда произойдёт уменьшение влияния на его со стороны нанимателя. Это скажется благоприятным образом на работе службы охраны труда, делая её работу более независимой и объективной.

2.    Объявлять взыскания под надуманным предлогом. Можно наказать специалиста за реальные нарушения, за выдуманные, либо же наказать, подставив его. К примеру, выкрасть документы, чтобы обвинить в их утрате, повредить документы, чтобы обвинить в небрежном отношении к ним. Защититься от таких нападок в настоящем положении – нереально. Именно поэтому специалисты по ОТ молчат, видя, насколько всесильным является наниматель.

         Как предотвратить: затруднить расправу над неугодным инженером по ОТ. Встаёт другой вопрос: а что, если наниматель начнёт придираться к работе инженера и начнёт объявлять дисциплинарные взыскания по надуманным предлогам, лишь бы вытеснить неугодного работника?

Я продумал и это и предлагаю следующее: любые взыскания должны производиться только с письменного согласования исполкома и вышестоящего профсоюза, если таковой есть в организации.  Что это даст: существенно затруднит возможность лёгкой и безнаказанной расправы над инженером по охране труда, с которым руководитель имеет конфликт.

3.    Уменьшить заработную плату. Непослушный инженер не будет получать премию, так как она уплачивается на усмотрение нанимателя, а тот всегда придумает, к чему придраться, либо откажется обосновывать невыплату премии – имеет право.

 

bankrotstvo.jpg

 

 

         Как предотвратить: у нанимателя даже в случае выполнения вышеперечисленных мер останется ещё один рычаг давления: уменьшить зарплату инженера по охране труда на предприятии до минимальной, просто не выплачивая премию, если он не будет послушным. Я предлагаю решение и этой проблемы: установить минимальную заработную плату для специалистов по ОТ на предприятиях любых форм собственности не ниже, средней заработной платы главных специалистов, (если таких нет, то не ниже, чем в среднем по предприятию). Это позволит затруднить давление через снижение зарплаты.

4.    Занять специалиста по охране труда другой работой. К счастью, п.5, ст. 20 Закона об охране труда запрещает специалисту по охране труда исполнять иные функции, кроме как по охране труда за исключением ликвидации аварий. Однако, на практике наниматель заставляет выполнять и иные функции, невыполнение которых приводит к конфликту, а исходя из вышеописанного у нанимателя достаточно способов расправиться с неугодным инженером.

         Как предотвратить: если будут вышеперечисленные меры, то их хватит, чтобы решить эту проблему.

         Какой эффект принесут эти меры: они способны оказать большой эффект в случаях, если на должности инженеров по охране труда придут специалисты, которые не будут молча смотреть на происходящее, а станут бороться и не опасаться гнева нанимателя. Ведь благодаря таким реформам, нанимателям нарушающим трудовое законодательство будет гораздо труднее расправиться с неугодным специалистом по охрана. Уверен, что тем самым мы сможем существенно сократить гибель и травмирование людей, поэтому ради сохранения их жизни и здоровья людей необходимо срочно предпринять меры специалистов по ОТ, защищающих наше право на безопасный труд.

         Итог: без этих вышеперечисленных реформ охрана труда будет и дальше представлять собой формальность, когда руководители будут командовать своими полностью зависимыми специалистами по ОТ, вынуждая их скрывать нарушения.

         Я лишь 3 месяца работаю инженером по охране труда, поэтому чего-то могу не знать, однако с подобной проблемой сталкивались специалисты по охране труда, работающие на других предприятиях.

         Считаю, что если власть примет эти несложные меры, то спасёт не одну жизнь и здоровье наших сограждан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Место общественного инспектора в охране труда.

 

О том, как государство просит работника контролировать начальство.

 

     Цикл повествования правды продолжается, сейчас вы узнаете о том, какова истинная ситуация с общественным контролем по охране труда на предприятии. Итак, 28 ноября 2008 г. на свет появился продукт воплощения наивности нашего отечества: инструкция № 179 о порядке общественного контроля. Государство переоценило менталитет наших сограждан и доверило уполномоченным работникам контролировать соблюдение нанимателем правил охраны труда.

word-image-20.png

 

    Бесплатная и ответственная работа рухнула на плечи работников, а на плечи руководителей структурных подразделений - ведение журналов периодического контроля, ежедневного и ежемесячного. Хорошая идея: заставить рядовых работников рыть яму своему начальнику (руководителю СП), а он в свою очередь будет рыть яму директору предприятия, заполняя в журнал те нарушения, которые возникли по причине недостатка внимания с его стороны.

    Боится ещё наш народ потерять рабочее место, ведь люди знают, что опасно выявлять нарушения, эт о приведёт к конфликту с нанимателем и увольнению, а потому записывают обе стороны, что "нарушений не выявлено" и продолжают спать спокойно.

Периодический общественный контроль - это мероприятия, которые проводятся работниками (общественными инспекторами профсоюза или уполномоченными, при отсутствии профсоюза) для выявления нарушений у своего начальника (начальника цеха, к примеру). Может ли такой контроль быть эффективным, объективным и беспристрастным? Конечно НЕТ! 

 

1486387728_kollektory-1-1024x661.jpg

 

Фото: мой взгляд на ситуацию, когда наниматель требует от общественного инспектора,
делать запись "Замечаний нет". "Как нет, когда полно нарушений?" - хватается за голову инспектор.

 

    Меня смешит этот периодический контроль со стороны общественных инспекторов. На районном дне охраны труда я спросил у председателя райкома профсоюза: скажите пожалуйста, может ли полноценно выполнять свои функции общественный инспектор, если он будет подчиняться руководителю подразделения (РП)? Ведь, нередко РП халатно относятся к охране труда и пожелают закрыть глаза на нарушение, а не устранять его и записывать в журнал. Какой работник захочет идти на конфликт со своим начальником ради выполнения бесплатных функций? 

В ответ на это я услышал смех в зале, все всё понимали, но боялись об этом говорить.

Я представляю такой разговор между работником и его начальником: 
РП: так, слушай, иди сюда и подпиши здесь, что замечаний не выявлено. Будешь приходить раз в неделю и ставить свою подпись. 
Работник (РК): а что это за журнал и зачем нужно ставить подписи? 
РП: ты типа меня проверяешь и подтверждаешь, что у нас всё хорошо. 
РК: но я вижу множество нарушений! Вот, например, в раздевалке слабое освещение, не хватает шкафчиков для работников, а на потолке там плесень. На складе стена вот-вот обвалится в трещинах вся. Нет аптечки и перчатки редко выдаёте. 
РП: хочешь меня упрекнуть в работе? Может ты у нас безукоризненно работаешь? А что, если я к тебе начну придираться и искать косяки? Как думаешь, когда в этом случае ты сможешь получить премию? Продлят ли с тобой контракт? 
РК: опять угрозы, никакого уважения к рабочим. Относитесь к нам, как к быдлу. Достала эта ваша охрана труда, профсоюз и вы все!

atkritka_1347271735_494.jpg

Вот такие дела, товарищи! (((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настоящая причина нарушений охраны труда

 

    Любой осознанный поступок совершается человеком с целью получения какой-либо выгоды. В том числе и нарушение правил охраны труда. Нанимателями охрана труда воспринимается, как статья безвозвратных затрат, поэтому они решили найти способ, как избежать этих издержек и нашли его.

   Нанимателя, прежде всего, интересует увеличение прибыли и сокращение издержек.

 

0425_6.jpg

 

Что стимулирует нанимателя к соблюдению трудового законодательства:

  • страх наказания
  • желание стать более привлекательным на рынке труда.

Второй пункт сразу отбрасываем, так как на данный момент имеем избыток соискателей на рынке труда. В условиях жёсткой конкуренции за рабочее место и высокой безработицы недобросовестный наниматель может пренебрегать интересами работников ради экономии средств. Ведь найдутся работники, которые будут готовы терпеть нарушения и не идти на конфликт с нанимателем, лишь бы дольше сохранить рабочее место.

Теперь перейдём к первой причине: страху наказания.

Кто может наказать:

  • вышестоящая организация
  • контролирующая организация.

В результате чего это может произойти:

  • плановая проверка
  • внеплановая проверка.

Как правило, за год организация проходит несколько проверок со стороны проверяющих организаций (внешний контроль), после чего получает предписания. Однако, в них указывается лишь малая часть имеющихся нарушений, которые легко устранить, тем более, что срок дают большой, обычно месяц. При этом штраф приходит лишь в случае, если предписание не выполнено в срок.

Бояться ему будет нечего - ведь это поправимо. Проверка проходит выборочно и не способна глубоко изучить ситуацию на предприятии, так как на это у них не хватает времени.
Соответственно, никакого интереса заниматься тем, за что не спросят - нет. Наниматель руководствуется такой логикой - если замечание не обнаружено, значит его нет. Представим такую ситуацию: на предприятии имеется следующий перечень нарушений правил охраны труда:

  • несвоевременная выдача СИЗ
  • просрочены инструктажи по охране труда
  • не проводится подготовка работников по пожарно-техническому минимуму
  • просрочены огнетушители на объектах
  • отсутствуют аптечки
  • недостаточное освещение на территории.

Приезжает проверка и видит, что есть недостаточное освещение и ещё несколько небольших нарушений, выявленных при поверхностом изучении дел. На этом всё и заканчивается, так как на выявление большего числа нарушений не хватает времени. Дают срок в 1  Наниматель организует достаточное освещение и останавливается, так как другие нарушения не выявили.

Почему не успеют проверить? Потому что не хватает людей. Например, в Речицком межрайонном департаменте по труду работает лишь 4 человека. Обслуживает он 4 района. Производить качественный мониторинг состояния по охране труда в регионе в таком случае - нереально. Остальные же не столь полезны по моим наблюдениям, у них своей работы хватает. Пока гром не грянет - мужик не перекрестится.

А что это означает? То, что до охраны труда никому нет дела:

  • Проверяющим. Проверка выявляет лишь малую часть нарушений из-за нехватки времени, отделываясь предписаниями, которые не грозят санкциями при условии своевременного выполнения требований;
  • Нанимателю. Наниматель устраняет только те нарушения, которые выявила проверка;
  • Работникам. Работники нанимателя не желают идти на конфликт с нанимателем-нарушителем боясь остаться безработными в условиях большой безработицы.

Вывод я делаю такой: основой должен быть качественный внутренний контроль, который способен обеспечить соблюдение норм охраны труда на предприятии, который имеет достаточно времени, в отличие от проверяющих со стороны. Но проводить объективный и качественный контроль может только независимый инженер по охране труда. В нынешней ситуации инженеру по охране труда, полностью зависящему от нанимателя, будут затыкать рот, надеясь избежать дополнительных издержек, ведь если проблема не обнаружена, значит её нет. Именно такая логика нанимателей!

 

 

Позиция нанимателей-нарушителей

 

ceo-reading-sales-letter.jpg

 

 

В связи со сложившейся ситуацией у нанимателя формируется циничная логика: «зачем устранять нарушения, если за это ничего не грозит? Вот когда придёт проверка и даст бумагу на устранение нарушений, тогда и займусь охраной труда. Всё равно штраф не получу, ведь на устранение предписаний даются большие сроки, порядка месяца, а за месяц я справлюсь. Все нарушения они не найдут, ведь на это у них не хватит времени, а инженера по охране труда я заставлю молчать, если хочет спокойно работать.

А что делать, если будет несчастный случай на производстве? Это штука такая: никто от этого не застрахован, а даже если и по моей вине это произойдёт, то у меня уже есть стрелочники: непосредственный начальник пострадавшего (к примеру мастер участка) и инженер по охране труда. Главное, что мне лично ничего не грозит, ведь "я не знал, что там происходит". Я им доступным языком объясняю: не вздумайте меня подставлять своими бумажками, сами будете расхлёбывать свои проблемы, если таковые возникнут. Если вам что-то не нравится, то пишите по собственному. Мне легче с вами расправиться и найти более послушных работников, чем нести убытки из-за ваших хотелок.

И они остаются работать, ведь кушать то хочется! Я нарушаю, потому что мне это выгодно. Такая ситуация сейчас везде и они это понимают. На нормальную работу без блата они не устроятся, а будут бегать с места на место в поисках лучшей жизни - так и вообще без работы останутся. Кто хочет "лыжника" на работу нанимать? Нанимателю нужен стабильно-работающий работник!»

А что же делают инженеры по охране труда? Они находятся в заложниках сложившейся ситуации. Они всё прекрасно понимают, но молчат. С их молчаливого согласия травмируются и гибнут люди.

 

 

Позиция инженеров по охране труда, которые стали заложниками нынешней ситуации

 

3924444.jpg

 

Теперь рассмотрим их циничную логику: «Конечно, мне проще промолчать, ведь если я пойду на конфликт с директором, то сразу останусь без работы. Буду потихоньку устранять предписания вышестоящих организаций и работать так, чтобы лишний раз не раздражать своего шефа. Если ему не нужна охрана труда, то мне и подавно. Не нужно бежать впереди батьки в пекло. А если произойдёт несчастный случай, то мне то что: я вводный инструктаж провёл, а остальное меня не волнует. Мастера сделают стрелочником, мне по-любому объявят какой-нибудь выговор.

Да и когда этот несчастный случай произойдёт? Они же довольно редко бывают. На всю страну лишь порядка 1760 работающих получили травмы, а погибло всего-лишь 115. Если посчитать количество предприятий в стране и количество несчастных случаев, то шанс нарваться на подобную проблему очень мал. А потому можно не волноваться. Я не буду лезть на рожон, ведь у меня семья и дети, кредит надо выплачивать, а работники пусть сами защищают себя, если не боятся. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Если они согласны на те условия, в которых они находятся и позволяют так к себе относиться, значит, они это заслужили. Главное, что я нахожусь в хороших условиях. Как было мудро сказано: «Проблемы негра щерифа не волнуют». Это же не мои близкие страдают, а совершенно чужие люди. Да и такая ситуация везде, не я создал эту систему, не мне её и разрушать. Глупо плевать на кормящую руку, кто девушку ужинает, тот её и танцует. А если я поменяю место работы? То в другой организации будет точно также, потому что это ментальность пофигистического общества. Не тот у нас менталитет, чтобы наводить порядки. Так что как есть, так и хорошо."

Что я сделал в нынешней ситуации

 

Составил предложения по реформированию охраны труда и разослал следующим адресатам: Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, министру труда и социальной защиты Ирине Костевич, председателю профсоюзов Беларуси Михаилу Орда, депутату Палаты представителей своего округа Виктору Русаку.

Какова их реакция:

  • администрация Президента переслала в министерство труда, мол это их компетенция
  • ответы министерства труда, депутата и профсоюза ФПБ были примерно одинаковы. В 2 словах это выглядит так: современное законодательство позволяет эффективно функционировать охране труда в Беларуси, поэтому ваши предложения неактуальны.

Я согласен, что цифра в 1760 и 115 небольшая, по сравнению с количеством людей, занятых в экономике Беларуси, которая составляет более 4 миллионов человек. Однако, и этих жертв могло бы быть меньше, если бы инженер по охране труда был бы не тварью дрожащей, а реальным защитником трудовых прав человека. А иначе, будут новые жертвы, но теперь я уже понимаю, что всё этого с официального согласия властей и молчаливого соучастия все сторон трудовых отношений. Если государство не предоставит специалистам по охране труда, работающим на предприятиях, реальную поддержку, то существенных изменений не произойдёт.

К сожалению, только новые жертвы могут стать причиной реформ.

P.S. Материалы статьи основаны лишь на моём личном опыте, не все наниматели и инженеры по охране труда являются нарушителями, однако, проблема, по-моему мнению, распространена настолько, что я считаю ситуацию очень тяжёлой и распространённой на большинстве, известных мне предприятий. Путём изучения данной ситуации я пришёл к такому выводу.

Ссылки, подтверждающие мои доводы:

https://www.belnovosti.by/obshchestvo/kolichestvo-zanyatyh-v-ekonomike-belarusi-umenshilos-na-40-tys-chelovek- количество занятых в экономике
https://otb.by/news/4175-travmatizm-2017-itogi-goda- травматизм в 2017 году

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТИПОВОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЛИЦАМ: ПРОФСОЮЗ ФПБ, ПРЕЗИДЕНТУ РБ, МИНИСТРУ ТРУДА, ДЕПУТАТУ.


Министру труда и социальной 
защиты Республики Беларусь
Костевич Ирине Анатольевне
Улановича Сергея Валентиновича

Обращение

Я инженер по охране труда, обращаюсь к министру труда и социальной защиты Республики Беларусь - Ирине Костевич с целью получения ответа на следующие вопросы: считаете ли вы, что инженер по охране труда, подчиняясь нанимателю, нарушающему трудовое законодательство, не может полноценно выполнять свою работу объективно и эффективно? Поддерживаете ли вы моё предложение о переподчинении служб охраны труда организаций различной формы собственности органам местной исполнительной власти? Например, управлению по труду, занятости и социальной защиты. Цель - снизить зависимость специалиста по охране труда от нанимателя с целью увеличения его эффективной работы. Считаю, что наниматель это основной нарушитель трудового права, а потому следить за охраной труда должен независимый человек.
Я 3 месяца работал инженером по охране труда, однако, решил уволиться в связи с тем, что те возможности, которые мне предоставляет законодательство – не позволяли мне эффективно выполнять свою работу. Дело в том, что наниматель, как правило, является основным виновником нарушений по охране труда. Поэтому инженер по охране труда, требуя от нанимателя выполнения трудового законодательства, идя с ним на конфликт, попадает в уязвимое положение, не имея при этом должной защиты. 
К сожалению, основным виновником нарушений трудовых прав работника является наниматель, который сам часто, нарушает трудовые права работников по разным причинам.
Основная проблема в системе охраны труда – контролирующее лицо (специалист по охране труда) полностью зависит от лица ответственного (нанимателя). В таком случае, нецелесообразно ждать качественной работы, ведь проверяющий должен быть независимым от виновника, коим почти всегда является сам наниматель.

Что мы видим в нынешней ситуации в системе охраны труда:
Инженер по охране труда полностью зависим от нанимателя, поэтому не может эффективно бороться за соблюдение трудового законодательства на предприятии, если наниматель не желает его соблюдать.
Наниматель, желающий помешать деятельности инженера по охране труда, с которым он имеет конфликт может предпринять следующие методы борьбы:

 

1. Поставить трудновыполнимые задачи, которые необходимо выполнить в короткий срок, при этом оказывая давление на тех своих сотрудников, от которых зависит выполнение поручения. Например, составить список работников, которые должны были бы быть обеспечены средствами защиты, либо составить список лиц, для направления на медкомиссию. При этом будет осуществляться взаимодействие с отделом кадров, главным бухгалтером. Благодаря тому, что они не будут предоставлять ему данные, ссылаясь на занятость, поручение не будет выполнено, а значит появится основание для объявления замечания. Доказать свою невиновность специалисту по ОТ не удастся, обращаться в госорганы будет бессмысленно, так как без правдивых свидетельских показаний он не докажет.
Как предотвратить: необходимо, чтобы инженеры по охране труда предприятий любых форм собственности имели двойное подчинение: нанимателю и органам исполнительной власти (департаменту по труду, органам местных исполнительных комитетов). Когда найм и увольнение специалиста по охране труда будут происходить только по письменному согласованию с данными органами, а сама работа специалиста будет регулярно ими контролироваться, тогда произойдёт уменьшение влияния на его со стороны нанимателя. Это скажется благоприятным образом на работе службы охраны труда, делая её работу более независимой и объективной.

 

2. Объявлять взыскания под надуманным предлогом. Можно наказать специалиста за реальные нарушения, за выдуманные, либо же наказать, подставив его. К примеру, выкрасть документы, чтобы обвинить в их утрате, повредить документы, чтобы обвинить в небрежном отношении к ним. Защититься от таких нападок в настоящем положении – нереально. Именно поэтому специалисты по ОТ молчат, видя, насколько всесильным является наниматель.

Как предотвратить: затруднить расправу над неугодным инженером по ОТ. Встаёт другой вопрос: а что, если наниматель начнёт придираться к работе инженера и начнёт объявлять дисциплинарные взыскания по надуманным предлогам, лишь бы вытеснить неугодного работника? 

Я продумал и это и предлагаю следующее: любые взыскания должны производиться только с письменного согласования исполкома и регионального профсоюза. Что это даст: существенно затруднит возможность лёгкой и безнаказанной расправы над инженером по охране труда, с которым руководитель имеет конфликт.
3. Уменьшить заработную плату. Непослушный инженер не будет получать премию, так как она уплачивается на усмотрение нанимателя, а тот всегда придумает, к чему придраться, либо откажется обосновывать невыплату премии – имеет право.

Как предотвратить: у нанимателя даже в случае выполнения вышеперечисленных мер останется ещё один рычаг давления: уменьшить зарплату инженера по охране труда на предприятии до минимальной, просто не выплачивая премию, если он не будет послушным. Я предлагаю решение и этой проблемы: установить минимальную заработную плату для специалистов по ОТ на предприятиях любых форм собственности не ниже, средней заработной платы главных специалистов, (если таких нет, то не ниже, чем в среднем по предприятию). Это позволит затруднить давление через снижение зарплаты.
4. Занять специалиста по охране труда другой работой. К счастью, п.5, ст. 20 Закона об охране труда запрещает специалисту по охране труда исполнять иные функции, кроме как по охране труда за исключением ликвидации аварий. Однако, на практике наниматель заставляет выполнять и иные функции, невыполнение которых приводит к конфликту, а исходя из вышеописанного у нанимателя достаточно способов расправиться с неугодным инженером.

Какой эффект принесут эти меры: они способны оказать большой эффект в случаях, если на должности инженеров по охране труда придут специалисты, которые не будут молча смотреть на происходящее, а будут бороться и не опасаться гнева нанимателя. Ведь благодаря таким реформам, нанимателям нарушающим трудовое законодательство будет гораздо труднее расправиться с неугодным специалистом по охрана. Уверен, что тем самым мы сможем существенно сократить гибель и травмирование людей, поэтому ради сохранения их жизни и здоровья людей необходимо срочно предпринять меры специалистов по ОТ, защищающих наше право на безопасный труд.

 

Итог: без этих вышеперечисленных реформ охрана труда будет и дальше представлять собой формальность, когда руководители будут командовать своими полностью зависимыми специалистами по ОТ, вынуждая их скрывать нарушения.
Также с подобной проблемой сталкивались специалисты по охране труда, работающие на других предприятиях.

 

Защитив их, приняв несложные меры, вы спасёте жизнь и здоровье наших сограждан.
Также я критично отношусь к общественному контролю на предприятиях, проводимому, согласно инструкции № 179 о порядке общественного контроля и другим нормативно-правовым актам. Считаю, что общественные инспекторы, работая на нанимателя, указывая ему на недостатки также идут на конфликт, не имея достаточной правовой защищённости. Поэтому и общественные инспекторы и инженеры по охране труда в отсутствии достаточной правовой поддержки, будут и дальше закрывать глаза на многочисленные нарушения трудового законодательства, опасаясь идти на конфликт с нанимателем. И по этой причине люди дальше будут массово травмироваться и погибать.
В случае, если вас заинтересовала моя кандидатура, как честного, добросовестного, образованного и инициативного специалиста в сфере охраны труда, то прошу вас также сообщить мне об этом. Я желаю работать в органах исполнительной власти специалистом по охране труда.

 

Для понимания реального положения дел в охране труда я написал 3 статьи на одном из тематических порталов Республики Беларусь:
1. https://otb.by/articles/okhrana-truda-n ... a-v-strane - охрана труда на убыточных предприятиях. Ситуация в стране.
2. https://otb.by/articles/kak-zashchitit- ... animatelya - как защитить специалиста по охране труда от недобросовестного нанимателя.
3. https://otb.by/articles/mesto-obshchest ... rane-truda - место общественного инспектора в охране труда.

 

Прошу рассмотреть моё обращение в Закона № 300-3 Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года, прошу рассмотреть и в, установленный законом срок, ответить мне, как в электронном виде, так и письмом по месту прописки, указанному в обращении в соответствии со ст.25.п.5 данного Закона.

28 декабря 2018г. С.В.Уланович


Типовой ответ от адресатов.




МИНИСТЕРСТВО ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

пр. Победителей, 23, к. 2, 220004, г. Минск
тел. (017) 306-37-97, факс (017) 306-38-84
E-mail: mlsp@mintrud.gov.by


14.01.2019 № 16-1-17/1723-Ул(1)-71
№ 16-1-17/15-Ул -71
Улановичу С.В.
serjulanov@mail.ru 



О рассмотрении обращения

Уважаемый Сергей Валентинович!

Министерство труда и социальной защиты рассмотрело Ваши обращения, поступившие в Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, в том числе из Администрации Президента Республики Беларусь, и сообщает.
Исходя из пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет), взаимодействие государственных органов, иных государственных организаций, их должностных лиц с субъектами хозяйствования основывается, в том числе, на принципах:
презумпции добросовестности субъектов хозяйствования;

персонализации ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан.

Частью третьей подпункта 3.5 пункта 3 Декрета предусмотрено, что субъектами хозяйствования обеспечиваются нормальные условия для выполнения работниками норм труда в соответствии со статьей 89 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК). Согласно пункту 6 статьи 89 ТК наниматель обязан обеспечить безопасные и здоровые условия труда.

На регулирование общественных отношений в области охраны труда и реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь права граждан на здоровые и безопасные условия труда направлен Закон Республики Беларусь «Об охране труда» (далее – Закон). Статьей 17 Закона установлены обязанности работодателя по обеспечению охраны труда, статьей 18 Закона – его права в области охраны труда, статьей 44 Закона – ответственность за нарушение законодательства об охране труда.

В соответствии со статьей 20 Закона для организации работы по охране труда и осуществления контроля за соблюдением законодательства об охране труда наниматель в установленном законодательством порядке создает службу охраны труда, вводит в штат должность специалиста по охране труда или возлагает соответствующие обязанности по охране труда на уполномоченное им должностное лицо либо привлекает юридическое лицо (индивидуального предпринимателя), аккредитованное (аккредитованного) на оказание услуг в области охраны труда. 

Таким образом, основной задачей специалиста по охране труда является не только осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда, а прежде всего, организация работы по охране труда. С его помощью наниматель реализует свои обязанности по обеспечению охраны труда, за неисполнение которых он несет ответственность. Отсутствие службы охраны труда (специалиста по охране труда) в организации не освобождает нанимателя от названных обязанностей и ответственности. 

Обращаем внимание, что работа по охране труда в организации должна осуществляться на плановой основе . В каждой конкретной организации совокупность мероприятий по охране труда, методов и средств управления, направленных на организацию деятельности по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности работающих в процессе трудовой деятельности, а также механизм взаимодействия службы охраны труда (специалиста по охране труда) с иными структурными подразделениями организации, уполномоченными должностными лицами определяется самостоятельно в системе управления охраной труда.

При этом, принимая во внимание подпункт 11.7 пункта 11 Типового положения о службе охраны труда организации, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 сентября 2013 г. № 98 (далее - Типовое положение), специалист по охране труда разрабатывает совместно со структурными подразделениями мероприятия по внедрению и функционированию системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности.
Полагаем, что такая организация работы по охране труда позволяет своевременно реализовывать мероприятия по охране труда, в том числе проводить медицинские осмотры работников, обеспечивать их средствами индивидуальной защиты.

Одновременно, в соответствии с основными направлениями государственной политики в области охраны труда, определенными статьей 5 Закона, осуществляется взаимодействие республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), профессиональных союзов, работодателей. В частности, применяется такая форма работы, как согласование (рекомендация) с названными государственными органами кандидатуры на должность инженера по охране труда с учетом его предыдущей работы. В свою очередь, пунктом 5 Типового положения предусмотрено, что служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства об охране труда, с профсоюзами, другими организациями.
В Вашем обращении не содержится информации, подтверждающей факты нарушения нанимателем законодательства об охране труда.
Оснований полагать, что все наниматели являются нарушителями законодательства о труде и об охране труда, не имеется. Во многих организациях работа специалистов по охране труда, подчиненных непосредственно руководителю организации или уполномоченному в соответствии с системой управления охраной труда его заместителю, является эффективной. 
Ваше предложение о переподчинении служб охраны труда местным исполнительным и распорядительным органам не может быть поддержано, поскольку противоречит нормам ТК, Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

Одновременно сообщаем, что подчинение специалиста по охране труда непосредственно руководителю организации не ограничивает его право обратиться в соответствующие контролирующие (надзорные) органы для принятия необходимых мер по выявленным нарушениям.

Статьей 23 Конституции Республики Беларусь предусмотрено, что ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Согласно статье 39 Конституции Республики Беларусь граждане Республики Беларусь в соответствии со своими способностями, профессиональной подготовкой имеют право равного доступа к любым должностям в государственных органах.

Аналогичные нормы закреплены в Законе Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» (далее – Закон о госслужбе). Так, согласно статье 24 Закона о госслужбе право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным Законом о госслужбе, иными законодательными актами о государственной службе.

Статьей 26 Закона о госслужбе 1 предусмотрены квалификационные требования, предъявляемые при поступлении на государственную службу, основными из которых являются соответствующее образование, необходимый стаж и опыт работы по специальности, владение государственными языками Республики Беларусь, знание Конституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 

Решение о приеме на работу принимает наниматель.
Потребности в специалистах для работы в Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты в настоящее время нет.
Во исполнение статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» информируем, что ответ на Ваше обращение может быть обжалован в судебном в порядке.


Заместитель Министра                   И.Г.Старовойтов

7-1 Марщак 306 38 85
Электронная версия соответствует оригиналу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Охрана труда 

Есть такая охрана труда 
Что должна наш труд защищать 
Только кто, где и когда 
Будет правила те соблюдать 

Все привыкли всегда на авось 
Нарушать и рвать предписания 
Надо мной же поставлен вопрос 
Что озвучен был на собрании 

И директор тогда рассказал 
Для чего я тебя сюда взял? 
Чтобы ты все скрывал нарушения! 
А ты пишешь тупые прошения! 

Ты найди мне козла отпущения 
На кого возложить всю вину 
За возникшие все нарушения 
И тогда я тебя полюблю. 

Глупой правды ты добиваешься 
О законе мне зря говоришь 
На проблемы сейчас нарываешься 
И с работы за миг улетишь 

От тебя мне одни неприятности 
Хочешь денег ты и внимания 
Но тебе расскажу для понятности 
Не нужны мне твои предписания! 

Жалко денег мне, но не людей 
Их хватает на рынке труда 
А тебе пропишу я люлей 
Чтобы нос не совал не туда 

Вечно ищешь ты здесь проблемы 
Ко всему и везде придираешься 
Ты стоишь сейчас у дилемы 
Остаёшься или убираешься 

Только выгода мне интересна 
И карманы свои набивать 
Ну а слушать претензии пресно 
Недовольных привык увольнять 

Критикуешь меня регулярно 
Да и деньги всегда вымогаешь 
Докладные пишешь исправно 
В них ты всех вокруг обвиняешь 

Ты своим поведением мерзким 
От работы людей отвлекаешь 
И становишься очень дерзким 
Коллектив наш святой разлагаешь! 

Вся твоя охрана труда 
Меня сильно порой напрягает 
Так как ты меня редко когда 
На работе всерьёз раздражает! 

Собирай ка вещички свои 
Говорю я тебе досвидания 
Не нужны мне старанья твои 
Не нужны мне твои оправдания! 

Уланович Сергей - инженер по охране труда.

P.S. Все совпадения могут быть случайны.

 

1a9Cwj4Ssts.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В какой организации Вы работаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В какой организации Вы работаете?

 

Сельскохозяйственной - это всё, что я могу вам сказать ))) Потому что, знаете ли, смерть от голода является одной из самых мучительных )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://vk.com/belnp?w=wall-36300126_26875- директор "Беларуськалий" не хочет создавать комиссию по охране труда после заявленной инициативы со стороны профсоюза БНП.

 

Кстати, данный профсоюз регулярно размещает мои статьи в своей группе в ВКонтакте. Странно, ведь там написан полный бред, дискредитирующий всю систему охраны труда Беларуси и нанимателей в частности. :D :D :D 

Насколько я понял из текста ст. 24 Закона об охране труда, если одна сторона инициировала создание комиссии, то вторая уже не имеет права отказаться. Или имеет? 
Да и вообще-то, как мне в исполкоме говорили, что создание этой комиссии обязательно, так как она принимает участие в третьей ступени контроля за состоянием охраны труда в организации. 

На данном и других нормальных предприятиях, коих у нас немного, возможно, будет соблюдаться всё нормально. 

Однако, в подавляющем большинстве случаев комиссия в области охраны труда (в какой-либо сфере) действует следующим образом: инициируется инженером по охране труда, им же формируется и из одного его состоит ФАКТИЧЕСКИ! 

Возьмём пример: 
- комиссия по охране труда. Заседание комиссии и обсуждение не проводится, составляется протокол и подписывается всеми участниками в разное время в разных местах. 
- комиссия по обследованию зданий: обследование зданий чаще всего вообще не проводится, просто приходит инженер по охране труда к завхозу, главному инженеру или другому ИТРовцу, где они дружно клепают эти акты, после чего ознакамливают других членов комиссии под роспись, мол, так надо это требования проклятых бюрократов. 

Даже день охраны труда не проводится каждый квартал, мол, зачем всем собираться, если все вопросы вроде как до этого решены и разобраны. Вот такие дела. Все знают и почти все молчат. 

Это я ещё не сказал о комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда. Типичный сценарий действий со стороны нанимателя-нарушителя. Он говорит ОТшнику: "Распечатай удостоверения, подпиши и раздай их работникам живо под роспись. Ничего не спрашивай ни у меня, ни у них. Действуй быстро. Распечатай и подпиши заранее протоколы. Вот тебе ещё один список работников, которым нужно поставить "не сдал". Они "не сдадут" ещё раз и я их уволю. Всё понял? Вперёд за работу!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что, знаете ли, смерть от голода является одной из самых мучительных )))

А Вы что, бывший блокадник?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Вы что, бывший блокадник?

Нет, просто в курсе, что это так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, просто в курсе, что это так.

Про охрану труда Вы тоже всего лишь в курсе, не более, судя по постам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему же, в его постах есть доля правды. Знаю как обстоят дела в с/х об ОТ там давно все забыли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://vk.com/belnp?w=wall-36300126_26875- директор "Беларуськалий" не хочет создавать комиссию по охране труда после заявленной инициативы со стороны профсоюза БНП.

 

А вот создали бы комиссию и какая жизнь началась... Труд стал безопаснее, условия улучшились, зарплаты выросли... У людей начали рассасываться шрамы, втягиваться грыжи, воду можно было бы заряжать комиссией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как экономят на мероприятиях по охране труда.

  Наниматели нередко считают охрану труда формальностью, на которой нужно сэкономить деньги. Поэтому они вынуждают инженеров по охране труда формально подходить к своей работе. Проведение мероприятий также требует внимания, выражающегося в трудочасах. Как это происходит:
1410430_31880-700x500.jpg

 

 

1. ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ЗДАНИЙ. Дважды в год необходимо проводить обследование зданий и сооружений в составе комиссии. Обычно включают 5 человек: главного инженера, инженера по охране труда, главного энергетика и ещё 2 специалиста. Я беру в пример сельскохозяйственное предприятие, так как там много зданий и сооружений, отдалённых от друга, которому некому и некогда проверять. Количество зданий и сооружений - 100. Ожидаемое время на обследование одного здания или сооружения под ключ - 10 минут. 

Считаем: 10 минут * 100 зданий * 5 членов комиссии = 5000 . Пять тысяч минут. Теперь выявляем количество трудочасов: 5000/60= 83 трудовых часа. Средняя начисленная заработная плата на предприятии - 700 рублей, а если ещё прибавить затраты до начислений, такие как ФСЗН, то полаем к примеру 1000. В итоге видим, что 83 часа это грубо говоря половина месяца. Значит 1000 : 2 = 500. Примерно такую сумму экономит наниматель, если формально подойдёт к обследованию зданий за каждые полугодия. А так как проводится данное мероприятие дважды в год, то 1000 рублей "экономии"! 

2. ПРИ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ. Ещё одно мероприятие, на котором экономятся средства - проверка знаний. Как провести её быстро и эффективно? Распечатать удостоверения на обычной бумаге, подписать их, также подписать протоколы всеми членами комиссии с "запасом", а потом инженер по охране труда мигом посещает всех рабочих предприятия и занимается "сбором подписей". 

Теперь давайте посчитаем, сколько средств "экономит" такой "наниматель". Опять же 100 рабочих, членов комиссии 5, затраты времени на проверку знаний одного рабочего - 10 минут. Те же цифры. 500 рублей в год (так как проверка знаний проводится ежегодно у рабочих) можно сэкономить! 

В итоге 1500 рублей только на 2 формально-проведённых мероприятиях. И всё шито-крыто, Маргарита! ))) Как поймать такого недобросовестного нанимателя? Никак, только на основе свидетельских показаний, которые трудно будет добыть, так как работники, как правило, разобщены и запуганы. Что для этого нужно? Нужно, чтобы был послушный и трусливый инженер по охране труда и наглый бессовестный наниматель. А так как данных субъектов на рынке труда более, чем достаточно, то считаю, что проблема весьма серьёзная. 

Поэтому я и предлагаю сделать инженера по охране труда независимым, ведь только при внутреннем контроле можно вскрыть такие проблемы. Внешний контроль, коль суровым и частым он не был бы, НЕ СПОСОБЕН обеспечить качественную заботу об охране труда на предприятии!

Share this post


Link to post
Share on other sites

" ведь только при внутреннем контроле можно вскрыть такие проблемы"

 

И много Вы в своем с/х предприятии вскрыли? А самое главное, устранили? Поделитесь, пожалуйста, как Вам это удалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И много Вы в своем с/х предприятии вскрыли? А самое главное, устранили? Поделитесь, пожалуйста, как Вам это удалось.

ага за 3 то мец работы???? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага за 3 то мец работы???? :D

Коль за 3 месяца дошел до Минтруда, республиканских  профсоюзов, ЦК КПСС, то хоть что-то сделал в маленьком колхозе? Медосмотры организовал и спецодежду? Здесь большого ума не надо. Или подчиненность председателю мешает? Или религия не позволяет?

Горбачев №2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И много Вы в своем с/х предприятии вскрыли? А самое главное, устранили? Поделитесь, пожалуйста, как Вам это удалось.

 

Я всё вскрыл, так как имел опыт по проведению расследований. А вот для решения проблем нужно было финансирование, но его не предвиделось, так как шёл процесс подготовки предприятия к банкротству. Поэтому я понял, что всё что мог - я сделал, выявил все нарушения, а голодать вместе с теми, кто убил колхоз я был не намерен, поэтому ушёл с того предприятия, устроившись на более престижное и теперь борюсь с причиной, а не со следствием (последствиями). 

Причина - несовершенство законодательства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 поэтому ушёл с того предприятия, устроившись на более престижное и теперь борюсь с причиной, 

А у престижного предприятия какие причины?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько ещё людей должно погибнуть, чтобы власти навели порядок в охране труда? Я честный инженер по охране труда, который предложил властям реформы, но они их отвергли. 
25 февраля 2017 года в Гродно погибло 4 человека на Сахарном комбинате. Произошла детонация пыли. Видел ли инженер по охране труда о том, что произошло? Наверняка, видел. Почему промолчал? Основная версия в том, что не хотел идти на конфликт с директором, так как пришлось бы уволиться из-за травли и бесконечных подстав. 
А что было тем, кто виновен? Ничего, работают и в УС не дуют! 
https://newgrodno.by/region/postradavshie-boyatsya-govorit-kak-zhivet-skidel-cherez-god-posle-vzryva-na-saharnom-zavode/

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у престижного предприятия какие причины?

 

В смысле нарушения? По сравнению с другими предприятиями в этой отрасли, тут хорошая ситуация в плане охраны труда. Когда я устраивался то сказал: "Меня устраивают только отличные результаты и я буду у вас работать, только если вы поможете мне их достичь, не препятствуя моей работе. Я хочу занять первое место на республиканском смотре конкурсе по охране труда". Так мы и договорились, что я буду добросовестно работать и меня примут на работу. Где я работаю - не скажу (((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подход хороший, но, раз на Вашем предприятии все хорошо- то чего воду в решете носить? Несовершенство действующего законодательства? Есть, конечно, нюансы, но не критичные: в свое время (совсем недавно) хотели послаблений- как итог: 7 Декрет, отмена ППБ (ах, да-  они остались "рекомендованными") и 10 Постановлений МЧС в отдельности (вместо ППБ 01-2014). А что поменялось? Да ничего. Объем ПТМ в ППБ:16-24 часа, стало- не менее 8-и, поменяли слова местами. Примерно тоже по производственной санитарии- КГО как существовал отдельно от АРМ, так и существует и далее- про охрану труда, электробезопасность, промышленную безопасность, экологию, да тоже направление- сертификация, декларирование соответствия. Не менялось (и не поменяется)- ничего. Но, если понимать что для чего нужно, адекватно на практике применять нормы действующего законодательства в области безопасности технологических процессов- все будет более чем хорошо. 

Вы пишите- вот: проверка знаний: принесли 2 списка- эти сдали, эти не сдали. Готовь протоколы, заполняй удостоверения. Что мешает взять инициативу в свои руки и просто провести проверку знаний на практике, а не на бумаге (если расследование осуществляли помните, что за формальный подход в обучении требованиям охраны труда- куда, кстати и проверка знаний входит, предусмотрена соответствующая формулировка)?! А я скажу- лень, некомпетентность и без инициативность. Больше нет никакого оправдания- т.к. работает принцип: а оно мне больше всех нужно? Я работаю по указанию руководства- пусть он несет ответственность. Нет, уважаемый, если Вы согласны так работать- пожалуйста, но грош такому специалисту цена, имхо. Нет желания организовывать работу в качестве руководителя или специалиста- в дворники, в водители, укладчики-упаковщики, армию- да что угодно. 

 

Вся беда в некомпетентности (как отдельных руководителей и специалистов, так и очень высоко сидящих господ) и отсутствии понимания причин аварий, инцидентов и нежелание менять стратегию руководства (я сейчас про конкретные НС, аварии и т.п.) или просто в нежелании работать. 

Погибли люди- да, жалко: но руководители не понимали, что нужно установить вытяжки, или почистить циклоны, ГОУ?! Все всё понимали, но с другой стороны- брать на себя ответственность за остановленный технологический процесс- "ЭТОЖЫЖ ДЕНЬЖИЩИ!!! Сколько мы денег теряем за каждый простой технологического процесса?!"

Just work your work- исполняйте добросовестно свои обязанности и не нужно заниматься казуистикой. 

 

P.S. Если вижу на объекте, что Заказчику моя работа нужна для галочки, или чтоб предоставить в инспекцию для снятия предписания (и доводы на него не действуют) я даже не берусь за дальнейшее сопровождение- у каждого свое видение бизнес-модели. 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подход хороший, но, раз на Вашем предприятии все хорошо- то чего воду в решете носить? Несовершенство действующего законодательства? Есть, конечно, нюансы, но не критичные: в свое время (совсем недавно) хотели послаблений- как итог: 7 Декрет, отмена ППБ (ах, да-  они остались "рекомендованными") и 10 Постановлений МЧС в отдельности (вместо ППБ 01-2014). А что поменялось? Да ничего. Объем ПТМ в ППБ:16-24 часа, стало- не менее 8-и, поменяли слова местами. Примерно тоже по производственной санитарии- КГО как существовал отдельно от АРМ, так и существует и далее- про охрану труда, электробезопасность, промышленную безопасность, экологию, да тоже направление- сертификация, декларирование соответствия. Не менялось (и не поменяется)- ничего. Но, если понимать что для чего нужно, адекватно на практике применять нормы действующего законодательства в области безопасности технологических процессов- все будет более чем хорошо. 

 

P.S. Если вижу на объекте, что Заказчику моя работа нужна для галочки, или чтоб предоставить в инспекцию для снятия предписания (и доводы на него не действуют) я даже не берусь за дальнейшее сопровождение- у каждого свое видение бизнес-модели. 

 

Я писал, что если проводить проверку знаний должным образом в составе комиссии, то наниматель понесёт убытки. Да, я, к примеру, сделаю проверку знаний сам и без комиссии, собрав подписи до или после, но это уже будет неправильно. Вы написали, что занимаетесь аутсортингом ОТ на предприятиях - значит вы можете выбирать заказчиков и не работать с самодурами. А что делать начинающим инженерам по охране труда, работающим на недобросовестных нанимателей на убыточных предприятиях, каким я был недавно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...
Вконтакте Facebook Twitter youtube