Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...
virakocha

Является ли поза водителя автомобиля фиксированной?

Recommended Posts

Фотография рабочего времени. Получение задания, предрейсовый контроль, проверка тех. состояния автомобиля - 30 мин. Обязательный отдых после 2 часов непрерывного нахождения за рулем - 10х2 (30 мин. за день). Заправка - 10 мин. Нахождение под погрузкой (разгрузкой) - N мин. Оформление путевого листа, проверка тех. состояния автомобиля, послерейсовый контроль - 30 мин. При смене 8 часов (480 мин) вам нужно набрать более 96 минут, когда водитель не за рулем. Выводы комиссии: продолжительность выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда составляет менее 80% от продолжительности ежедневной работы (смены). Рабочее место не подлежит аттестации.

 

Доброго времени суток!

 

Не вводите людей в заблуждение.

Для чего же тогда нормативы по позе приведены, когда для фиксированной от 26% до 50% ставится класс 3.1, а выше 50% - 3.2?!

Я уже как-то ранее писал про некорректность фразы "Аттестация проводится на рабочем месте, на котором работник занят с вредными и (или) опасными условиями труда полный рабочий день.", т.к. чтобы понять, есть ли вредность, нужно провести саму аттестацию.

Прочтите п. 12 Пост.35 про полный рабочий день, и всё станет ясно: человек должен быть занят не менее 80% работой, характерной для его профессии/должности по ЕТКС/ЕКСД, причём в это время и регламентированные перерывы входят.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для чего же тогда нормативы по позе приведены, когда для фиксированной от 26% до 50% ставится класс 3.1, а выше 50% - 3.2?!

С наступающим! Для начала, адресую вас к Постановлению Минздрава от 14 июня 2013 г. № 47 Санитарные нормы и правила «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта».

 
37. Организация рабочего места водителя должна обеспечивать максимальное восприятие профессионально значимой информации во время движения автомобиля, поддержание удобной рабочей позы.
 
Теперь посмотрим на еще один документ - Инструкция по применению «Гигиеническая оценка характера трудовой деятельности по показателям тяжести и напряженности труда» от 13.06.2013 № 027-1212.
 
47. Рабочая поза (свободная, стоя, неудобная, фиксированная, вынужденная) определяется путем наблюдения за выполнением работы. Время пребывания в вынужденной позе, позе с наклоном корпуса или другой рабочей позе рассчитывается на основании хронометражных данных за смену.
 
Неудобная поза - это поза с поворотом туловища, неудобным размещением конечностей, с поднятыми вверх руками и другое. Работой в неудобной позе следует считать работу в наклоне свыше 45°; работой с поднятыми руками является та, при которой кисти рук находятся на уровне плечевого сустава и выше.
 
Фиксированная поза - невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга.
 
Вынужденная поза - это сложная поза на коленях, на корточках, лежа, работа с сильным наклоном туловища и другое. Работой на коленях, на корточках следует считать работу в рабочей позе с углом сгибания ноги в колене, тазобедренном суставе более 30° без применения разной конструкции сидений, подставок.
 
Теперь ответьте на вопрос: «Под какое из описаний подходит поза водителя?»

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочтите п. 12 Пост.35 про полный рабочий день, и всё станет ясно: человек должен быть занят не менее 80% работой, характерной для его профессии/должности по ЕТКС/ЕКСД, причём в это время и регламентированные перерывы входят.

Это очень правильно, что вы адресуете читателей форума к Постановлению Минтруда от 22 февраля 2008 г. № 35. А теперь вместе и внимательно прочтем

 

12. Полный рабочий день - выполнение работ с вредными и (или) опасными (особыми) условиями труда работниками в соответствии с их тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, приведенными в ЕТКС и ЕКСД, не менее 80 процентов от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством. При этом в 80 процентов от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством, включается подготовительно-заключительное время, оперативное время (основное и вспомогательное) и время обслуживания рабочего места в пределах установленных нормативов времени, а также время регламентированных перерывов, включаемых в рабочее время (далее - структура рабочего времени). Учет фактической занятости работников с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами аттестации, ведется нанимателем.

 

Делаем фотографию рабочего времени, определяем время воздействия факторов и принимаем решение делать аттестацию или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

                2016 г.                   №                 г. Минск

 

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 35

Для водителей напольного производственного (внутрискладского) транспорта условия труда по показателю «рабочая поза» оцениваются классом 2.

Для водителей транспортных средств тяжесть трудового процесса (фиксированная поза) оценивается классом 3.1 при условии непрерывного управления за рулем (включая 10 минутные регламентированные перерывы) 50 процентов и более продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством.

Для водителей транспортных средств, в том числе трактористов, занятых менее 50 процентов тяжесть труда соответствует допустимому классу.

Для водителей транспортных средств, которые оборудованы комфортными условиями нахождения водителей в транспортном средстве (сиденьем, имеющим возможности настройки под специфические особенности фигуры водителя, круиз-контролем и т.п.), рабочая поза не оценивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

С наступающим! Для начала, адресую вас к Постановлению Минздрава от 14 июня 2013 г. № 47 Санитарные нормы и правила «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта».

 
37. Организация рабочего места водителя должна обеспечивать максимальное восприятие профессионально значимой информации во время движения автомобиля, поддержание удобной рабочей позы.
 
Теперь посмотрим на еще один документ - Инструкция по применению «Гигиеническая оценка характера трудовой деятельности по показателям тяжести и напряженности труда» от 13.06.2013 № 027-1212.
 
47. Рабочая поза (свободная, стоя, неудобная, фиксированная, вынужденная) определяется путем наблюдения за выполнением работы. Время пребывания в вынужденной позе, позе с наклоном корпуса или другой рабочей позе рассчитывается на основании хронометражных данных за смену.
 
Неудобная поза - это поза с поворотом туловища, неудобным размещением конечностей, с поднятыми вверх руками и другое. Работой в неудобной позе следует считать работу в наклоне свыше 45°; работой с поднятыми руками является та, при которой кисти рук находятся на уровне плечевого сустава и выше.
 
Фиксированная поза - невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга.
 
Вынужденная поза - это сложная поза на коленях, на корточках, лежа, работа с сильным наклоном туловища и другое. Работой на коленях, на корточках следует считать работу в рабочей позе с углом сгибания ноги в колене, тазобедренном суставе более 30° без применения разной конструкции сидений, подставок.
 
Теперь ответьте на вопрос: «Под какое из описаний подходит поза водителя?»

 

 

Уважаемый, в Пост.47 идёт речь про удобство охвата руками руля, рукоятки переключения передач, доставания ногами педалей и т.д., и т.п., чтобы он не тянулся за чем-то, не выкручивался и не весь что делал.

А поза у него всё равно фиксированная, т.к. он не может изменить положение своих частей тела, например, бросить руль и полезть в сумку за бутербродом либо встать в кабине и отойти куда-либо. Он должен сидеть за рулём, и даже при управлении коробкой-автоматом всё равно хотя бы одна рука и одна нога задействованы в управлении.

Не зря же столько случаев геморроя, болей в пояснице и др. зафиксировано в УЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это очень правильно, что вы адресуете читателей форума к Постановлению Минтруда от 22 февраля 2008 г. № 35. А теперь вместе и внимательно прочтем

 

12. Полный рабочий день - выполнение работ с вредными и (или) опасными (особыми) условиями труда работниками в соответствии с их тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, приведенными в ЕТКС и ЕКСД, не менее 80 процентов от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством. При этом в 80 процентов от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством, включается подготовительно-заключительное время, оперативное время (основное и вспомогательное) и время обслуживания рабочего места в пределах установленных нормативов времени, а также время регламентированных перерывов, включаемых в рабочее время (далее - структура рабочего времени). Учет фактической занятости работников с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами аттестации, ведется нанимателем.

 

Делаем фотографию рабочего времени, определяем время воздействия факторов и принимаем решение делать аттестацию или нет.

 

Да что вы заладили про 80% в части наличия вредных/опасных факторов?!

Если уж решили выделять жирным часть определения, то нужно выделать вместе со словом "работ с вредными ...".

Я уже писал (удосужтесь полистать форум) про то, что эта фраза перекочевала с той поры, когда ещё действовало Постановление № 38 про перечень таких работ, и тогда получалось, что если работаешь на таких работах 80% и более, то нужно проводить АРМ. Постановление отменили, а фраза осталась. Вот и получается, что до абсурда доводят: работник не работает с УШМ больше 80%, поэтому не нужна АРМ, а то, что работа больше 30 мин с такой УШМ уже по шуму даст класс 3.1 - это никого не волнует!

 

P.S. Да что вам по сто раз одно и то же объяснять. Плотнее поработайте с лабораториями и специалистами по АРМ, и станет всё ясно. К тому же ещё конференции проводятся Минтруда два раза в год, тоже рекомендую посещать. На крайний случай, может им позвонить удивить вопросом (не зря же они ломают голову, чтобы уменьшить вредность водителям, предлагая ставить вредность, начиная от управления авто 50% и более, да и то, возможно, для городского только транспорта).  B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и получается, что до абсурда доводят: работник не работает с УШМ больше 80%, поэтому не нужна АРМ, а то, что работа больше 30 мин с такой УШМ уже по шуму даст класс 3.1 - это никого не волнует!

Согласен с вами, я неоднократно поднимал этот вопрос! Но это позиция экспертизы по условиям труда. По их мнению, все кто работает менее 80% от нормальной продолжительности смены - не подлежат аттестации. На последнем семинаре, дополнительно было сказано, что дни с продолжительностью работы менее 80% не идут во вредный стаж.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Как-то опять стал вопрос по рабочей позе водителя автомобиля, я "в упор" не хочу считать ее фиксированной.

На сайте Минтруда есть разъяснение на этот счет, однако они без каких-либо "реквизитов". В попытках отстоять свою точку зрения перед экспертизой было написано обращение в Минтруд.

Ответили они конечно в "своем стиле", но хоть подпись есть )))

 

Об оценке рабочей позы.pdf


осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 [email protected]

Share this post


Link to post
Share on other sites

На данное разъяснение последнее время вовсю ссылается государственная экспертиза при отклонении результатов аттестации рабочих мест в обратном письме с выводом: неудобная поза в принятом понимании больше не может быть оценена в ходе аттестации рабочего места водителя


Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, admin сказал:

На данное разъяснение последнее время вовсю ссылается государственная экспертиза ...

Когда-то многие пытались по этому вопросу "забросать меня яйцами", интересно что они готовы сказать сегодня...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так это не ответ это отписка и руководствоваться ей не совсем правильно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это нужно государственной экспертизе условий труда сказать, которая отклоняет аттестацию рабочих мест именно по этой причине


Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал тему, т.к. предстоит моя первая аттестация (до этого была в 2015 не при мне). Скажите, реально ли на сегодняшний день "выйти" на вредность 3.1-3.2 рабочему месту водителя, если шум и вибрация в норме, за счёт тяжести и напряжённости? Ещё больше интересует рабочие места электросварщиков на полуавтоматах и маляров, идущих по списку №2 (а это "больной" вопрос пенсии при 3.2 и выше) если химические, виброакустические факторы не превышают ПДУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

и как относится к этому госэкспертиза?

Share this post


Link to post
Share on other sites
22.07.2020 в 10:38, ПроСергей сказал:

Скажите, реально ли на сегодняшний день "выйти" на вредность 3.1-3.2 рабочему месту водителя, если шум и вибрация в норме, за счёт тяжести и напряжённости?

За счёт тяжести - нет. Госэкспертиза трактует, что поза может оцениваться фиксированной только небольшую часть времени смены и это намного меньше 25 %.

За счёт напряжённости трудового процесса возможно, если наберётся 6 и более показателей с оценкой 3.1, либо 3.2 (например, при перемещении более 50 % времени смены, перевозки других людей и соответственно имея степень ответственности за безопасность других лиц и др.).

 

22.07.2020 в 10:38, ПроСергей сказал:

Ещё больше интересует рабочие места электросварщиков на полуавтоматах и маляров, идущих по списку №2 (а это "больной" вопрос пенсии при 3.2 и выше) если химические, виброакустические факторы не превышают ПДУ?

Электросварщики обычно имеют превышения физических факторов, например, ультрафиолетовое и тепловое излучение, может также шум, локальная вибрация превышать, если кроме сварки занимаются зачисткой угловой шлифмашиной и др. Могут также и химические факторы (NO2, CO, SO2 и др), и аэрозоли превышать. Что касается рабочей позы, то время сварки можно оценивать как фиксированную позу. В целом нужно комплексно всё оценивать. По напряжённости трудового процесса сварщики на вредные условия не выйдут.

Маляры претендуют на сокращённую пенсию только при следующих работах: "работа в закрытых камерах, проходных камерах, отсеках судов, резервуарах; работы с вредными веществами не ниже 3 класса опасности подземные работы по строительству и ремонту метрополитенов и других подземных сооружений работы по окраске и ошкрябке судов в доках". Рабочая поза может оцениваться, как поза стоя, либо неудобной, в случаях необходимости выполнения своих трудовых функций с поднятыми руками, на уровне плечевого сустава и выше и другим неудобным расположением конечностей. Также у маляров могут оцениваться стереотипные движения, если покраска выполняется кистью, валиками и статическая нагрузка, при окраске с удержанием краскопульта. По напряжённости маляры также на вредность не выходят.

 

22.07.2020 в 10:39, ПроСергей сказал:

и как относится к этому госэкспертиза?

Если, при необходимости, сможете подтвердить, что работники находятся в таких условиях, как вы оценили, то примут вашу аттестацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
    • 6 Сообщений
    • 248 Просмотры
    • 2 Сообщений
    • 218 Просмотры
    • 3 Сообщений
    • 383 Просмотры
    • 7 Сообщений
    • 2322 Просмотры

×
×
  • Create New...