Микроорганизация, штат 8 чел (директор, гл. бух, агент по сбыту (0,5 ставки), 4 контроллера КПП, рабочий по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений), профсоюза нет. Для получения удостоверения по охране труда отправили: директора и гл.бухгалтера (как специалист по ОТ).
Вопросы:
1. при создании комиссии достаточно ли 2-х человек и без представителя профсоюза?
2. необходимо ли в данном случае утверждать перечень профессий рабочих,которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда с включением в него контроллера КПП и рабочего по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений
Вычитала, что "Создание комиссии по охране труда в организации является правом нанимателя и профсоюза (т.е. создание такой комиссии не является обязательным).
В ее состав на паритетной основе входят представители нанимателя и профсоюза. Руководство комиссией и организация ее работы осуществляются председателем комиссии. Председатель (заместитель председателя) и секретарь комиссии избираются из числа ее членов на первом заседании комиссии.
То есть комиссия по охране труда может быть создана в организации, где имеется профсоюзный комитет (профсоюз). При отсутствии в организации профсоюза такая комиссия не может быть создана.
Ни Закон об охране труда, ни Типовое положение не содержат норм о количестве и должностях (профессиях) работников, которые могут быть включены в состав комиссии.
Поэтому этот вопрос определяется в самой организации нанимателем и профсоюзом. На практике в состав комиссии по охране труда в качестве представителей нанимателя, как правило, включают инженера по охране труда, главного инженера (заместителя руководителя организации).
Поскольку комиссия формируется на паритетной основе, то приказ руководителя организации о ее создании не издается, т.к. в обратном случае не будет соблюден принцип партнерских отношений. Как вариант полагаем возможным оформление совместного решения (нанимателя и профсоюза) о создании комиссии по охране труда с определением состава такой комиссии.