Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

ИПС Эксперт: Охрана труда

Пользователи
  • Публикаций

    32
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Контакты

  • Сайт
    http://www.expert.by/products/ot/

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Минск
  • Интересы
    Информационная поддержка бизнеса, Охрана труда, информационно-поисковые системы, ИПС ЭКСПЕРТ: Охрана труда, Автоматизированное рабочее место специалиста по охране труда.
  • Должность
    Руководитель проекта

ИПС Эксперт: Охрана труда's Achievements

Продвинутый пользователь

Продвинутый пользователь (3/3)

8

Репутация

  1. Воспользуйтесь кнопкой "Расширенная форма". Затем ниже поля для ввода текста нажмите кнопку "Выберите файл". Укажите путь к нужному файлу на Вашем компьютере и нажмите "Загрузить". После этого сообщение с прикрепленным файлом можно отправлять.
  2. Ну, что же? АПнем тему! Александр, поздравляем с Днем рождения! Здоровья! Благополучия! Отсутствия травматизма! Спасибо за Ваш труд в деле информационного обеспечения сообщества инженеров по охране труда! ПС. Срочно прикручивайте празднующий смайлик
  3. Завершено расследование уголовного дела в отношении мастера КЖУП «Буда-Кошелевский коммунальник», обвиняемого в нарушении правил охраны труда. Трагедия произошла 1 августа. В 8-метровом канализационном колодце оказались трое работников предприятия, которые проводили работы по пробивке канализации. Мужчины не смогли самостоятельно выбраться на поверхность. Один из них погиб. Следствие установило, что мастер участка не отстранил от выполнения работ по прочистке канализации слесарей аварийно-восстановительных работ, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Обвиняемый допустил одного из них к спуску в канализационный колодец для прочистки засорившегося трубопровода без шлангового противогаза и предохранительного пояса. При производстве работ внутри колодца во время вероятного повышения уровня загазованности работник почувствовал сильное недомогание и не смог самостоятельно подняться наверх. Для оказания помощи в колодец без средств индивидуальной защиты поочередно спустились еще два слесаря. Из-за плохого самочувствия они также не смогли выбраться из колодца. Прибывшие на место происшествия спасатели эвакуировали пострадавших. После извлечения их из колодца фельдшер констатировала смерть 50-летнего мужчины. По заключению судебно-медицинской экспертизы причиной смерти стало утопление в канализационных водах. Действия обвиняемого квалифицированы следствием по ч. 2 ст. 306 (нарушение правил техники безопасности и иных правил охраны труда должностным лицом, ответственным за их соблюдение, повлекшее по неосторожности смерть человека) УК РБ. Уголовное дело передано в прокуратуру для направления в суд, сообщила официальный представитель управления Следственного комитета по Гомельской области Мария Кривоногова. Источник
  4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 ноября 2008 г. № 176 Об утверждении Инструкции о порядке разработки и принятия локальных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда для профессий и (или) отдельных видов работ (услуг) ... ГЛАВА 5 АКТУАЛИЗАЦИЯ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 48. Инструкции по охране труда актуализируются с целью определения их соответствия действующим требованиям по охране труда и решения вопроса о необходимости их пересмотра. 49. Пересмотр инструкций по охране труда осуществляется не реже одного раза в пять лет, а инструкций по охране труда для профессий и работ с повышенной опасностью – не реже одного раза в три года. 50. Если в течение указанных сроков условия труда на рабочих местах и требования нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, использованных при составлении инструкции по охране труда, не изменились, то приказом по организации действие инструкции по охране труда продлевается на следующий срок, о чем делается запись: «Срок действия продлен. Приказ от __ № __» на первой странице инструкции по охране труда. 51. До истечения сроков, указанных в пункте 49 настоящей Инструкции, инструкции по охране труда пересматриваются в случаях: введения новых или внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда; внедрения новой техники и технологий; применения новых видов оборудования, материалов, аппаратуры и инструмента, изменения технологического процесса или условий работы. В данном случае пересмотр инструкции по охране труда производится до введения указанных изменений; возникновения аварийной ситуации, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, вызвавших необходимость внесения изменения в инструкцию по охране труда. 52. Порядок оформления, согласования и утверждения пересмотренных инструкций по охране труда такой же, как и вновь разработанных. ...
  5. На сайте Минприроды имеется разъяснение О ведении учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, а также учета иных видов вредного воздействия на окружающую среду. В связи с поступающими запросами по вопросам учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, а также учета иных видов вредного воздействия на окружающую среду и вступлением в силу с 28 августа 2014 г. постановления Минприроды от 20 июня 2014 г. № 27 «О некоторых вопросах учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, иных видов вредного воздействия на окружающую среду и признании утратившими силу постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 33 и от 31 декабря № 62», Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь поясняет следующее. На основании требований статьи 71 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны вести учет используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, а также учет иных видов вредного воздействия на окружающую среду в порядке, установленном Минприроды и иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления в соответствии с их компетенцией. На основании требований статьи 34 Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» учет в области охраны атмосферного воздуха ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, в порядке, установленном Минприроды, посредством документального отражения в первичной учетной документации экологической информации о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, загрязнении атмосферного воздуха и мерах по его охране, в том числе о стационарных источниках выбросов и их характеристиках, времени и режиме работы таких источников выбросов и газоочистных установок, расходе топлива, сырья, материалов и их качественных характеристиках. В соответствии со статьей 13 Закона Республики Беларусь «Об охране озонового слоя» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с обращением с озоноразрушающими веществами, ведут учет потребления озоноразрушающих веществ и осуществляют отчетность по обращению с ними в порядке, установленном Минприроды. В соответствии со статьей 32 Водного кодекса Республики Беларусь водопользователи обязаны вести учет количества забираемых, используемых вод и отводимых сточных вод, осуществлять контроль за качеством забираемой воды и отводимых в водные объекты сточных вод, а также представлять в установленном порядке отчеты соответствующим органам. В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны вести учет отходов и проводить их инвентаризацию в порядке, установленном этим законом и иными актами законодательства об обращении с отходами. В соответствии со статьей 94 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду, обязаны обеспечивать осуществление производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, включая организацию мест отбора проб и проведения измерений, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами Республики Беларусь, в том числе техническими нормативными правовыми актами. В соответствии с постановлением Минприроды от 20 июня 2014 г. № 27 «О некоторых вопросах учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, иных видов вредного воздействия на окружающую среду и признании утратившими силу постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 33 и от 31 декабря № 62»: учет используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, иных видов вредного воздействия на окружающую среду ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду; учет ведется в рамках производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов в соответствии с Инструкцией по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, разработанной и утвержденной в порядке, установленном постановлением Минприроды от 11 октября 2013 г. № 52; в процессе ведения учета используются инструментальные (измерения в области охраны окружающей среды), расчетные (неинструментальные) и инструментально-расчетные методы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в том числе техническими нормативными правовыми актами; ведение учета предполагает сбор, анализ, обработку и накопление данных об используемых природных ресурсах, выбросах и сбросах загрязняющих веществ в окружающую среду, обращении с отходами, иных видах вредного воздействия на окружающую среду; данные подлежат учету в экологическом паспорте предприятия и государственному статистическому учету в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в том числе, техническими нормативными правовыми актами; организация обеспечивает ведение учета в течение всего срока осуществления хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду. В соответствии с пунктом 9 Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, утвержденной постановлением Минприроды от 11 октября 2013 г. № 52: раздел «Учет и отчетность в области охраны окружающей среды» инструкции по осуществлению производственного экологического контроля должен содержать перечень учетной документации и государственной статистической отчетности, ведение и предоставление которой в соответствии со спецификой хозяйственной и иной деятельности осуществляется природопользователем в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, который оформляется в виде приложения к Инструкции по осуществлению производственного экологического контроля. В соответствии с разъяснениями Государственного комитета по стандартизации, направленными в адрес Минприроды 04.04.2014 № 02-14/668: «Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» не содержит норм об обязательности для соблюдения требований технических кодексов установившейся практики», «физические и юридические лица определяют необходимость применения технического кодекса исходя из объекта технического нормирования и стандартизации, на который он распространяется». В ТКП 17.02-12-2014 (02120) приведены рекомендуемые формы, которые являются примерными и могут быть откорректированы с учетом особенностей сферы деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя. Учитывая вышеизложенное, допускается ведение учета по формам в соответствии с ТКП 17.02-12-2014 (02120), а также возможность применения ранее действующих форм учетной документации, при условии утверждения их распорядительным документом юридического лица и индивидуального предпринимателя и указании в разделе «Учет и отчетность в области охраны окружающей среды» инструкции по осуществлению производственного экологического контроля. Также законодательство не препятствует организации ведения учетной документации в области охраны окружающей среды в электронном виде. О ведении учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, а также учета иных видов вредного воздействия на окружающую среду.doc
  6. Такие нормы содержатся в постановлении Минтруда и соцзащиты № 68 от 27.05.2003 (Пищевая промышленность). Вам нужна Глава 4. МАСЛОДЕЛЬНОЕ, СЫРОДЕЛЬНОЕ И МОЛОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВА. СИЗ в пищевой промышленности.doc
  7. Присоединяюсь к поздравлениям! Всех благ!
  8. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 16 января 2014 г. № 28, вступающем в силу с 25 января 2014 г. Так, требованиями и условиями, предъявляемыми к юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) в сфере оказания услуг в области охраны труда, являются: для осуществления функций специалиста по охране труда: наличие в штате юридического лица специалиста (специалистов) соответствующей квалификации, для которого работа у данного нанимателя является основным местом работы по трудовому договору (контракту), имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет или имеющего иное высшее образование, стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет и прошедшего переподготовку по специальности «специалист по охране труда»; наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального (технического) образования и стажа работы в области охраны труда не менее 3 лет или иного высшего образования при условии прохождения им переподготовки по специальности «специалист по охране труда» и стажа работы в области охраны труда не менее 3 лет; для проведения аттестации: наличие испытательной лаборатории, аккредитованной в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь; наличие специалистов, имеющих высшее образование, необходимый опыт работы по проведению аттестации, оценки факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса не менее 3 лет; наличие программного обеспечения для оформления результатов аттестации в электронном виде. Для аккредитации заинтересованные лица представляют нарочным или направляют по почте в Министерство труда и социальной защиты письменное заявление по установленной форме, а также документы и сведения, указанные в пункте 16.12 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156. Аккредитация проводится комиссией по аккредитации услуг в области охраны труда, создаваемой Министерством труда и социальной защиты, которую возглавляет председатель – заместитель Министра труда и социальной защиты, курирующий вопросы охраны труда. Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством труда и социальной защиты. Плата за проведение аккредитации не взимается. Решение комиссии оформляется протоколом, который является основанием для включения в реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда, выдачи свидетельства об их аккредитации либо отказа в аккредитации заинтересованным лицам в сфере оказания услуг в области охраны труда. В реестр включаются следующие сведения о юридических лицах (индивидуальных предпринимателях), аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда: полное и сокращенное наименование юридического лица, его местонахождение, контактная информация (телефон (факс), электронный адрес); фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, контактная информация (телефон (факс), электронный адрес); вид услуги в области охраны труда, на оказание которой выдано свидетельство об аккредитации, номер свидетельства, срок действия свидетельства; дата внесения изменений в реестр, основание; дата приостановления (возобновления) аккредитации, основание; дата аннулирования аккредитации, основание. Комиссия рассматривает заявление и документы, представленные для внесения изменений в реестр, и принимает соответствующее решение в порядке, установленном в статье 281 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур». Уведомление заинтересованных лиц о принятом решении осуществляется в порядке, установленном в статье 27 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур». В случае отказа заинтересованному лицу в аккредитации на оказание услуг в области охраны труда Министерство труда и социальной защиты уведомляет его о принятом решении в порядке, установленном законодательством. Данное решение может быть обжаловано этим заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством. Контроль за соблюдением юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) требований и условий аккредитации осуществляется Министерством труда и социальной защиты, а также соответствующими органами, уполномоченными на осуществление надзора за соблюдением законодательства об охране труда и (или) о труде, пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с законодательными актами. В случае выявления нарушения, несоблюдения требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов по вопросам охраны и условий труда в организациях, в которых осуществляются услуги в области охраны труда аккредитованными юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), уполномоченные органы информируют Министерство труда и социальной защиты не позднее 10 рабочих дней со дня выявления этих нарушений. Источник
  9. Бланк личной карточки учета СИЗ в формате Excel можно скачать здесь.
  10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 декабря 2008 г. № 209 Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты Изменения и дополнения: Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23 июня 2011 г. № 48 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/23970 от 01.08.2011 г.) <W21123970>; Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 сентября 2012 г. № 106 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/26745 от 09.01.2013 г.) <W21326745> На основании статьи 22 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 октября 2008 г. № 1471 «О делегировании полномочий Министерству труда и социальной защиты на принятие нормативных правовых актов» Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты. 2. Признать утратившим силу постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 мая 1999 г. № 67 «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 54, 8/527). 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Министр В.Н.Потупчик ... Приложение 2 к Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты Личная карточка учета средств индивидуальной зашиты Личная карточка учета СИЗ.xls
  11. По вине пьяного водителя на закрытой территории Брестского РУП «Фармация» под колесами грузовика погиб 30-летний сотрудник, сообщает БЕЛТА со ссылкой на начальника отделения агитации и пропаганды ГАИ Брестской области Наталья Сахарчук. Несчастный случай произошел при разгрузке товара 25 ноября в 11 часов на территории предприятия по улице Янки Купалы в областном центре. Находившийся в состоянии алкогольного опьянения водитель 1976 года рождения тем не менее сел за руль служебного автомобиля ГАЗ-3309. Вскоре это привело к трагедии. При движении грузовика задним ходом и был совершен наезд на человека. Под колесами транспортного средства оказался заместитель заведующего приемным отделом предприятия. От полученных травм 30-летний служащий скончался на месте происшествия. При освидетельствовании было обнаружено 2,6 промилле алкоголя в крови водителя. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 317 УК. Санкция статьи предусматривает до 7 лет лишения свободы. Источник
  12. Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 сентября 2013 г. № 98 утверждено Типовое положение о службе охраны труда организации, определяющее ее основные задачи и функции, на основе которого в организациях разрабатываются положения о службе охраны труда, учитывающие специфику и характер деятельности организации. В частности, установлено, что структура и численность службы охраны труда устанавливаются в зависимости от численности работников, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия опасных производственных объектов, работ с повышенной опасностью. Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю организации или уполномоченному в соответствии с системой управления охраной труда его заместителю и осуществляет свою деятельность во взаимодействии: со структурными подразделениями организации, с первичной профсоюзной организацией независимо от наличия у нее статуса юридического лица либо уполномоченными лицами по охране труда работников организации; с органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства об охране труда, с профессиональными союзами, их организационными структурами, объединениями таких союзов, другими организациями. На должности руководителя и специалистов службы охраны труда назначаются лица в соответствии с квалификационными требованиями, предусмотренными законодательством. Работники службы охраны труда кроме выполнения своих трудовых функций могут привлекаться только для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными задачами службы охраны труда являются: организация работы по охране труда; осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда. Служба охраны труда вправе вносить предложения руководителю организации о поощрении и материальном стимулировании работников за соблюдение требований по охране труда. Постановление вступает в силу с 25 января 2014 г. Источник
  13. По сообщению пресс-службы МЧС, 26.10.2013 года в 09-33 на 101 поступил звонок, в котором сообщалось о зажатии обеих ног рабочего в стружкоуборочном конвеере цеха мостов ОАО «МАЗ» по ул.Социалистическая,2. Подразделениями МЧС с использованием специализированного гидравлического инструмента деблокированы ноги слесаря ОАО «МАЗ» 1981 г.р., которые были зажаты в стружкоуборочном конвеере в цехе мостов. Бригадой скорой медицинской помощи пострадавший с диагнозом: «травматическая ампутация обеих конечностей» доставлен в учреждение здравоохранения «ГКБСМП».
  14. Я бы добавил еще: ППБ 2.07-2000. Правила пожарной безопасности Республики Беларусь для объектов лесозаготовительного, деревообрабатывающего, целлюлозно-бумажного и лесохимического производств (пост. МЧС РБ № 18 от 16.08.2000) СанПиН 2.2.3.11-22-2003. Санитарные правила для деревообрабатывающих производств (пост. Главгоссанврача РБ № 164 от 12.12.2003)
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.