Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Инженер по ОТ

Модераторы
  • Публикаций

    90
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о Инженер по ОТ

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Минск
  • Должность
    ИОТ

Посетители профиля

441 просмотр профиля
  • Н В

Инженер по ОТ's Achievements

Продвинутый пользователь

Продвинутый пользователь (3/3)

13

Репутация

  1. Хотел бы все же вернуться к обсуждению данного вопроса: кто какие журналы выписывает и кому чего недостает в бумажных версиях журналов. Редакция же постоянно мониторит данный раздел. Может и включат в периодические издания. Хотел прикрутить опросы, но не могу, к сожалению. Если администратор поможет, буду благодарен. Итак, кто какой периодикой пользуется?
  2. В дополнение: есть схема, по которой работают технические инспекторы труда профсоюзов - если наниматель не выполняет рекомендации, то их вполне можно передать в прокуратуру... Вот и вся недолга...
  3. Законопроект был рассмотрен Палатой представителей в первом чтении 2 апреля 2015 года. После этого было проведено более 10 заседаний рабочей группы, состоялись выездные встречи с экспертами. Документ был существенно доработан постоянной комиссией Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи. Законопроект вызвал большой интерес не только у госорганов, но и у предприятий, поскольку именно им придется выполнять требования закона. В новой редакции нормативного акта более четко прописаны полномочия государственных органов и субъектов хозяйствования в области промышленной безопасности. Новый закон будет предусматривать внесение всех опасных производственных объектов еще до их ввода в эксплуатацию в специальный государственный реестр, откуда они будут исключаться только после вывода из эксплуатации. Иными словами, предприятия не смогут выйти из-под контроля, даже если поменяют собственника. Документ предусматривает, что в госреестре опасных производственных объектов будут вести свои разделы и силовые ведомства. Более ясно прописаны подходы к подготовке специалистов в области промышленной безопасности и проверки знаний тех, кто эксплуатирует потенциально опасные объекты. Закон также обязывает: ОПО и ПОО разработать и утвердить «Положение о порядке организации и осуществления производственного контроля в области промышленной безопасности», которое должно быть разработано на основании примерного положения об организации и осуществлении производственного контроля в области промышленной безопасности, утвержденного Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; ОПО I и (или) II типов опасности, создать службу промышленной безопасности; ОПО III типа опасности и (или) ПОО, ввести в штат должность инженера по промышленной безопасности или возложить соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности на ответственное лицо. Закон вступает в силу с 15 июля 2016 Источник:
  4. А что конкретно Вам непонятно? Форма? Содержание? Заполнение отдельных граф?
  5. А кто проверял-то? Так-то по документам нужно осуществлять все необходимые процедуры по охране труда. Но другой вопрос, есть ли в толк..
  6. Вы, что, правда, хотите, чтобы СУОТ, с ее размахом, работала в маленькой организации? К сожалению, и в больших-то она не работает (в редких случаях только и в состоятельных организациях, которые могут себе позволить содержать систему в работоспособном состоянии). Если Ваша организация не относится к таковым, то тогда поступайте, как позволяет Вам штатное расписание и ситуация на предприятии... Все равно ведь бумагомарательство... P.S. Это всего лишь мое скромное мнение, однако, кажется мне, что доля правды в нем есть...
  7. Одним словом, позорище а не разъсянения... Столкнулся с вопросом - обучение от 500 тыр на человека - это для рабочих... А где же их научишь всех и каждого, если объектов с десяток... Жуть. Если у кого-нибудь есть опыт при эксплуатации данного типа подъемников, то дайте знать плз... Так-то есть мнение, что необходимо разрабатывать технолоическую карту для данного вида работ. Может есть у кого? Спасибо.
  8. Пожарная безопасность: отмена лицензирования по значительному количеству позиций. С 1 марта 2016 года вступают в силу основные положения Указа Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2015 г. № 475, в том числе затрагивающего изменения в лицензировании деятельности по обеспечению пожарной безопасности. https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=5uCe7ivRU3I Основной целью подготовки изменений (дополнений) в Указ Президента Республики Беларусь от 01 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» явилось обеспечение практической реализации мер, направленных на дальнейшее совершенствование законодательства о лицензировании, в том числе посредством сокращения количества составляющих деятельность по обеспечению пожарной безопасности работ и услуг, оптимизации и упрощения лицензионных процедур и практической реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь». Объективными причинами отказа от лицензирования явились как исключение дублирования функций других госорганов, осуществляющих выдачу разрешительных документов, так и возможность осуществления контроля за деятельностью субъектов хозяйствования в сфере безопасности внутри ведомства в рамках государственного пожарного надзора, проведения работ по сертификации, надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предусмотрена отмена лицензирования эксплуатации пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей. Не будет подлежать лицензированию проведение испытаний на пожарную опасность на огнестойкость веществ, материалов, изделий, оборудования и строительных конструкций, поскольку процедура получения лицензии идентична процедуре аккредитации, проводимой РУП «Белорусский государственный центр аккредитации». Отмена лицензирования производства, капитального ремонта пожарной техники (машин и оборудования), снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других средств противопожарной защиты (за исключением капитального ремонта огнетушителей) обусловлена тем, что средства противопожарной защиты подлежат обязательной оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов (сертификации, декларированию) и их качество проверяется и подтверждается при проводимых в рамках сертификации и декларирования процедурах (анализах состояния производства, ежегодных инспекционных контролях, испытаниях). Также не будет требоваться получения лицензии для реализации средств противопожарной защиты юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим их производство на территории Республики Беларусь. Поскольку в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязанности по предупреждению чрезвычайных ситуаций возложены на республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации, лицензируемая услуга по созданию и функционированию подразделений, осуществляющих предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, изменяется и будет в себе содержать только создание и функционирование подразделений, осуществляющих тушение пожаров. Также предусмотрена отмена лицензирования научно-технической и консультационной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности. Исключение обусловлено тем, что обеспечение пожарной безопасности регламентируются нормами и правилами пожарной безопасности, что и так является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами и гражданами. Предусмотрена корректировка экспертной деятельности по обеспечению пожарной безопасности. С вступлением в действие изменений в Указ данная услуга будет содержать следующую формулировку: «экспертная деятельность по разработке паспортов пожарной безопасности, выполнению расчетов по обеспечению (оценке) пожарной безопасности». Промышленная безопасность: значительное сокращение количества лицензиатов. В связи с изменениями не будет необходимости в наличии лицензии на деятельность в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, отнесенных в соответствии с законодательством к III типу опасности. По прогнозам количество лицензиатов сократится с 3200 до 1800. Также определены полномочия и функции Госпромнадзора, в том числе по приему документов, рассмотрению вопроса о прекращении действия лицензии в установленном порядке, выдачи оформленных в установленном порядке лицензий; формирования и ведения реестра лицензий и другие. Уточнены лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату в части квалификации работников, а также внесены изменения и уточнения в отношении грубых нарушений при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности. Изменен порядок представления документов – наряду с подачей документов в лицензирующий орган лично представителем соискателя лицензии (лицензиата) предоставляется возможность направления таких документов по почте или в виде электронного документа. Также изменен порядок прекращения действия лицензий. Вопрос о прекращении действия лицензии по предусмотренным основаниям рассматривается лицензирующим органом в присутствии лицензиата либо его уполномоченного представителя. В случае неявки лицензиата либо его уполномоченного представителя вопрос о прекращении действия лицензии рассматривается в их отсутствие. При невозможности присутствия лицензиата либо его уполномоченного представителя при рассмотрении указанного в части первой настоящего пункта вопроса по уважительным причинам лицензиат имеет право не позднее чем за 2 рабочих дня до рассмотрения этого вопроса представить в лицензирующий орган свое мнение о прекращении действия лицензии в письменной форме. Усилены лицензионные требования в области использования атомной энергии. Указом существенно расширяется перечень лицензионных требований и условий осуществления деятельности в области использования атомной энергии. Вводится перечень особых лицензионных требований и условий, нарушение которых будет являться основанием для приостановления действия лицензии. Откорректирован перечень работ и услуг, составляющих деятельность в области использования атомной энергии. Лицензированию будет подлежать выполнение работ и предоставление услуг эксплуатирующим организациям, влияющих на безопасность, включая строительство объектов. В частности, вводится лицензирование строительно-монтажных организаций, осуществляющих работы по сооружению Белорусской АЭС. По информации Национального центра правовой информации Беларуси
  9. Добрый день! Очень нравится Ваш журнал. Спасибо за то, что публикуете актуальную информацию, особенно аналитику после изменения НПА. Ну и пожелание: мне кажется, если Вы в журнале осветите практический аспект заполнения нарядов-допусков для проведения различных видов работ с повышенной опасностью, с приведением образцов заполнения документов то будет очень хорошо. Надеюсь, коллеги поддержат мое стремление... Спасибо.
  10. Я, откровенно говоря, не знаю таких инженеров по охране труда, которым помогала бы та модель СУОТ, которая разрабатывается в отрыве от соблюдения требований по охране труда (это прокламации, взятые из стандартов и не более того). Лишь немногие люди разрабатывают толковый СУОТ, который полностью бы охватывал все необходимые законодательные требования: увязывал приказы, положения и другие документы по охране труда. При проверках видел я пару раз одно полное руководство, которое содержало всю жизнь предприятия в области охраны труда. По-моему Жартун разработчик (не реклама!). Там в СУОТ по буквам как для малышей все расписано: перечни, графики и т.п. Взять тут, написать здесь... и т.п. Помогать в работе - это точно нет. Однако находить компромиссный вариант - если давление усилилось настолько, что ее нельзя не внедрять, то вышеуказанную тему можно рассматривать как наиболее жизнеспособную....
  11. Если следовать логике Приложения Г к вышеуказанному ТКП 45-1.03-40-2006 Примерный перечень мест (условий) производства и видов работ, на выполнение которых необходимо выдавать наряд-допуск То с высотой из перечня связано лишь следующее требование: Г.8 Выполнение работ на высоте с применением предохранительного пояса. Не противоречит этому и Приложение 1 к Правилам охраны труда при работе на высоте ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ВЫДАВАТЬ НАРЯД-ДОПУСК 12. Верхолазные работы. 13. Кровельные и другие работы на крыше здания, сооружения. Если брать обратную логику, то на стремянку выше 1, 3 метра тоже по наряду-допуску забираться? Коллеги, поддержите или поправьте...
  12. Не знаю, скорее всего, не требуется приказа. Ведь согласно порядка прохождения проверки знаний в Энергонадзоре руководитель оформляет там два документа заявление и обязательство: Директору филиала «Энергонадзор» РУП «Минскэнерго» Королеву Г.Н. ЗАЯВЛЕНИЕ В соответствии с п.4.1.10. Правил технической эксплуатации электроустановок Потребителей прошу Вас согласовать возложение ответственности за безопасную эксплуатацию электроустановок , (наименование организации) расположенных по адресу _________________ на ___________ руководителя, владельца (ненужное зачеркнуть) этого объекта________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) Я обязуюсь содержать и эксплуатировать электроустановки(у) указанного объекта в соответствии с требованиями действующих правил и других нормативно-технических документов. Электроприемников напряжением выше 380 В не имею. "___" ___________ 2010г. ________________________________ (Подпись руководителя, владельца) Проверено: Инспектор госэнергонадзора ______________ /_______________________/ (штамп и подпись) (Фамилия и инициалы инспектора) "___" ___________ 2010 г. Инструктаж по обеспечению безопасной эксплуатации электроустановки получил: __________________/ _________________________________/ (подпись) (Фамилия и инициалы) Инструктаж провел: __________________/ ________________________________/ (подпись) (Фамилия и инициалы) "___" ___________ 2010 г. Директору филиала «Энергонадзор» РУП «Минскэнерго» Королеву Г.Н. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО о возложении ответственности за безопасную эксплуатацию электроустановок Я, ____________________________________________________________________ (ФИО) руководитель, владелец_______________________________________________________ (название организации) прошел инструктаж по безопасной эксплуатации электроустановок до 380 В в 2-й районной инспекции Минского межрайонного отделения по надзору за электроустановками филиала «Энергонадзоро» РУП «Минскэнерго» и возлагаю на себя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок напряжением не выше 380 В. Обязуюсь содержать и эксплуатировать электроустановки указанного объекта в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда при работе в электроустановках, действующих Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и других технических нормативных правовых актов. Руководитель, владелец ____________________________________________________ (название организации, объекта) ____________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) Паспорт: серия _____ № _________________выдан ________________________________ (кем, когда) ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ (адрес регистрации, места жительства) _______________________________________________"_____" ______________ 2010 г. (подпись, дата) прошел инструктаж в 2-й районной инспекции Минского межрайонного отделения по надзору за электроустановками филиала «Энергонадзоро» РУП «Минскэнерго» ___________________ (дата) Государственный инспектор по энергетическому надзору _______________________________ (подпись и ее расшифровка) «_____» _______________2010г. А том случае, если если директор назначает кого-либо, то приказ должен быть о назначении ответственного за электрохозяйство. Текстовая часть приказа: НАЗНАЧИТЬ Ответственным за общее состояние электрохозяйства организации (лицо, ответственное за электрохозяйство) заместителя директора______ Основание: п. 3 Межотраслевых правил по охране труда при работе в электроустановках, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 205/59, п. 4.1.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, ТКП 181-2009 (02230), утвержденных и введенных в действие постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь, от 20 мая 2009 г. № 16.
  13. Перечни вложений автомобильной аптечки первой помощи по функциональному предназначению соответствуют ранее использовавшимся аптечкам, Минздрав разрешает до 1 января 2017 года использовать автомобильные аптечки, в т. ч. соответствующие ранее установленному перечню, приобретенные до 31 декабря 2015 года. Данные разъяснения опубликованы на сайте газеты «Медицинский вестник» по материалам письма Д.Л.Пиневича, первого заместителя министра здравоохранения, от 28.01.2015 № 2-5-06/738-51.
  14. Так как Вы являетесь директором, то Вам, как минимум, необходимо пройти проверку знаний по вопросам охраны труда в вышестоящей организации (исполкоме, где зарегистрирована Ваша организация). При подготовке к данной проверке знаний так или иначе нужно будет изучить некоторый массив информации по охране труда. После него кое-что должно проясниться...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.