Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Chanterelle

Пользователи
  • Публикаций

    16
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Минск
  • Должность
    юрисконсульт

Chanterelle's Achievements

Пользователь

Пользователь (2/3)

1

Репутация

  1. Добрый день! Интересует вопрос распределения обязанностей между ген. подрядчиком и субподрядными организациями именно по охране труда. Речь веду не о заключении гражданско-правовых договоров с физ. лицами на осуществление строительно-монтажных работ! Говорю о привлечении юр. лица, осуществляющего строительно-монтажные работы, имеющее в штате рабочих и аттестованного прораба (мастера), внедрившего СУОТ и СКК. Контроль за прохождением отдельными категориями рабочих мед. комиссии осуществляет прораб субподрядчика? Обеспечение средствами СИЗ, тоже, как понимаю, можем предусмотреть в договоре, включив в обязанности субподрядчика. Кто проводит инструктаж на рабочем месте, выдает наряд-допуск на конкретные виды особо опасных работ? Генподрядчик, предоставляющий рабочее место? Положениями Приказа МАиС РБ № 260 от 31.08.1999г. "Об утверждении Положения о генеральном подрядчике в строительстве" предусмотрено, следующее: 1). Генподрядчик (в качестве которого и желаем выступать) "..обеспечивает безопасные условия работы на строящемся объекте и принятие мер общего характера по технике безопасности и пожарной безопасности (устройство ограждений, защитных козырьков и сеток, ограждение люков и отверстий и другие)..". Но это условие тоже обсуждается условиями договора, т.е. может быть вменено и в обязанности субподрядчика, так? 2). субподрядчик "... обеспечивает безопасные условия при производстве работ, соблюдение норм и правил техники безопасности, противопожарных мероприятий и законодательства о труде". Так кто за что отвечает? Я так понимаю, Генподрядчик ОБЯЗАТЕЛЬНО и В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ должен иметь СУОТ, СКК, аттестованных специалистов, чтобы квалифицированно принимать работы, осуществлять надзор за их производством? На ком ответственность за нарушение рабочими требований ОТ, причинение травмы, например? Все зависит от распределения обязанностей в договоре м/у генподрядчиком и субподрядчиком? Можно ли на субподрядчика возложить выполнение всех мероприятий по обеспечению ОТ на рабочем месте (если, скажем, привлекается только одна субподрядная организация, выполняющая все необходимые строительно-монтажные работы)? А если выполнять работы на строительной площадке будут несколько подрядчиков.. Тогда? ..
  2. Для функционирования СУОТ в Организации необходимо наличие НПА. Подскажите, где можно их приобрести?Насколько знаю, документы могут быть на бумажном носителе или можно приобрести ИПС "Стройдокумент" в "Стройтехнорме"? На бумажном носителе документы тоже в "Стройтехнорме" приобретаются? Целесообразней, полагаю, приобретать программу..
  3. Проконсультировалась в ФСЗН района и в Минской городской экспертизе условий труда. Дали следующий ответ: аттестации в данном случае проводиться не будет, т.к. нет трудовых отношений, нет сотрудников в штате компании, не постоянного рабочего места. Соответственно, периоды работы по гражданско-правовому договору не включаются в профессиональный стаж для назначения лицу досрочной пенсии, т.к. нет отчислений в проф. пенсион. страхов-е (которые осуществляются только в рамках трудовых отношений), нет результатов аттестации. Работа по договору подряда входит только в общий стаж работы, дающий право на назначение пенсии по возрасту. Отдельное спасибо за ссылку на форум!!
  4. Спасибо Вам за помощь! Буду пробовать до конца разобраться в ситуации
  5. Ну а если говорить конкретно о таких рабочих профессиях, как кровельщик, монтажник, электрогазосварщик, стропальщик. Они же входят в Списки 1 и 2.. Но работаю по договору подряда. Как с этим быть?
  6. Либо я неправильно понимаю, в смысле, можно провести идентификацию опасностей и без аттестации? А последня нужна для выявления опасных факторов, дающих работникам на конкретные льготы?
  7. "2. Аттестация рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) проводится в целях комплексной оценки условий труда на конкретном рабочем месте" (Постановление Совмина РБ от 22.02.2008 N 253). При том, "рабочим местом" законодатель признает "место постоянного или временного пребывания работника в процессе трудовой деятельности..." (ТК РБ, ст. 31). Но в нашей ситуации рабочее место "появится" только после заключения конкретного Договора строительного подряда, организации стройплощадки, как минимум.. Получается, что на данный момент и места рабочего нет.. Что же аттестовывать. А если не аттестовывать - как определить опасности? И правильно ли, что указанные рабочие професси включены в утвержденные руководителем Организации Перечни видов работ, выполняемых по наряду-допуску (огневые и кровельные работы); профессии, для которых обязательны предварительные и периодические медосмотры; обеспечиваемые СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами. Помогите разобраться!
  8. Компания осуществляет общестроительные работы. Рабочие (кровельщики, монтажники, электрогазосварщики, стропальщики) будут привлекаться по договорам подряда. Прораб, Гл. инженер - в штате. Внедряем СУОТ. Для идентификации опасностей и оформления Реестранедопустимых рисков необходимо проводить аттестацию рабочих мест. Вопрос в следующем: в штате копании нет вышеперечисленных рабочих должностей (и не будет, т.к. по договору подряда). Как быть с аттестацией условий труда? Проводить? Ведь, согласно НПА в области ОТ и положениям Указа Президента РБ № 314 от 06.07.2005г. наниматель должен обеспечить соблюдение требований ОТ и правил безопасности ведения работ..
  9. Указанные Вами ветки форума смотрела, спасибо! Все поняла. Буду продолжать работу. Чем дальше, тем больше вопросов.. А Ваша помощь неоценима, благодарю от души!!
  10. Большое спасибо! Я поняла, Система на предприятии должна быть.. Но ,как и Вы отмечаете, не обязательно соблюдение всех требований СТБ. Т.о., как понимаю, главное, чтобы на предприятияии были идентифицированы опасности, разработаны мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций, предприняты реальные меры для охраны труда работающих. В таком случае, на предприятии будут действовать Инструкции и положения по ОТ, Руководство СУОТ, создана СОТ, в которую входят 2 специалиста компании (Гл. инженер, спец-т по работе с клиентами, имеющие удостоверения по ОТ), при этом Гл. инженер назначен руководителем СОТ. Общее руководство работой по ОТ осуществляет директор (имеющий удостоверение по ОТ). Утверждены перечни: -профессий, обспечиваемых СИЗ, смыв. и обезвреж. ср-ми, проходящих предварит. и периодич. мед. осмотры; - СИЗ и смыв. и обезвреж. ср-в, нормативы их предоставления; - ведутся журналы по ОТ; - проведена аттестация рабочих мест с составление Карт опасностей; - разработана и утверждена ПЛАС. Т.о. соблюдаем законодательство по ОТ (гл. 2 МОПОТ). При этом, есть Руководство, регламентирующее работу в этой области... Все верно?
  11. В продолжение темы.. В штате 6 чел админ. персонал. Собираемся осуществлять строительно-подрядные работы, в том числе выступать в качестве ген. подрядчика. В этом случае в штат или по договору подряда будем привлекать рабочих. Вопрос: нужно ли нам вводить в Организации СУОТ, учитывая положения ст. 16 Закона №356-З от 23.06.2008г. "Об охране труда"? Никто из контролирующих организаций пока этого не требовал. Тем не менее, привлекая рабочих, наниматель должен обеспечить охрану труда, СИЗ и т.д. Дело в том, что должности Инженера по ОТ в Организации нет. Полномочия по обеспечению ОТ на предприятии возложены на главного инженера. Т.о., все требования СТБ по ведению журналов, ежемесячным проверкам, например, могут не соблюдаться... На сегодняшний день Руководство по СУОТ, ряд документов разработали самостоятельно, но еще не внедрили Систему. Между тем, разработаны и утверждены рабочие инструкции, Положения по охране труда, по электробезопасности. Сейчас встал принципиальный вопрос об обязательности этой процедуры в свете осуществления силами Организации строительных работ. Подскажите, пожалуйста, как в дальнейшем действовать..
  12. Спасибо Вам за подробный ответ!! Т.о. при поступлении на работу административного персонала (в т.ч. производителя работ, гл. инженера, инженера) проводится первичный инструктаж по ОТ на основании разработанных инструкций по работе с ПК, по ОТ дя персонала 1 группы электробезопасности, по пож. безоп-ти в административных помещениях + оформление в соответствующем журнале. В случае приема работников,связанных со строительными, монтажными работами - дополнительно к выше названным проводим первичный инструктаж на рабочем месте. В дальнейшем, проверка знаний всех сотрудников осуществляется 1 раз в 6 мес. с отметками в журналах. Так? Ну а абз. 2 п. 14 Межотраслевых правил, предусматривающий проверку знаний для неэлектрического персонала 1 раз в 3 года применяется? Персональные компьютеры, телефоны, обогреватели.. офисную технику. У меня еще несколько вопросов.. 1). компания существует с апреля 2010 года.. как уже говорила, строительство не осуществляли, только поставки. Первую группу электробезопасности никто не присваивал... Обратившись в Энергонадзор, есть вероятность получить штраф?.. Т.е. будут ли проверяться документы или все ограничится только приемом знаний по электробезопасности? И как, вообще, проходит такая проверка. Изучила на форме тему "Порядок проверки знаний по электробезопасности в Энергонадзоре", вижу какие документы оформяем для приема экзамена, но как все происходит на практике? 2). В соответствии с п. 14 Межотраслевых правил через 3 года - вновь необходимо обращаться в Энергонадзор? 3). Как понимаю - Гл. бухгалтеру, работающему по совместительству, тоже необходимо сдавать экзамен в Энергонадзоре?
  13. В дополнение. Кроме вышеперечисленных на предприятии еще действуют: - Правила внутреннего трудового распорядка; - Программа вводного инструктажа работников по охране труда; - Дополнительно необходимо вести Журнал регистрации вводных инструктажей. Это что касается административного персонала, верно? И по поводу лиц, указанных в п. 55 Постановления Минтруда и соцзащиты РБ №175 от 28.11.2008г., необходимо разработать и утвердить: - Программу проведения инструктажа на рабочем месте, либо Инструкции по охране труда для соответсвующих видов работ; - Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте +- Личную карточку обучения для каждого работника, все правильно? - Перечень профессий, освобождаемых от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте. Все правильно? Ничего не упустила? Буду благодарна за помощь
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.