Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Создание ведомственной охраны для предприятия без получения лицензии


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день. Хотим набрать контролеров КПП. Может кто подскажет какой необходимый перечень документов должен быть на предприятии???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у вас лицензия на охранную деятельность есть?

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у вас лицензия на охранную деятельность есть?

 Без лицензии  с соблюдением указа  №450

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тогда дополнительных документов не надо

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обычный перечень документов по ОТ (инстр по ОТ, м/о, возможно работа на высоте при досмотре грузовых авто)

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обычный перечень документов по ОТ (инстр по ОТ, м/о, возможно работа на высоте при досмотре грузовых авто)

Так а маршруты обхода, положение там о  КПП может еще что то. Обучение персонала. Просто не было  никогда вот и не знаю с чего начинать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

103. КОНТРОЛЕР НА КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОМ ПУНКТЕ 4-й разряд

 

Характеристика работ. Проверка документов и пропусков у проходящих на охраняемый объект или выходящих с объекта. Контроль за вывозом (ввозом), выносом (вносом) материальных ценностей, проверка их на соответствие предъявляемым документам. Участие в проведении контрольных проверок и перевесов вывозимой (выносимой) продукции. Проведение в установленном порядке досмотра вещей, задержание нарушителей пропускного режима, а также лиц, пытаю­щихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности. Контроль за работой приборов охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, установленных на контрольно-пропускном пункте. Сообщение о срабатывании сигнализации непосредственному начальнику, а при необходимости - в отдел охраны, органы внутренних дел, пожарную охрану. Принятие мер к задержанию правонарушителей, ликвидации пожара. Прием под охрану от материально ответственных лиц помещений для хранения материальных ценностей, включенных в зону охраны поста.

 

Где здесь указано что он обходит территорию (это не сторож), положение создают только на структурные подразделения.

 

Вот что контролер КПП Должен знать: руководящие документы, определяющие организацию пропускного режима на охраняемом объекте; правила внутреннего трудового распорядка; структуру предприятия и режим работы его подразделений; образцы различных видов пропусков, накладных, подписей должностных лиц, имеющих право давать распоряжения на проход на территорию, ввоз, вывоз (вынос) товарно-материальных ценностей; особенности пропуска на охраняемую территорию отдельных категорий работников, которым предоставлено право прохода по служебным удостоверениям; порядок пропуска аварийных бригад при стихийных бедствиях, пожарах, авариях и других чрезвычайных ситуациях; правила досмотра вещей, а также проверок вывозимого груза; порядок задержания правонарушителей и оформления на них материалов задержания; правила пользования техническими средствами для обнаружения похищенной продукции, средствами охранной и охранно-пожарной сигнализации; расположение первичных средств пожаротушения и связи, порядок пользования ими; правила охраны труда.

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без лицензии с соблюдением указа №450

Тогда Вы не в праве осуществлять пропускной режим и производить досмотр вещей, что априори входит в обязанности контролёра КПП. А вот сторожа как раз-таки подходят Вам больше.

Разработка документации по охране труда, пожарной безопасности, экологии

Тел: +375 29 765 36 70

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда Вы не в праве осуществлять пропускной режим и производить досмотр вещей, что априори входит в обязанности контролёра КПП. А вот сторожа как раз-таки подходят Вам больше.

Т.е. если не делать обход территории, а чисто работать на  КПП производить осмотр вещей лицензия не нужна  просто  профессия контролер КПП и все

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. если не делать обход территории, а чисто работать на  КПП производить осмотр вещей лицензия не нужна  просто  профессия контролер КПП и все

Наоборот, для досмотра и пропускного режима нужна лицензия, для обхода территории нет.

Разработка документации по охране труда, пожарной безопасности, экологии

Тел: +375 29 765 36 70

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Указ 450 нам гласит следующее: Не требуется получения лицензии для осуществления:

охраны юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества) при условии реализации в рамках такой деятельности работниками охраны этих юридических лиц исключительно прав и обязанностей, предусмотренных в абзацах пятом и шестом части первой статьи 15, абзацах втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом статьи 16 Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 года «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 187, 2/1272), а также соблюдения ограничений и требований, установленных в абзацах втором–десятом статьи 10 и части первой статьи 24 указанного Закона;

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1 сентября 2010 г. N 450

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 37

ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

378. Лицензирование охранной деятельности (далее для целей настоящей главы - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством внутренних дел.

379. Лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги, указанные в пункте 31 приложения 1 к настоящему Положению.

380. Лицензируемая деятельность осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь и иностранными организациями в соответствии с законодательством, регулирующим охранную деятельность в Республике Беларусь.

Не требуется получения лицензии для осуществления:

охраны юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества) при условии реализации в рамках такой деятельности работниками охраны этих юридических лиц исключительно прав и обязанностей, предусмотренных в абзацах пятом и шестом части первой статьи 15, абзацах втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом статьи 16 Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 года "Об охранной деятельности в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 187, 2/1272), а также соблюдения ограничений и требований, установленных в абзацах втором - десятом статьи 10 и части первой статьи 24 указанного Закона;

Приложение 1

к Положению о лицензировании

отдельных видов деятельности

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ), И УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ИХ ВЫДАЧУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

31. Охранная деятельность:

31.1. охрана юридическим лицом своих работников

31.2. охрана юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества)

31.3. проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание средств и систем охраны (либо выборка из указанного перечня работ)

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 8 ноября 2006 г. N 175-З

ОБ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Статья 15. Права работников военизированной охраны

 

Работники военизированной охраны имеют право:

требовать от работников охраняемых объектов и иных лиц соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;

проверять на охраняемых объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты (с охраняемых объектов);

производить в порядке, установленном законодательством, досмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов;

проверять состояние установленных на охраняемых объектах инженерно-технических средств защиты, средств и систем охраны;

при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах условия, способствующие хищению имущества, а также угрозу безопасности людей, принимать меры по ликвидации указанных нарушений;

производить задержание и доставление в служебное помещение военизированной охраны или в орган внутренних дел лиц, совершивших противоправные посягательства в отношении охраняемого объекта, физических лиц (далее, если не указано иное, - нарушители);

производить в порядке, установленном законодательством, личный досмотр нарушителей, а также лиц, входящих на охраняемый объект и выходящих с охраняемого объекта, досмотр их вещей и документов, в том числе с помощью технических средств и служебных животных, а также изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения;

в пределах территории охраняемых объектов в порядке, установленном настоящим Законом и иными законодательными актами, применять и использовать оружие, применять специальные средства и физическую силу;

беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании нарушителей, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или иных правонарушений на охраняемых объектах;

использовать находящиеся на территории охраняемых объектов транспортные средства для преследования в пределах данных объектов лиц, совершивших преступления или иные правонарушения на охраняемых объектах.

Действие абзацев четвертого, седьмого, восьмого, десятого и одиннадцатого части первой настоящей статьи не распространяется на организации и граждан, которые в соответствии с международными договорами пользуются дипломатическим иммунитетом.

 

Статья 16. Обязанности работников военизированной охраны

 

Работники военизированной охраны обязаны:

обеспечивать защиту охраняемых объектов и физических лиц от противоправных посягательств;

осуществлять мероприятия по соблюдению на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

принимать в пределах своих полномочий меры по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах;

принимать меры по поиску и задержанию на территории охраняемых объектов нарушителей;

немедленно информировать орган внутренних дел и руководителей охраняемых объектов о задержании нарушителей, об обнаружении на охраняемых объектах хищений и иных правонарушений, принимать меры по сохранению следов правонарушений, не допускать на место происшествия посторонних лиц, обеспечивать охрану места происшествия до прибытия сотрудников органа внутренних дел;

обеспечивать сохранность вещей и документов, изъятых при личном досмотре, досмотре вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения;

незамедлительно информировать органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям о возникновении на охраняемых объектах чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

обеспечивать беспрепятственный доступ на охраняемые объекты должностных лиц государственных органов и иных организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами.

 

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 21 апреля 2003 г. N 194-З

 

Статья 12.7. Незаконная предпринимательская деятельность

 

1. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью.

Разработка документации по охране труда, пожарной безопасности, экологии

Тел: +375 29 765 36 70

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.