Перейти к содержимому

 

Фото

Как отстоять свои права по охране труда и отдыха


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
3 ответов в этой теме

#1 Оффлайн   Sasha2375

Sasha2375

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
  • 1 Сообщений:
  • 0 благодарностей
  • ГородГродно
  • Должность:Декрет

Отправлено 14 Март 2019 - 23:57

Как разрешить вопрос, по охране труда. Работа водителем, ненормированный график, работа больше 13 часов за рулём, нанимать говорит путевой лист закрывать 13 рабочими часами, по факту больше, за год работы не был в отпуске,т.к. Говорили что некому работать и т. Д никаких выплат и компенсаций. Отдых составляет по большей части 4-6 часов между рейсами. Отсюда появилась проблема с опозданием, чисто физически, уже даже не слышишь будильника, хотят уволить по статье, как поступить в данной ситуации.
  • 0

ONLINE   Яндекс

Яндекс
  • Найдётся всё!

Отправлено 20 Май 2019 - 23:31

#2 Оффлайн   Alex Drozdov

Alex Drozdov

    Эксперт

  • Модераторы
  • 1 128 Сообщений:
  • 492 благодарностей
  • ГородДобруш-6
  • Должность:Ведущий инженер по охране труда

Отправлено 15 Март 2019 - 10:18

Я бы посоветовал: подойти к нанимателю и предложить такой вариант: 

- выплата всех переработок, компенсаций в соответствии с ТК РБ

- увольнение по соглашению сторон, или Вы обратитесь в компетентные органы. 
Если диалога не получается- обратитесь в территориальный Департамент государственной инспекции труда. 

Почему увольнение: если уже наниматель стал "пугать" увольнением- нормальной работы не получится


  • 0

Охрана труда, экология, пожарная безопасность
Разработка и внедрение систем управления охраной труда

Выполнение функций специалиста по охране труда

pb.bel@mail.ru

stb.bel@mail.ru
+375 44 559 58 70


#3 Оффлайн   polevchyk

polevchyk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 329 Сообщений:
  • 51 благодарностей
  • ГородМинск
  • Должность:инженер по охране труда

Отправлено 15 Март 2019 - 14:19

Как разрешить вопрос, по охране труда. Работа водителем, ненормированный график, работа больше 13 часов за рулём, нанимать говорит путевой лист закрывать 13 рабочими часами, по факту больше, за год работы не был в отпуске,т.к. Говорили что некому работать и т. Д никаких выплат и компенсаций. Отдых составляет по большей части 4-6 часов между рейсами. Отсюда появилась проблема с опозданием, чисто физически, уже даже не слышишь будильника, хотят уволить по статье, как поступить в данной ситуации.

за ненормированный рабочий день наниматель устанавливает дополнительный отпуск до 7 к.д. (ст. 158 ТК РБ). Отпуск предоставляется согласно графика отпусков в течении рабочего года. Опоздание на работу это нарушение трудовой дисциплины за что возможно привлечение к дисциплинарной ответственности. Подтвердите факт нарушения нанимателем трудового законодательства либо инсп по труду, профсозом либо судом и пишете заяву на увольнение по требованию работника ( нарушение нанимателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора ч. 1 ст. 41 ТК).


  • 1

#4 Оффлайн   Maryna

Maryna

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
  • 3 Сообщений:
  • 0 благодарностей
  • ГородМинск
  • Должность:маркетолог

Отправлено 06 Май 2019 - 18:32

Как разрешить вопрос, по охране труда. Работа водителем, ненормированный график, работа больше 13 часов за рулём, нанимать говорит путевой лист закрывать 13 рабочими часами, по факту больше, за год работы не был в отпуске,т.к. Говорили что некому работать и т. Д никаких выплат и компенсаций. Отдых составляет по большей части 4-6 часов между рейсами. Отсюда появилась проблема с опозданием, чисто физически, уже даже не слышишь будильника, хотят уволить по статье, как поступить в данной ситуации.

 

Здравствуйте, руководствуйтесь Законом!

 

Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 апреля 2018 г. № 13 утверждена новая редакция Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта.

Положением установлены особенности правового регулирования рабочего времени и времени отдыха выполняющих внутриреспубликанские автоперевозки водителей (исключение – автоперевозки глав государств, глав и членов парламентских, правительственных и иных официальных делегаций, технического персонала этих делегаций, а также воинские автоперевозки).

В частности, согласно Положению наниматель вправе по согласованию с профсоюзом (при его наличии) устанавливать продолжительность подготовительно-заключительного времени исходя из состава работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, а также времени проведения предрейсового медицинского обследования. Кроме того, с согласия водителя нанимателю разрешено относить время перерывов между частями рабочего дня ко времени ежедневного (междусменного) отдыха в случае, когда водителю установлен режим работы с разделением рабочего дня на части; уменьшать до 12 часов продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха (суммированного отдыха) в отдельные периоды работы для водителей, которым установлены суммированный учет рабочего времени и (или) режим работы с разделением рабочего дня на части (вместе с тем одна из частей ежедневного (междусменного) суммированного отдыха не может быть менее 10 часов, а при выполнении автоперевозок для собственных нужд – менее 9 часов).

Новой редакцией правового акта также определены случаи, когда:

  • водителям не устанавливается ненормированный рабочий день;
  • при возвращении из служебной командировки рабочее время водителя учитывается по фактической продолжительности.

Постановление вступило в силу.

По информации Национального правового интернет-портала Республики Беларусь 


  • 0




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Яндекс.Метрика Услуги юристаCopyright © 2019 Охрана труда.by
 

Подняться вверх по странице
Вконтакте Facebook Twitter youtube