Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

контроль состояния водителей перед выездом в рейс


Рекомендуемые сообщения

Декрет № 7 п.4.5. субъекты хозяйствования при осуществлении транспортной деятельности производят контроль состояния водителей механических транспортных средств перед выездом в рейс при допуске к выполнению международных автомобильных перевозок с использованием приборов.... Хотелось бы учлышать ваше мнение коллеги: кто будет производить контроль водителей перед выездом в рейс при допуске к выполнению внутриреспубликанских автомобильных перевозок???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще: кто будет производить контроль водителей перед выездом в рейс, если они выезжают в 4-5 утра в командировку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для контроля водителей (деятельность которых - не лицензированная)  действует Инструкция о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, утверждённая постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 9 июля 2013 г. №  25/28 (в ред. постановления Минтранса, Минсельхозпрода от 21.03.2016 № 11/12).

 

В соответствии с п. 1 вышеуказанной Инструкции:

 

1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии) (далее - юридические лица или индивидуальные предприниматели), состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин (далее - водители) на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ (далее - приборный контроль опьянения).

 

В соответствии с п. 2  Инструкции:

 

2. Приборный контроль опьянения проводится работником, назначенным руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (далее - работник, уполномоченный на проведение приборного контроля опьянения), вне зависимости от его квалификации с использованием приборов, предназначенных для определения концентрации паров абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе (далее - приборы), соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, и экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин), предназначенных для определения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

,,,,

Приборный контроль опьянения на предмет нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения с применением приборов проводится в обязательном порядке.

 

У нас отработана следующая система:  в рабочее время приборный контроль осуществляет уполномоченный работник, в нерабочее время (выходные, ранние выезды и т.д.) - в учреждениях здравоохранения, с которыми у нас заключёны договора. 

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ (У. ЧЕРЧИЛЬ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если деятельность лицензируемая? Если руководствоваться нашим законодательством...получается что выехал он в Польшу- проверим сами...( согласно Декрета № 7), а если отправили в командировку по республике- значит пусть доктор проверяет ( согласно пост. Минздрава № 84)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И какие учреждения здравоохранения работают в 4 утра чтоб провести приборный контроль... Юридический адрес предприятия, к примеру находится в г. Осиповичи. Многие водители оправляясь в командировки выезжают в рейс из Минска...все необходимые документы им передает водитель-сменщик... Кто в таком случае рванет в другой город в 4 утра чтобы провести приборный контроль? Да!!! Нужно все выполнять в соответствии с требованиями законодательства... Только такие ситуации сплошь и рядом... И наверное нужно как-то пытаться приводить требования законодательства к "ситуациям из производственной практики"... То же самое можно сказать и о стажировке водителей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас отработана следующая система:  в рабочее время приборный контроль осуществляет уполномоченный работник, в нерабочее время (выходные, ранние выезды и т.д.) - в учреждениях здравоохранения, с которыми у нас заключёны договора. 

 

У нас водители загружаются на складе в Минске вечером, едут домой ночевать (в Смолевичи), а в 3 утра уезжают в рейс. Какой к черту контроль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если они едут домой на автомобилях, на которых  потом уезжают в рейс, заключите договор со Смолевичской  больницей (приемный покой работает круглосуточно) и они будут проводить освидетельствование Ваших водителей, а Вам  нужно будет только платить за это.

И это будет стоить намного дешевле, если, не дай Бог, случиться по вине Ваших водителей (постучал по столу).

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ (У. ЧЕРЧИЛЬ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на предприятии 40 водителей и 50 % из них из других городов....Заключайте договора с больницами всех городов...Будет дешевле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас водители из Дзержинска, Смолевич, Гатово, и т.д. Сколько будет стоить договора с 5 поликлиниками?

И еще вопрос на засыпку: они уезжают в командировку на несколько дней. С поликлиниками Питера, Москвы (не считаю Беларуси) тоже заключать договор?

А чтобы ничего не случилось с водителем потому что он был "в состоянии" нужно следовать закону дикого Запада. В таких случаях водителя могут посадить. И работодателю он будет платить дикий штраф, а пострадавшему по его вине - пенсию до конца жизни.

Смеху подобно - нянькаться со взрослыми водителями. 

И где гарантия что он не примет через час после освидетельствования? Почему мы пытаемся приспосабливаться к тупым законам, а не как - то протестовать? Хотя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет никаких гарантий... Сам журнал освидетельствования! Сам себе ответственный заполнил...сам себе расписался... Так теперь еще "упростили" разделили международников и " своих"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да...! Все мы взрослые люди! Контролируй -  не контролируй, ели он захочет выпить, он выпьет после прохождения освидетельствования! Есть просто ответственные люди и  без ответственные. Нужно просто грамотно объяснить людям, что это нужно им. Моё мнение по поводу этих "очень правильных законов"- это смешно! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.