Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Обсуждаем проект закона «Об охране труда» - 2016


Рекомендуемые сообщения

Во исполнение пункта 4 Плана мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2015 г. № 1065 (далее – План мероприятий), подготовлен проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда»(далее – законопроект).

 
В соответствии с Планом мероприятий законопроектом предусмотрена корректировка Закона Республики Беларусь «Об охране труда» (далее – Закон) в части наделения должностных лиц полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением работниками законодательства об охране труда. В этой связи законопроектом предлагается Закон дополнить отдельной статьей 191 «Контроль за соблюдением работниками законодательства об охране труда в организации».
 
В настоящее время цель, задачи, основные виды контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации (далее - контроль) определены в Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. №159.
 
В целях сохранения преемственности и обеспечения эффективности контроля законопроектом предлагается закрепить следующие виды контроля – ежедневный, ежемесячный и ежеквартальный контроль. Вместе с тем в законопроекте предлагается закрепить норму позволяющую в организациях непроизводственной сферы с учетом специфики своей деятельности устанавливать иную периодичность контроля, а также иные формы контроля в соответствии с системой управления охраной труда, что позволит организациям самостоятельно выбирать виды контроля и периодичность их проведения.
 
При подготовке законопроекта проведен анализ законодательства Республики Беларусь, относящегося к предмету его правового регулирования, по результатам которого предлагается внести соответствующие изменения и дополнения в Закон.
 
Ваши предложения и замечания принимаем по 2 декабря 2016 г. на электронный адрес:mlsp@mintrud.gov.by с пометкой «О подготовке проекта Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда».
 
 

 

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

«О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда»

 

Принят Палатой представителей Одобрен Советом Республики

 

Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 158, 2/1453; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.07.2013, 2/2059) следующие дополнения и изменения:

 

1.   В части первой статьи 1:

  • абзац седьмой после слов «производства и труда» дополнить словами «, по назначению должностных лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств, оборудования, зданий, безопасное производство работ»;

  • после абзаца седьмого дополнить статью абзацем следующего содержания:

  • «наряд-допуск на производство работ с повышенной опасностью (далее - наряд-допуск) - задание на безопасное производство работ, оформленное на бумажном носителе установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия ее безопасного выполнения, необходимые меры безопасности, состав бригады и работников, ответственных за безопасное выполнение работ;»;

  • абзацы восьмой - двадцать первый считать соответственно абзацами девятым - двадцать вторым;

  • после абзаца семнадцатого дополнить статью абзацем следующего содержания:

  • «система управления охраной труда - часть общей системы управления, включающая организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы, ресурсы, необходимые для обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности;»;

  • абзацы восемнадцатый - двадцать второй считать соответственно абзацами девятнадцатым - двадцать третьим.

 

2. В части второй статьи 2 слова «иные правила» и «применяются правила» заменить соответственно словами «иные нормы» и «применяются нормы».

 

3.В статье 5:

  • абзац четвертый изложить в следующей редакции:

  • «комплексное решение задач по улучшению условий и охраны труда путем реализации соответствующей государственной программы, направленной на улучшение условий и охраны труда, с учетом других направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники;»;

  • после абзаца четвертого дополнить статью абзацем следующего содержания:

  • «создание систем управления охраной труда на всех уровнях управления, обеспечивающих профилактическую направленность деятельности в этой сфере;»;

  • абзацы пятый и одиннадцатый считать соответственно абзацами шестым и двенадцатым.

 

4.В статье 8:

  • слова «этой области» заменить словами «области охраны труда»; слова «организует разработку республиканских целевых программ по улучшению условий и охраны труда,» исключить;

 

5.В статье 9:

  • абзац четвертый части первой изложить в следующей редакции: «разработку отраслевых систем управления охраной труда и обеспечение их функционирования;»; в части второй:

  • абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции: «осуществляет подготовку проекта государственной программы, направленной на улучшение условий и охраны труда;

  • утверждает самостоятельно или совместно с республиканскими органами государственного управления межотраслевые общие правила, межотраслевые правила по охране труда, типовые инструкции по охране труда, другие нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда;»; после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания: «устанавливает порядок обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, форму журнала регистрации инструктажа по охране труда, форму личной карточки по охране труда, форму журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда, форму удостоверения по охране труда, форму протокола проверки знаний руководителей и членов комиссий организаций по вопросам охраны труда, типовой перечень работ с повышенной опасностью, типовой перечень должностей руководителей и специалистов, отдельных категорий работающих, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда, типовой перечень вопросов программы вводного инструктажа по охране труда;

  • устанавливает порядок разработки и принятия работодателями локальных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, в виде инструкций по охране труда для профессий и (или) отдельных видов работ (услуг), форму журнала регистрации инструкций по охране труда; форму журнала учета выдачи инструкций по охране труда;

  • устанавливает порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, примерную форму акта опытной эксплуатации средств индивидуальной защиты, форму личной карточки учета средств индивидуальной защиты;

  • устанавливает порядок проведения паспортизации санитарно­технического состояния условий и охраны труда в организации, форму типового паспорта санитарно-технического состояния условий и охраны труда организации (структурного подразделения);»;

  • абзацы шестой - пятнадцатый считать соответственно абзацами десятым - девятнадцатым;

  • из абзаца десятого слова «, проведения контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, проведения паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда» исключить.

 

6.Абзац третий статьи 10 изложить в следующей редакции: «разработку территориальных систем управления охраной труда и обеспечение их функционирования;».

 

7.Часть третью статьи 11 изложить в следующей редакции: «Работающий по гражданско-правовому договору в местах,

предоставленных работодателем, вправе отказаться от исполнения гражданско-правового договора полностью или частично в случае, если работодателем не созданы или ненадлежащим образом созданы безопасные условия для выполнения работ (оказания услуг), предусмотренные гражданско-правовым договором.».

 

8.В статье 17: в части первой:

после абзаца девятого дополнить статью абзацем следующего содержания:


«предоставлять по запросу контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных на проведение проверок соблюдения законодательства об охране труда, затребованные у них информацию и (или) документы, ведение которых предусмотрено законодательством об охране труда, или


сообщить об их отсутствии;»;


абзацы десять - тринадцать считать соответственно абзацами одиннадцать - четырнадцать;


абзац пятнадцатый части второй изложить в следующей редакции: «назначению должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда и осуществление контроля за соблюдением работниками законодательства об охране труда в организации и структурных подразделениях, при выполнении отдельных видов работ.».


 

9.Закон дополнить статьей 191 следующего содержания:

«Статья 191. Контроль за соблюдением работниками законодательства об охране труда в организации

  • Контроль за соблюдением работниками законодательства об охране труда в организации (далее - контроль) - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение исключения воздействия производственных факторов (либо снижения их уровня до допустимых величин), способных оказать неблагоприятное воздействие на здоровье работников и (или) снижение профессиональных рисков.

Основными задачами контроля являются:

  • выявление и предупреждение нарушений требований по охране труда; оценка состояния условий труда работников, безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, сырья и материалов, эффективности применения средств защиты работниками;

  • выполнение работниками должностных обязанностей и требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами и локальными нормативными правовыми актами, содержащими требования по охране труда.

Контроль в организации осуществляется:

  • руководителями структурных подразделений и специалистами организации в соответствии с их должностными обязанностями;

  • работниками службы охраны труда (специалистом по охране труда) либо юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), аккредитованными на оказание услуг в области охраны труда, в соответствии со статьей 21 настоящего Закона;

  • общественными инспекторами профсоюзов по охране труда (уполномоченными лицами по охране труда работников) в соответствии со статьей 42 настоящего Закона.

Работодатели обеспечивают осуществление следующих видов контроля:

  • ежедневный контроль; ежемесячный контроль; ежеквартальный контроль.

  • Ежедневный контроль осуществляется на рабочих местах непосредственным руководителем с участием общественного инспектора профсоюзов по охране труда (уполномоченного лица по охране труда работников).

Ежемесячный контроль, осуществляемый в структурном подразделении его руководителем, проводится с участием непосредственных руководителей, общественного инспектора профсоюзов по охране труда (уполномоченного лица по охране труда работников), работника службы охраны труда (специалиста по охране труда) либо юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда.

 

Ежеквартальный контроль, осуществляемый руководителем организации (его заместителем, уполномоченным в соответствии с системой управления охраной труда), проводится в соответствии с утвержденным им графиком с участием главных специалистов организации, руководителей структурных подразделений, работников службы охраны труда (специалиста по охране труда) либо юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда, членов комиссии по охране труда (при ее создании), общественного инспектора профсоюзов по охране труда (уполномоченных лиц по охране труда работников).

 

В организациях непроизводственной сферы с учетом специфики своей деятельности может быть установлена иная периодичность контроля, а также иные формы контроля в соответствии с системой управления охраной труда.

 

В случае выявления нарушений требований по охране труда, создающих угрозу жизни или здоровью работников и окружающих, эксплуатация оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, выполнение работ (оказание услуг) приостанавливается (запрещается) до устранения этих нарушений.

 

Информация о результатах ежедневного и ежемесячного контроля и мероприятиях по устранению нарушений требований по охране труда заносится в журналы контроля за соблюдением законодательства об охране труда по формам, устанавливаемым Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

 

Результаты ежеквартального контроля оформляются актом либо протоколом в произвольной форме (с указанием даты проведения контроля, состава комиссии, выявленных нарушений, сроков устранения выявленных нарушений).

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь утверждает Типовую инструкцию о порядке осуществления контроля за соблюдением работниками законодательства об охране труда.

 

Примечание. Для целей настоящего Закона под организациями непроизводственной сферы понимаются организации, которые не осуществляют материальное производство.».

 

10.Части пятую и шестую статьи 20 изложить в следующей редакции:

«Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь утверждает Типовое положение о службе охраны труда организации, устанавливает форму предписания об устранении нарушений требований по охране труда.


Критерии расчета численности специалистов по охране труда и норматив их численности в организациях разрабатываются Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.»;


 

11.В статье 21:

в части первой:

абзац второй после слов «охраны труда» дополнить словами «в организации»;

в абзацах третьем и шестом слово «нанимателя» заменить словом «организации»;

в абзаце пятом после слова «оборудования» дополнить словами «используемого нанимателем»;

части вторую и третью изложить в следующей редакции:

«Предписание об устранении нарушений требований по охране труда, выданное работником службы охраны труда (специалистом по охране труда), может быть отменено руководителем службы охраны труда либо руководителем организации в письменной форме с указанием обоснованных причин.

Полномочия службы охраны труда (специалиста по охране труда) управляющей компании по отношению к дочерним компаниям холдингов определяются уставом  (учредительным договором) управляющей

компании и уставами дочерних компаний холдинга, договорами доверительного управления либо иными договорами с учетом требований настоящей статьи.».

 

12. Дополнить статью 23 частью пятой следующего содержания:

«Физические и юридические лица, не прошедшие аккредитацию на

оказание услуг в области охраны труда, но оказывающие такие услуги, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.».

 

13. В статье 25:

часть третью исключить;

в части седьмой после слова «органов» дополнить словами «по месту нахождения юридического адреса этой организации»; часть девятую изложить в следующей редакции:

 

«Работники юридических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда, проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссиях местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения юридического лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в области охраны труда, наниматели, являющиеся физическими лицами, проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссиях местных исполнительных и распорядительных органов по месту жительства.»;

 

часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:

«Члены комиссий местных администраций районов в городах, заместители руководителей этих органов, в должностные обязанности которых входят вопросы организации охраны труда, проходят проверку знаний в соответствующих комиссиях городских (городов областного подчинения) районных исполкомах.»;

дополнить статью частью двенадцатой следующего содержания: «Члены комиссий городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов, заместители руководителей этих органов, в должностные обязанности которых входят вопросы организации охраны труда, проходят проверку знаний в соответствующих комиссиях областных исполнительных комитетах.»;

 

части двенадцатую и тринадцатую считать соответственно статьями тринадцатой и четырнадцатой.

 

14.В статье 26:

часть пятую исключить;

часть шестую считать частью пятой;

статью дополнить частями шестой и седьмой следующего содержания:

«В типовую инструкцию по охране труда не допускается включение отсылочных норм на другие нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда.

В инструкцию по охране труда не допускается включение отсылочных норм на другие нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда, за исключением отсылочных норм на иные инструкции по охране труда, действующие в организации.».

 

15.В статье 27:

второе предложение части третьей изложить в следующей редакции:

«Типовой перечень работ (профессий), при выполнении которых требуются предсменный (перед началом работы, смены) медицинский осмотр либо освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (далее - типовой перечень), порядок проведения предсменного (перед началом работы, смены) медицинского осмотра работающих, а также порядок проведения освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения работающих устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь.»;

после части третьей дополнить статью частью четвертой следующего содержания:

«Работодатели на основании типового перечня разрабатывают перечни работ (профессий), при выполнении которых требуются предсменный (перед началом работы, смены) медицинский осмотр либо освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.»;

части четвертую и пятую считать соответственно частями пятой и шестой;

в части шестой после слова «работников» дополнить словами «, а также лиц, принимаемых на работу,».

 

16.В статье 28:

абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

«средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия. Порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты определяет Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь;».

 

17.Из части второй статьи 30 слово «медицинской» исключить.

 

18.В части первой статьи 31 слова «республиканских, отраслевых и территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда» заменить словами «соответствующей государственной программы, направленной на улучшение условий и охраны труда».

 

19.Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Техническое расследование причин аварий, инцидентов на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах

Работодатель обязан расследовать либо принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, причин аварий и инцидентов на опасных производственных и (или) потенциально опасных объектах.

При отказе работодателя в проведении расследования несчастного случая на производстве, в составлении акта о несчастном случае или при несогласии пострадавшего с изложенными в акте обстоятельствами несчастного случая пострадавший вправе обратиться в Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, после чего - в суд.

Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах устанавливается органом, уполномоченным Президентом Республики Беларусь.».

 

20.Статью 33 дополнить частью пятой в следующей редакции:

«За обеспечение требований по охране труда при эксплуатации территории организации отвечает арендодатель, если иное не установлено в договорах аренды.».

 

21.Статья 34:

после части второй дополнить статью частью третьей следующего содержания:

«За обеспечение требований по охране труда при эксплуатации зданий (помещений) отвечает арендодатель, если иное не установлено в договорах аренды.»;

части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой.

 

22.Статью 35 дополнить частью пятой следующего содержания:

«За обеспечение требований по охране труда при эксплуатации производственного оборудования отвечает арендодатель, если иное не установлено в договорах аренды.».

 

23.Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Соответствие производственных процессов требованиям по охране труда. Выполнение работ с повышенной опасностью по наряду-допуску

Производственные процессы должны соответствовать требованиям по охране труда.

Охрана труда работающих при организации производственных процессов должна быть обеспечена применением:

  • безопасных технологических процессов и производственного оборудования;

  • зданий (помещений) и производственных площадок, соответствующих требованиям по охране труда;

  • рационального размещения производственного оборудования и организации рабочих мест;

  • материалов, не оказывающих вредного и (или) опасного воздействия на работающих;

  • устройств противоаварийной защиты, блокировки и сигнализации; безопасных способов хранения и транспортирования материалов, готовой продукции;

  • способов обращения с отходами производства, обеспечивающих предотвращение их вредного воздействия на здоровье работающих;

  • средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты, обеспечивающих безопасные условия труда работающих;

  • методов и средств контроля уровней вредных и (или) опасных производственных факторов.

Выполнение работ с повышенной опасностью, требующих осуществление специальных организационных и технических мероприятий, а также постоянного контроля за их производством (огневые работы на временных рабочих местах, работы на крыше зданий, в резервуарах, колодцах, подземных сооружениях и иные) выполняются по наряду-допуску.

 

В организации, исходя из особенностей производства, составляется перечень работ с повышенной опасностью, выполняемых по наряду- допуску. Перечень работ с повышенной опасностью, выполняемых по наряду-допуску, утверждается руководителем организации.

 

Наряд-допуск определяет место (места) проведения работ с повышенной опасностью, их содержание, условия безопасного выполнения, подготовительные мероприятия (выполняемые до начала производства работ), время начала и окончания работ, руководителя работ, состав исполнителей и лиц, ответственных за выполнение этих работ. К наряду-допуску при необходимости прилагаются эскизы защитных устройств и приспособлений, схемы расстановки постов оцепления, установки знаков и плакатов безопасности.

Министерство труда и социальной защиты устанавливает примерную форму наряда-допуска.

Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, устанавливают формы наряда-допуска, учитывающие специфику видов деятельности и отдельных видов работ, на осуществление которых требуется оформление наряда-допуска, в нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах и локальных нормативных правовых актах.».

 

24.В статье 40:

в третьем абзаце части второй слово «знакомиться» заменить словами «запрашивать для ознакомления»;

в абзаце первом части третьей слова «инспекций труда» заменить словами «их заместители».

 

Статья 2. Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке: статья 1 - через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Закона;

статья 2 - после официального опубликования настоящего Закона.

 

 

Президент Республики Беларусь

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего принципиально нового я не увидел, все "дополнения" практически есть в НПА и работают и без включения в закон. Пока инженер по охране труда не будет подчинён департаменту, то соблюдая этот закон он будет работать ровно до конца своего контракта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего принципиально нового я не увидел.

    Нужно очень вдумчиво и не раз прочитать....)))

Теперь иные виды контроля могут устанавливать только организации непроизводственной сферы! А как быть с малыми фирмами где 10 рабочих и директор. Та кой им ежемесячный и ежеквартальный контроль?

  И как-то неспокойно от определения:

"Контроль за соблюдением работниками законодательства об охране труда в организации (далее - контроль) - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение исключения воздействия производственных факторов (либо снижения их уровня до допустимых величин), способных оказать неблагоприятное воздействие на здоровье работников и (или) снижение профессиональных рисков."

Ведь  кто-нибудь найдется вывернет наизнанку: Не исключили/снизили риск до допустимых величин воздействия производственных факторов- значит не обеспечили контроль (со всеми отсюда вытекающими)

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока инженер по охране труда не будет подчинён департаменту, то соблюдая этот закон он будет работать ровно до конца своего контракта.

:D  :D  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас скоро будет так, работодатель вместе с инженером по ОТ должен утром сопроводить работника на объект, одеть на него все положенные СИЗ, проинструктировать и следить за его работой, постоянно ему напоминать, что космические корабли бороздят вселенную, не давая ему мысли чтобы выпить стопочку, вторую, потом его покормить обедом, вытереть ему губы, продолжить выполнение работником задания, по окончанию посадить в коляску, дабы он не напился по дороге и доставить домой в целости и сохранности, Может я не прав???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

следить за его работой, постоянно ему напоминать, что космические корабли бороздят вселенную, не давая ему мысли чтобы выпить стопочку, вторую, потом его покормить обедом, вытереть ему губы

Подобное мне приходило в голову при написании инструкций о пользовании бытовыми электроприборами (холодильник, микроволновка, электрочайник  и т.п.). Создается впечатление, что мы принимаем на работу, уж простите, - каких-то умственно отсталых людей и пытаемся на производстве адаптировать их к реальным жизненным опасностям. Безусловно, соответствующее обучение и периодический контроль - крайне необходимы, но все бюрократизировано до такой степени, что происходит подмена реальных мероприятий по обеспечению безопасности лишь фиктивным документальным отражением. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но все бюрократизировано до такой степени, что происходит подмена реальных мероприятий по обеспечению безопасности лишь фиктивным документальным отражением. 

В городском комитете профсоюзов (нас проверяли) мне было сказано: эти законы написаны для больших предприятий, где все одновременно приходят на работу, встают к конвейеру, они все на виду у руководителя. Для малых предприятий, для организаций, оказывающих услуги они не подходят вообще. Какой контроль за исполнением законодательства в лесничестве, например? Там работников не видят неделями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в лесничестве есть бригадир/мастер/старший на которого возложены обязанности по контролю

Законодательство не отличается гибкостью, но не наша ли с Вами задача организовать эффективную работу по охране труда? Вот и давайте эффективно ее организовывать!

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в лесничестве есть бригадир/мастер/старший на которого возложены обязанности по контролю

 

Законодательство не отличается гибкостью, но не наша ли с Вами задача организовать эффективную работу по охране труда? Вот и давайте эффективно ее организовывать!

 

Доброго времени суток!

 

Поддерживаю. К тому же, я часто говорю, что нам, инженерам по ОТ, приходится быть ещё отчасти юристами (для понимания нормативки), психологами (для общения), кадровиками (для ориентации в профессиях/должностях) и ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в лесничестве есть бригадир/мастер/старший на которого возложены обязанности по контролю

 

Законодательство не отличается гибкостью, но не наша ли с Вами задача организовать эффективную работу по охране труда? Вот и давайте эффективно ее организовывать!

1. В лесничестве лесники ходят на обход, на подкормку животных, подсочку смолы не под ручку с бригадиром или мастером. Между ими расстояние может быть в 30 га леса.  Бригадир/мастер может ни сном ни духом не знать о том, что лесник лежит возле самогонного аппарата уже через час после выхода на работу. 

У меня работники по 2 недели не приходят в офис. Они все в командировках.Какой к черту контроль?

2. Как по-вашему эффективно организовать работу по охране труда нам, инженерам в данных ситуациях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.