Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Можно ли рабочие места водителей различных транспортных средств отнести к аналогичным?


Рекомендуемые сообщения

Подскажите, пожалуйста, являются ли аналогичными рабочими местами:

  • водитель самосвала МАЗ и водитель самосвала ДАФ;
  • водитель фуры МАН и водитель самосвала МАН;
  • водитель крана Вольво и самосвала Вольво;
  • водитель грузовика МАЗ и водитель самосвала МАЗ??????

Условия их работы одинаковы: крутят баранку в кабине и характеризуются совокупностью признаков:

  • выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении однотипного технологического процесса в одинаковом режиме работы;
  • одинаковый набор вредных и (или) опасных производственных факторов одного класса и степени.
  • одинаковая обеспеченность средствами индивидуальной защиты.

 

Разница только в пункте: использование однотипного производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья.

 

Являются ли а/м МАЗ,МАН,ДАФ и Вольво однотипным оборудованием?

Являются ли фура, кран, самосвал и грузовик, опять же однотипным оборудованием??????

Помните: не вы должны доказывать проверяющему что вы правы, а он вам, что вы не правы!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно нет, потому, что на самосвале "МАЗ" будут однозначно превышения шума и вибрации, а на самосвале "ДАФ" может и не быть, также и водитель фуры и самосвала-разное оборудование (кузов и прицеп) и кран и самосвал-аналогично. По сути у вас будут существенно отличаться результаты инструментальных замеров, если допустим будут превышения вибрации в самосвале "Вольво", то в грузовике их может и не быть, также и с краном.Поэтому как бы вам не хотелось, но инструментальные замеры вредных и опасных производственных факторов будут сильно отличатся, потому, что там выражаясь производственным языком-разное производственное оборудование и функциональное назначение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток, коллеги!

 

Я даже добавлю к написанному Александром Брестским:

у нас были ситуации, когда два автомобиля или трактора даже одного года выпуска, а отличались по шуму, инфразвуку и вибрации.

 

Так что, смотрите визуальное состояние, результаты лабораторных измерений и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, нужно ли проводить аттестацию, если по результатам предыдущей 5 лет назад не было выявлено вредных и опасных факторов? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, нужно ли проводить аттестацию, если по результатам предыдущей 5 лет назад не было выявлено вредных и опасных факторов? 

Нужно. Главное: приказ, комиссия, которая и примет решение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а в чем смысл? если по приказу об утверждении результатов аттестации вредных и опасных факторов не установлено, условия труда по всем профессиям относятся ко 2-му классу условий труда.

Зачем тратить еще уйму денег и трудозатрат, для подтверждения того, что было доказано 5 лет назад?

п.с. условия труда не ухудшились

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем тратить еще уйму денег и трудозатрат, для подтверждения того, что было доказано 5 лет назад?

п.с. условия труда не ухудшились

Вот это все вы и напишите: 1) Приказ на аттестацию (1р/5лет) - стандартный текст приказа (О проведении очередной аттестации рабочих мест по условиям труда) "В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 253..... короче создадите комиссию (пусть на бумаге). Одно из поручений комиссии - Определить перечень рабочих мест, подлежащих аттестации. 2) Протокол заседания комиссии - тут вы все ваши доводы о том, что аттестацию проводить не нужно и укажите. 3) Приказ (Об утверждении результатов очередной аттестации рабочих мест по условиям труда) где пишете типа: 

Утвердить решение аттестационной комиссии (это ваш Протокол) и Перечень рабочих мест, не подлежащих аттестации на основании результатов предшествующей аттестации, текущих фотографий рабочего времени, анализа наличия, а также характера и времени воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, занятости с вредными и (или) опасными условиями труда. 
 
Перечень рабочих мест (профессий рабочих и должностей служащих), не подлежащих аттестации, не имеющих права на дополнительный отпуск и доплату за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (продолжительность выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда менее 80% от продолжительности ежедневной работы (смены):
 
- Водитель автомобиля;
- Директор;
- Главный инженер;
- Главный бухгалтер;
 
Но 2 приказа и результаты у вас должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.