Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Какая организация в Беларуси имеет право на разработку схем строповки?


Рекомендуемые сообщения

Ребят прошу сильно не пинать это самый ближайшый вопрос (который нашёл) к интересующей меня теме ...

Вопорс такой:

Где найти документальное подтверждение, кто имеет право на разработку в Беларуси схем строповки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

374. Руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить лично или организовать содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы.
 
В этих целях должны быть:

  • назначены приказом по организации специалист по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами;
  • (в ред. постановления МЧС от 15.05.2015 N 23)
  • установлен порядок периодических осмотров, технического обслуживания и ремонта кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары;
  • установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и проверки знания инструкций у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знания настоящих Правил у ответственных специалистов;
  • разработаны инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции, для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологическая документация, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов;

гл. 31, Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.06.2012 N 37 (ред. от 15.05.2015) "Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов"
 
409. Владельцем крана или производителем работ должны быть разработаны способы правильной строповки, зацепки и складирования грузов, которым должны быть обучены стропальщики.
 
Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или производителем работ должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых краном во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана. При выполнении работ с применением текстильных ленточных съемных грузозахватных приспособлений руководствоваться приложением 17.
 
Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Количество ветвей применяемого съемного грузозахватного приспособления должно соответствовать количеству строповочных петель. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться с письменного разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, в его присутствии и под его руководством. Перемещение груза с нарушением схемы строповки не допускается.
Руководство речных портов обязано обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов по утвержденной им технологической документации.
 
гл. 32, Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.06.2012 N 37 (ред. от 15.05.2015) "Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов"

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sergei_K

Спасибо за цитирование постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.06.2012 N 37 -оно у меня есть.

Интересовал именно вопрос: "может ли обыкновенный инженер разрабатывать схему строповки или это должны делать специально обученные лица имеющие аккредитацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встречный вопрос: где нибудь написано о аккредитации?! Нет? Следовательно требований к уровню подготовки персонала тоже нет...

Логичнее всего, что ответственные специалисты предприятия должны самостоятельно разрабатывать схемы строповки, обеспечивающие безопасность проведения работ с использованием ГПК, соответствующие требованиям охраны труда, контроля качества и сохранности ТМЦ. 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встречный вопрос: где нибудь написано о аккредитации?! Нет? Следовательно требований к уровню подготовки персонала тоже нет...

Логичнее всего, что ответственные специалисты предприятия должны самостоятельно разрабатывать схемы строповки, обеспечивающие безопасность проведения работ с использованием ГПК, соответствующие требованиям охраны труда, контроля качества и сохранности ТМЦ. 

Как раз таки и написано в Российском аналоге Белорусского выше приведенного документа, поэтому и смущает что у нас так.

Вопрос-то и возникает из-за того, что не каждый знает нормы  и требования возникающие при разработке.

Например при разных углах тот же строп имеет разную максимальную подъемную силу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем! Может кто - нибудь поделится схемой строповки или схемами?) Мне нужно хотя бы одна, если я правильно понимаю....   Есть небольшой участок автотранспорта, они там стропуют только движки. Поделитесь опытом, пожалуйста!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем! Может кто - нибудь поделится схемой строповки или схемами?) Мне нужно хотя бы одна, если я правильно понимаю....   Есть небольшой участок автотранспорта, они там стропуют только движки. Поделитесь опытом, пожалуйста!)

Но они же их как-то снимают в текущий период времени? Нарисуйте соответствующую схему, утвердите ее, повесьте ее в месте производства работ... Вероятно у вас есть технологическая карта на демонтаж, там должны быть соответствующие указания или техпроцесс... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможна ли строповка колёсной пары для железнодорожной платформы текстильными стропами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.