Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Возврат СИЗ. Как написать рекламацию?


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане! Работникам выданы костюмы х/б. После месяца эксплуатации на них стали образовываться дырки. Собираюсь направить рекламацию Продавцу. На какой ТНПА ссылаться? может есть какой-нибудь образец рекламации? Поделитесь, пожалуйста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормативки для рекламации по СИЗ я не нашел, однако нашел общеобразовательные рекомендации по ее написанию.

 

Как написать стандартную рекламацию?

 

Подход здесь такой же, как и при написании частной жалобы. В рекламации также используется прямой порядок изложения фактов, начиная с самого главного. Пример текста рекламации на поставленные товары приведен ниже:

 

Ваши товары были получены 25.03.02. При проверке партии груза оказалось, что в ней нет полного ассортимента товаров, который мы заказывали в соответствии с контрактом №678/93 от 01.02.02. Несомненно, произошло недоразумение. Мы ждем Вашего скорейшего ответа по этому поводу.

 

До получения информации от Вас мы поместим товар на склад, где он будет находиться в Вашем распоряжении.

Как подготовить более серьезную письменную жалобу?

Если возникшая проблема не решается с помощью стандартной претензии, придется взяться за подготовку более серьезного документа— письменной жалобы. Поскольку люди, в чьи обязанности входит разбор жалоб, всегда перегружены, ваша жалоба должна быть составлена ясно и убедительно:

 


     
  • четко сформулируйте, чего Вы хотите
  • пишите короткими абзацами
  • упомяните все имеющие отношение к делу детали
  • приложите копии (а не оригиналы) всех документов, относящихся к делу
  • укажите подробно, как с Вами связаться
  • держите под контролем свой гнев и воинственность, избегайте угроз.

 

Ниже приведен образец письменной жалобы, разработанный американским офисом по делам потребителей:

 

От (Ваша фамилия)

 

(Ваш адрес)

 

(Дата)

 

(Должность, если имеется)

 

(Название компании)

 

(Почтовый адрес)

 

Ссылка (регистрационный номер письма, если таковой имеется)

 

Уважаемый (человек, к которому Вы обращаетесь)!

 

(Дата) я (купил, взял напрокат, отдал в ремонт и т.п.) (название продукции, серийный номер или модель, или информация об услуге) в (место совершения, дата и другие важные детали сделки).

 

К сожалению, продукция (или услуга) оказалась (плохо изготовленной, низкого качества и т.п.) из-за (формулировка проблемы). В частности, (объясните проблему: например, продукция не работает должным образом, услуга оказана некорректно, выставлен неверный счет и т.п.).

 

Чтобы решить проблему, я бы хотел (укажите конкретный результат, которого Вы добиваетесь— возврат денег, ремонт, замена и т.д.). Прилагаю копии документов (вложите квитанции, гарантийные обязательства, чеки, договоры, другие документы).

 

Жду ответа и решения моей проблемы до (укажите срок) прежде, чем обратиться за помощью в Ассоциацию по защите прав потребителей (или другие инстанции, например, судебные органы). Пожалуйста, свяжитесь со мной по вышеуказанному адресу или по телефону (домашний или служебный телефон).

 

С уважением,

 

(Ваша подпись)

 

Приложения: (перечень документов)

 

Копия: (перечислите, кому Вы посылаете копии письма, если таковые имеются)

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот документ, который описывает критерии приемки средств индивидуальной защиты:

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 февраля 2001 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

 

Вот какие качества необходимо проверить:

 

8. Каждая партия поступивших в организацию средств индивидуальной защиты должна быть подвергнута комиссией внешнему осмотру и проверке на соответствие заявленному ассортименту по моделям, размерам, ростам, расцветке, родовому признаку, назначению.

 

9. Проверка качества средств индивидуальной защиты проводится комиссией по мере их поступления на склад организации, но не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления.

 

10. Средства индивидуальной защиты подвергаются выборочному (в соответствии со стандартами, техническими условиями и другой нормативно-технической документацией) контролю на соответствие основных характеристик установленным показателям.

 

11. На каждой упаковке (партии) средств индивидуальной защиты проверяется наличие стандартной маркировки, в том числе по защитным свойствам согласно приложению 1.

 

12. На всех изделиях специальной одежды, кроме ярлыка, должно быть нанесено клеймо с изображением товарного знака, наименованием и местом нахождения организации-изготовителя, обозначением по защитным свойствам. В комплектных изделиях (например, куртка с брюками) обозначения ставят на каждом изделии, входящем в комплект.

 

13. Комиссией проверяется качество средств индивидуальной защиты, в том числе:

 

13.2. у специальной одежды:


     
  • правильность маркировки;
  • внешний вид;
  • наличие необходимых защитных конструктивных элементов;
  • соответствие применяемых материалов и фурнитуры;
  • соответствие размеров изделия, симметричность форм и расположения парных деталей;
  • качество строчек, швов;
  • правильность обработки застежек, скрепок;
  • равномерность настила ваты (утеплителя);

 

Можете осмотреть одежду на предмет соответствия вышеуказанным критериям (поискать другие критерии в Рекомендациях) и выявленные несоответствия указать в акте-рекламации.

 

Ну вот как-то так... :)

Рекомендации по работе комиссии по приемке Средств индивидуальной защиты.doc

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за ответ! Я так понимаю, что эти рекомендации более применимы при приемке СИЗ. В принципе с текстом рекламации все понятно. Не могу только найти ГОСТ по этим костюмам. Все таки после месяца эксплуатации, дыры не должны появляться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ловите СТБ 1387-2003 Одежда производственная и специальная, Система стандартов безопасности труда. Общие технические условия скачать здесь

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже похожая ситуация, только с сапогами резиновыми. Работнику выдали рыбацкие сапоги (срок носки по нормам 3 года)через месяц они начали трескаться на месте изгиба и рваться. Работник не принес их сразу, а только через год. Что делать, бухгалтерия не списывает их т.к. говорит ищите виновных или работник их неправильно носил или фирма продала некачественные сапоги. Я составил акт досрочного списания сапог подписала комиссия. Но бухгалтерия говорит акт актом, но должен быть виновный. Как быть в такой ситуации, как доказать бухгалтерии, что виновата фирма, а не работник. Претензии конечно писать фирме конечно уже поздно, ответ очевиден не правильная эксплуатация, гарантия истекла и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже похожая ситуация, только с сапогами резиновыми. Работнику выдали рыбацкие сапоги (срок носки по нормам 3 года)через месяц они начали трескаться на месте изгиба и рваться. Работник не принес их сразу, а только через год. Что делать, бухгалтерия не списывает их т.к. говорит ищите виновных или работник их неправильно носил или фирма продала некачественные сапоги. Я составил акт досрочного списания сапог подписала комиссия. Но бухгалтерия говорит акт актом, но должен быть виновный. Как быть в такой ситуации, как доказать бухгалтерии, что виновата фирма, а не работник. Претензии конечно писать фирме конечно уже поздно, ответ очевиден не правильная эксплуатация, гарантия истекла и т.д.

Ваша бухгалтерия (как везде практически) слишком много на себя берет B)

См. Инструкцию о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209):

"55. Наниматель обязан:

...

заменить или отремонтировать средства индивидуальной защиты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника (замена осуществляется на основании акта, составленного с участием представителей профсоюза или иного уполномоченного представительного органа (представителя) работников). Затраты в данном случае включаются в себестоимость продукции (работ, услуг);".

 

Пусть организуют замену и даже не выпенд......ся ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.