Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Аварийность и травматизм при эксплуатации грузоподъемных кранов


Рекомендуемые сообщения

Под надзором Госпромнадзора в г. Минске находится 477 субъектов хозяйствования, которые эксплуатируют 2967 единиц грузоподъемных кранов, около 65% их которых задействовано в строительстве.

 

К сожалению, несмотря на снижение в 2013 году количества несчастных случаев (по сравнению с 2012 годом), состояние промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов в ряде организаций по-прежнему остается неудовлетворительным.

 

В 2013 году на подконтрольных Госпромнадзору предприятиях и объектах г. Минска произошло 2 несчастных случая с тяжелым исходом (в 2012 году – 3 с тяжелым исходом и 1 со смертельным).

 

Так, на строительном объекте ”Строительство двух 19-этажных многоквартирных жилых домов со встроенными объектами торгово-общественного назначения в квартале улиц Ржавецкая – Проектируемая № 1 и № 2 в жилом районе Лебяжий в г.Минске“ при подъеме башенным краном ящика с песком на 15 этаж крюковой подвеской была задета оконная перемычка на 17 этаже, падение которой привело к тяжелому травмированию каменщика ООО ”Домостройагент“.

 

На территории УПТК ГП «УДМСиБ Мингорисполкома» произошел несчастный случай с тяжелым исходом с водителем ОАО «Гродножилстрой». При проведении работ по погрузке башенным краном лотков теплотрассы в автомобиль с полуприцепом машинист башенного крана (находившийся в состоянии алкогольного опьянения, содержание алкоголя 3,57 промилле) без команды стропальщика осуществил подъем и перемещение лотка в сторону полуприцепа, в результате водитель автомобиля был прижат к борту полуприцепа и тяжело травмирован.

 

Согласно материалам специальных расследований основными причинами произошедших несчастных случаев в республике являются:

  • нарушение требований безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов;
  • нахождение работников на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения;
  • неправомочные действия самих пострадавших либо других работников, допущенных к управлению и обслуживанию грузоподъемных кранов;
  • недостаточное количество стропальщиков на объектах производства работ кранами, допуск к работам по строповке грузов необученного персонала, строповка грузов с нарушением технологических регламентов;
  • невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по обеспечению безопасных условий труда для подчиненных и организации безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
  • сознательное нарушение специалистами и рабочими требований безопасности, изложенных в технологических регламентах и проектах производства работ;
  • допущение нахождения людей в опасной зоне работы крана.

 

В 2013 году работниками Госпромнадзора проводились мониторинги в составе мобильных групп Мингорисполкома и администраций районов г.Минска по вопросам соблюдения требований безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов на объектах строительства. Всего проведено 38 мониторингов с выдачей рекомендаций руководителям эксплуатирующих организаций (владельцам).

 

При проведении проверок выявлено 2615 нарушений требований правил безопасности, норм и инструкций, 87 специалистов, допустивших нарушения, подвергнуты штрафу, по представлению госинспекторов привлечено к ответственности нанимателями 47 человек, принудительно приостанавливалась работа 36 кранов, эксплуатируемых с нарушениями требований правил. По результатам проверок проводились совещания с руководителями и ответственными специалистами, на которых доводилась информация о происшедших несчастных случаях и авариях на кранах.

 

Работниками Госпромнадзора установлено, что отдельными руководителями субъектов хозяйствования не принимаются действенные меры по выполнению планов технического перевооружения, а существующие темпы замены изношенных и морально устаревших кранов, отработавших нормативный срок службы, не дают положительной динамики.

 

Так, в 2013 году вообще не планировалось приобретение и модернизация кранов мостового типа на заводах ОАО «Минский моторный завод», ОАО «Минский завод шестерен», ОАО «Минский подшипниковый завод», ОАО «Опытный завод металлоконструкций», Филиал «Минский завод технологических металлоконструкций», ОАО «Минский станкостроительный завод им. С.М. Кирова», ОАО «МЗОР», где установлены мостовые и козловые краны, отработавшие свой нормативный срок службы. Не проводится замена и гусеничных кранов: из 210 кранов 189 отработали назначенный срок службы, а некоторые отработали по три и более срока службы (более 30 лет).

 

В целях предупреждения аварийности и травматизма Госпромнадзор напоминает о необходимости усиления контроля со стороны администрации и ответственных специалистов (начальников участков, прорабов, мастеров, механиков и других лиц) за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов в соответствии с правилами, инструкциями и технологическими регламентами, действующими в области промышленной безопасности.

 

 

Источник: http://www.gospromnadzor.by/

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.