Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Инструкция по охране труда для водителя погрузчика


Рекомендуемые сообщения

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

К самостоятельной работе по управлению напольным безрельсовым транспортом (вилочными автопогрузчиками общего назначения, электропогрузчиками, электроштабелерами) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке профессиональное обучение (имеющие соответствующую квалификацию «водитель погрузчика») медицинский осмотр, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда, усвоившие безопасные методы и приемы выполнения работ, имеющие группу по электробезопасности не ниже II.

К обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются работники, имеющие группу по электробезопасности не ниже III.

При переводе водителя на электроштабелер другой конструкции, с которой он не знаком, ему необходимо пройти практическое обучение по управлению электроштабелером данной конструкции.

Водитель погрузчика (далее - водитель) обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда, установленные настоящей Инструкцией и другими локальными нормативными правовыми актами организации, а также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях. При передвижении по территории организации и в помещениях следует пользоваться только установленными проходами;
  • проходить в установленном порядке предварительные, периодические (не реже одного раза в 2 года) и внеочередные (при ухудшении состояния здоровья) медицинские осмотры, подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;
  • оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков желудочно-кишечных расстройств;
  • немедленно сообщать руководителю работ о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работников и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие должностным лицам нанимателя в принятии мер по оказанию необходимой помощи потерпевшим и доставке их в организацию здравоохранения;
  • соблюдать установленный в организации режим труда и отдыха, трудовую дисциплину. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время;
  • соблюдать требования пожарной безопасности, знать местонахождение и уметь применять первичные средства пожаротушения, знать порядок действий при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуаций;
  • знать местонахождение медицинской аптечки с набором необходимых приспособлений и лекарственных средств и уметь оказывать первую медицинскую помощь при поражениях электрическим током, ожогах, отравлении и т. п.;
  • соблюдать требования, изложенные в инструкции по эксплуатации эксплуатируемого транспортного средства;
  • соблюдать правила охраны труды при погрузочно-разгрузочных работах и при складской переработке грузов;
  • соблюдать правила эксплуатации электроустановок;
  • соблюдать правила дорожного движения;
  • выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ, не перепоручать ее необученным и посторонним лицам;
  • знать и совершенствовать методы безопасной работы;
  • соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкциях по эксплуатации;
  • содержать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда;
  • использовать инструмент, приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, на посторонние дела и разговоры;
  • не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать эксплуатируемое оборудование в чистоте и порядке.

Во время работы на водителя погрузчика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

  • движущиеся транспортные средства;
  • перевозимые и складируемые грузы;
  • повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
  • повышенные уровни шума и (или) вибрации на рабочем месте;
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;
  • недостаточная освещенность рабочего места;
  • агрессивные жидкости (кислоты, щелочи и другое);
  • опасность поражения электрическим током;
  • высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей, гидравлических системах приводов напольного безрельсового транспорта;
  • повышенное давление в шинах колес напольного безрельсового транспорта;
  • неисправность замкового устройства обода колеса напольного безрельсового транспорта;
  • опасность падения с рампы складов напольного безрельсового транспорта;
  • токсическое воздействие паров электролита при зарядке аккумуляторных батарей напольного безрельсового транспорта (далее - аккумуляторные батареи);
  • ожоговое воздействие кислот и щелочей при приготовлении электролита.

Напольный безрельсовый транспорт, грузовые тележки регистрируются в установленном в организации порядке с присвоением им инвентарного номера организации.

На напольный безрельсовый транспорт наносят отчетливо видимые и легко читаемые надписи с указанием инвентарного номера, грузоподъемности.

Максимальная скорость движения напольного безрельсового транспорта по территории организации, в производственных и других помещениях должна устанавливаться в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков и обеспечивать безопасность движения.

Стоянка в помещениях вилочных автопогрузчиков общего назначения (далее - автопогрузчики) с работающими двигателями внутреннего сгорания не допускается.

Водитель погрузчика обеспечивается по установленным нормам следующими средствами индивидуальной защиты согласно приложения 1 к данной инструкции (далее - СИЗ):                                                                              

Водителю погрузчика не разрешается выполнение самостоятельной работы на оборудовании, к работе на котором он не допущен, а также эксплуатация оборудования, при его неисправности или истечении срока испытаний и поверки приборов контроля и защиты, установленных на нем.

3а невыполнение требований настоящей Инструкции водитель погрузчика несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Перед началом работы водитель погрузчика обязан:

  • надеть исправные средства индивидуальной защиты (спецодежду и спецобувь), застегнуть обшлага рукавов, заправить спецодежду и застегнуть ее на все пуговицы. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы;
  • проверить совместно с лицом, ответственным за выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта, техническое состояние закрепленного за ним напольного безрельсового транспорта;
  • сделать соответствующую запись в журнале учета выпуска на линию и возвращающегося с линии напольного безрельсового транспорта;
  • получить у своего непосредственного руководителя задание и указания по его безопасному выполнению. В случае возникновения сомнений в возможности и правильности выполнения выданного задания обратиться за разъяснениями к своему непосредственному руководителю или иному должностному лицу подразделения;
  • проверить исправность оборудования, системы защитных выключателей: не допускается выключать или демонтировать оборудование безопасности;
  • убедиться, что информация на заводских информационных табличках доступна для чтения;
  • отрегулировать подвеску сиденья (если оно имеется) до получения правильной настройки веса. Правильная настройка веса необходима для надлежащей работы переключателя наличия оператора на сидении;
  • ознакомиться с инструкцией по эксплуатации электроштабелера и предупредительными знаками, нанесенными на напольном безрельсовом транспорте;
  • осмотреть проезды, по которым предстоит перевозить груз: если отдельные участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.) необходимо принять меры к устранению загрязнений; убедиться в достаточной освещенности рабочего места и отсутствии препятствий на пути, поверхность пола должна быть ровной, без значительных уклонов; подъездные пути должны быть свободны;
  • убедиться в исправности применяемого инструмента и приспособлений.

Требования по охране труда перед началом работы с электроштабелером:

Перед началом работы водителю необходимо провести визуальный осмотр электроштабелера, проверить:

  • контроль выполнения всех его функций, состояние основных узлов и механизмов;
  • исправность гидравлической системы, рулевого управления, вилочных захватов;
  • целостность узла привода, отсутствие утечек масла;
  • работу подъемного механизма на холостом ходу (без груза);
  • шасси и колеса, мачту, опору вил на предмет отсутствия повреждений, удалить грязь, масляные подтеки и т.п.;
  • рулевое колесо на наличие чрезмерного люфта, поворачивая руль вправо/влево;
  • исправность и надежность ограждений (крышек, кожухов и т.п.) движущихся и вращающихся механизмов оборудования;
  • крепление и работу грузоподъемных вил, колес, роликов на вилах, пультов и рукояток управления, звукового сигнала и др.;
  • завинчивание крышек аккумуляторной батареи и крышки над ней (верхняя часть элементов аккумуляторной батареи должна содержаться сухой);
  • емкость и заряд аккумуляторной батареи;
  • отсутствие посторонних шумов блока привода;
  • исправность звукового сигнала типа "гудок" - используемого для предупреждения находящихся рядом с машиной людей, звукового сигнала прерывистого действия - используемого для предупреждения о том, что машина идет задним ходом;
  • функционирование переключателя движения;
  • работу ходового тормоза попробовав затормозить во время движения на низкой скорости;
  • работу стояночного тормоза, нажатием на педаль тормоза сразу после остановки электроштабелера;
  • работу выключателя экстренного торможения, электроштабелер должен останавливаться при нажатии на него;
  • регулятор движения вил поднятием и опускание вил;
  • очистить узлы и детали от пыли, грязи и излишней смазки.
  • исправность и состояние платформы для водителя, она должна быть чистой и не скользкой.
  • Требования по охране труда перед началом работы с электропогрузчиком:
  • Перед началом работы необходимо осмотреть электропогрузчик на отсутствие видимых неисправностей. При этом контролируется:
  • исправность сидений, наличие резинового коврика на рабочем месте. Электропогрузчики с высотой подъёма более 1800 мм должны иметь защитный навес над местом водителя и возможность установки защитной решетки на каретке подъёмника;
  • наличие ограждений на аккумуляторном блоке. Крышка аккумуляторной батареи должна плотно прилегать к корпусу;
  • состояние электрооборудования. Все провода электрооборудования должны иметь неповрежденную изоляцию, а также должна быть исключена возможность искрообразования в проводах и зажимах;
  • надежность крепления деталей и механизмов;
  • крепление рычагов управления;
  • состояние тормозной системы;
  • наличие и исправность плавких предохранителей;
  • исправность грузоподъёмника (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъёмника и т.п.). Убедиться в работе механизмов подъёма и наклона в движении без груза. Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких или неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамкой или кареткой для упора при перемещении;
  • крепление колес, состояние шин;
  • работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения);
  • уровень электролита в аккумуляторной батарее;
  • исправность аккумуляторов;
  • отсутствие на рабочем месте посторонних предметов.

 Тормозной путь исправного электропогрузчика с расчетной нагрузкой на вилах не должен превышать:

  • 2 м при скорости движения 10 км/час (2,7 м/сек);
  • 1,5 м - 7 км/час (1,9 м/сек);
  • 1,0 м - 3 км/час (0,8 м/сек).

Требования по охране труда перед началом работы с авто- электропогрузчиком:

 

Перед началом работы с автопогрузчиком необходимо проверить:

  • наличие и заправку огнетушителя;
  • достаточность уровней масла, топлива, воды в радиаторе и электролита;
  • надежность соединения разъемов аккумуляторной батареи;
  • отсутствие повреждений: отсутствующие или незатянутые болты, гайки, ограждения, цепи или катушки гидравлических шлангов;
  • состояние шин;
  • исправное состояние вил - замки положения должны быть в рабочем состоянии; зубья на каретке не должны быть сломаны, выщерблены или изношены;
  • исправность анкерных пальцев цепи (не должны быть изношены, разболтаны или погнуты);
  • отсутствие утечек жидкости – (отсутствуют пятна или потеки);
  • состояние аккумуляторной батареи – отсутствие оголенных проводов; достаточность уровня электролита в ячейках, зажимы - проверьте, как работают;
  • надежность крепления шлангов (закреплены, не болтаются, не изношены и не перегибаются);
  • исправность работы звукового сигнала;
  • исправность работы фар;
  • работу всех движущихся частей;
  • ножной тормоз - педаль должна удерживать, машина плавно останавливаться;
  • стояночный тормоз - должен удерживать при небольшом ускорении;
  • сцепление и коробку передач – должны обеспечивать плавное переключение, без прыжков и рывков;
  • отсутствие посторонних шумов;
  • индикаторы и приборы на передней панели управления - все лампочки и измерительные приборы должны работать;
  • рулевое управление – должно обеспечивать плавное движение;
  • плавность работы механизма наклона - двигается плавно, фиксируется. Необходимо наклонить мачту максимально вперед; затем наклонить назад и убедиться в ее плавной работе;
  • отсутствие утечек - после проведения упомянутых выше проверок проверьте цилиндры и шланги на наличие утечек.

image001.jpg

 

Рис. 1 Основные узлы вилочных погрузчиков

Осмотр и проверка технического состояния напольного безрельсового транспорта должна производиться при неработающем двигателе и заторможенных колесах.

Выявленные при осмотре и проверке напольного безрельсового транспорта неисправности необходимо отметить в журнале учета неисправностей, выявленных при ежедневном осмотре напольного безрельсового транспорта.

О неисправностях, обнаруженных при осмотре напольного безрельсового транспорта работник должен сообщить своему руководителю. Перемещать груз на неисправном транспорте не допускается.

ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

Водителю погрузчика разрешается выполнять только ту работу, по которой он прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен непосредственным руководителем или работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

Водителю погрузчика не разрешается допускать к выполнению своей работы необученных и посторонних лиц, а к эксплуатации электроштабелера, автопогрузчика – лиц, не имеющих допуска к работе на нем.

Водителю погрузчика разрешается применять только необходимое для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления и использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

При выполнении работы необходимо содержать в чистоте и порядке рабочее место, не загромождать его и проходы к нему, между оборудованием, столами, стеллажами, к пультам управления и рубильникам, пути эвакуации и другие проходы посторонними предметами, тарой, инвентарем, излишними запасами сырья, продукцией. Тару необходимо своевременно убирать в отведенное для этого место.

Для снижения физической перегрузки и утомляемости водитель погрузчика не должен допускать подъем и перемещение вручную тяжестей, превышающих установленные предельно допустимые нормы. При проведении работ следует применять средства малой механизации, а также равномерно распределять физические нагрузки в течение рабочего дня.

Предельные нормы подъема и перемещения грузов вручную для мужчин старше 18 лет – 50 кг.

Если в процессе работы необходимо вручную снять (поставить) продукты, приспособления и т.п. с (на) верхних (е) полок стеллажа необходимо использовать для этих целей исправную лестницу-стремянку или специальные подставки.

Не допускается становиться на полки стеллажа или использовать случайные предметы для подъема на высоту.

Во избежание падения при передвижении следует своевременно принимать меры по уборке случайно пролитых жидкостей, жира, упавших на пол продуктов.

Общие правила безопасности при эксплуатации напольного безрельсового транспорта

Движение напольного безрельсового транспорта в производственных помещениях должно осуществляться с включенными фарами.

Во избежание наезда при внезапной остановке впереди движущегося транспортного средства водители должны соблюдать дистанцию не менее 10 м.

Водители при движении в местах с ограниченной видимостью должны снизить скорость движения и подать звуковой сигнал. При движении в местах с повышенным шумом сигнал должен подаваться четко и прерывисто.

Водители погрузчика перед въездом в узкий проезд (между штабелями, оборудованием, элементами конструкции зданий и сооружений) останавливают напольный безрельсовый транспорт, убеждаются в отсутствии на пути работающих, других посторонних лиц и предметов.

При проезде возле оборудования, колонн, стен, при наличии рабочих мест расстояние от них до габаритов напольного безрельсового транспорта должно быть не менее 0,8 м.

Водители погрузчика должны снижать скорость и объезжать на расстоянии не менее 1 м имеющиеся на их пути лестницы или другие приспособления и устройства, на которых находятся работающие и другие лица.

При ограниченном обзоре или в стесненных условиях движение напольного безрельсового транспорта должно осуществляться по командам работающего, наблюдающего за обстановкой в зоне движения напольного безрельсового транспорта.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ вблизи здания расстояние между зданием и напольным безрельсовым транспортом с грузом должно быть не менее 0,8 м, а расстояние между напольным безрельсовым транспортом и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

Высота укладки груза на вилах автопогрузчиков, электропогрузчиков должна обеспечивать обзорность водителей на открытых площадках на расстоянии не менее 8 м, на складах - не менее 5 м.

Автопогрузчики, электропогрузчики, электроштабелеры, производящие укладку грузов в штабели, должны быть оборудованы кабинами или защитными решетками над рабочими местами водителей.

Если существует опасность падения предметов сверху, водитель погрузчика работы по подъему и опусканию грузов должен производить в защитной каске с застегнутым подбородочным ремнем.

Буксировка неисправного напольного безрельсового транспорта производится на жесткой сцепке с учетом условий безопасности движения.

Во время проведения погрузочно-разгрузочных работ работающим, другим лицам находиться или проходить под подъемными устройствами напольного безрельсового транспорта не допускается.

При механизированной погрузке грузов на платформу электротележки водители должны включить стояночный тормоз, покинуть рабочее место и на безопасном расстоянии контролировать погрузку.

 

Водителям не разрешается:

  • передавать управление напольным безрельсовым транспортом другим лицам без указания своего непосредственного руководителя;
  • превышать установленную скорость передвижения;
  • перевозить на напольном безрельсовом транспорте работающих и других лиц, за исключением случаев, когда в соответствии с эксплуатационными документами для них предусмотрено специальное место;
  • использовать напольный безрельсовый транспорт для подъема, опускания, перевозки работающих и других лиц на сменных грузозахватных приспособлениях;
  • использовать грузозахватные приспособления электроштабелеров, автопогрузчиков, электропогрузчиков для открывания дверей складов, ворот;
  • транспортировать груз волоком;
  • транспортировать груз при неустойчивом его положении, возможном его падении, если груз закрывает обзорность пути;
  • поднимать груз при отсутствии под ним просвета для свободного прохода вилочного захвата автопогрузчиков, электропогрузчиков, захватывать груз одной вилой;
  • отрывать автопогрузчиками, электропогрузчиками примерзший, защемленный, присыпанный груз;
  • производить техническое обслуживание и ремонт напольного безрельсового транспорта при несоответствии их квалификации выполняемым работам;
  • стаскивать автопогрузчиками, электропогрузчиками, электроштабелерами груз со штабеля;
  • пользоваться при осмотре напольного безрельсового транспорта открытым огнем;
  • оставлять напольный безрельсовый транспорт в проездах, проходах, на уклонах, подъемах, путях движения транспортных средств, железнодорожных переездах, а также покидать автопогрузчики, электропогрузчики и электроштабелеры с поднятым грузом;
  • использовать дополнительный противовес для увеличения грузоподъемности автопогрузчиков, электропогрузчиков, электроштабелеров.

Требования безопасности при выполнении работы с электроштабелером

Перед началом движения работник должен убедиться, что на пути следования отсутствуют работники, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.

Включать электроштабелер только при помощи электронного ключа зажигания.

При складской переработке грузов работник должен осмотреть состояние тары и поддонов. Не допускается использовать неисправные, поврежденные или нестандартные поддоны.

Приближаться к стеллажу необходимо очень медленно, не касаясь стеллажа, чтобы нечаянный толчок не привел к опрокидыванию стеллажа. Стеллаж высотой 3 и более метра падая может зацепить или потянуть за собой соседние стеллажи.

Не допускается в зоне работы электроштабелера одновременно производить погрузочно-разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы электроштабелера людей работник должен прекратить выполнение работ и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

Укладка грузов на вилочные захваты электроштабелера должна производиться (во избежание получения травмы опрокинутым грузом) без помощи грузчиков. Находиться кому-либо около груза или электроштабелера в это время не разрешается.

В рабочей зоне (зоне хода) машины нельзя находиться посторонним лицам. Если возникла такая ситуация, то сразу необходимо прекратить движение.

 

При транспортировке груза электроштабелером водитель погрузчика, управляющий им должен соблюдать следующие требования:

  • включать рабочие скорости только при движении электроштабелера вдоль проходов стеллажей;
  • запускать и останавливать механизмы электроштабелера плавно, не допуская раскачивания груза;
  • переводить механизмы с прямого хода на обратный, только после полной их остановки;
  • перемещение штабелера с грузом осуществлять равномерно, без резких ускорений и торможений, а также резких поворотов во избежание смещения груза и опрокидывания штабелера;
  • устанавливать поддоны так, чтобы грузы не свисали из ячеек стеллажей.

Габариты проездов электроштабелеров внутри помещений должны иметь разметку шириной не менее 0,05 м. Ограничительные линии должны наноситься к оборудованию и стенам помещений не ближе чем на 0,5 м.

Водители погрузчика перед въездом в узкий проезд (между штабелями, оборудованием, элементами конструкции зданий и сооружений) останавливают напольный безрельсовый транспорт, убеждаются в отсутствии на пути работающих, других посторонних лиц и предметов.

Перед подъемом груза проверить исправность и целостность поддона с грузом. Размер поддона не должен превышать 1,2 м на 1,0 м.

Масса груза, подлежащего подъему, должна быть определена до начала его подъема. Нагрузка не должна превышать грузоподъемности электроштабелера.

Поднимать и опускать груз только при наличии просвета под грузом, обеспечивающего свободный вход и выход вилочного захвата, при неподвижном электроштабелере, заторможенном стояночным тормозом.

Поддон должен располагаться равномерно по ширине вилочного захвата и выступать вперед более чем на 1/3 его длины.

Перед подъемом (опусканием) поддона и его транспортировкой необходимо убедиться в его устойчивости. Не разрешается поднимать груз, уложенный на поддон неустойчиво.

При перемещении и штабелировании тару следует устанавливать на вилах в один ярус. Перемещение тары, установленной в два и более яруса, допускается при обеспечении крепления штабеля от опрокидывания и видимости проезжей части дороги.

Заезжая в помещение склада и выезжая из него, следить за тем, чтобы рама грузоподъемника не задевала за дверные проемы, электрические кабели и провода, при этом подавать звуковой сигнал.

Перевезенный груз устанавливать устойчиво, без перекосов и наклонов на прокладки так, чтобы можно было свободно вывести вилы из-под груза.

Не поднимать и не перемещать грузы, если вилочные захваты сдвинуты в одну сторону, или груз на них уложен неустойчиво.

Не допускается поднимать грузы с неизвестным весом, если нет уверенности, что их вес не превышает установленную.

 

При установке груза на стеллаж:

  • остановить электроштабелер напротив стеллажа и поднять вилочный захват на нужную высоту;
  • установить поддон на стеллаж;
  • опустить рабочий орган электроштабелера, освободив поддон и дать задний ход;
  • опустить вилочный захват в транспортное положение.
  • При снятии груза со стеллажа:
  • остановить электроштабелер напротив стеллажа и поднять вилочный захват на нужную высоту;
  • подвести вилочный захват под поддон;
  • поднять поддон, при этом края груза не должны задевать соседние полки стеллажа;
  • дать задний ход, освободить стеллаж, остановить электроштабелер, опустить груз в транспортное положение.

При потере устойчивости электроштабелера груз необходимо опустить вниз.

Подъем (опускание) загруженного поддона во время движения электроштабелера не допускается.

Перемещение электроштабелера с грузом осуществлять равномерно, без резких ускорений и торможений, а также без резких поворотов во избежание смещения груза и опрокидывания электроштабелера.

При перемещении по наклонной поверхности электроштабелер с грузом должен съезжать с уклона задним ходом, а въезжать на подъем - передним ходом.

Движение по наклонной плоскости должно осуществляться только прямо вверх или прямо вниз. Совершать повороты на наклонной плоскости не допускается.

При незначительной неисправности дороги необходимо замедлить скорость движения

 

Перед въездом электроштабелера в грузовой автомобиль, поставленный под погрузку (разгрузку) грузов, работник должен убедиться, что:

  • грузовой автомобиль заторможен с помощью противооткатных упоров;
  • пол грузового автомобиля не имеет трещин, щелей, отверстий и других неисправностей и выдержит нагрузку (массу погрузчика, водителя, груза);
  • для въезда в кузов автомобиля использовать переходные мостики, соответствующей грузоподъемности;
  • движение по переходному мостику производить с малой скоростью, соблюдая меры безопасности.

Не допускается:

  • самостоятельно производить ремонт электроштабелера;
  • работать на неисправном электроштабелере;
  • пользоваться при осмотре электроштабелера открытым огнем, курить вблизи места зарядки аккумуляторных батарей;
  • оставлять электроштабелер в проездах, проходах, на путях движения транспорта, а также покидать его при поднятом грузе;
  • использовать дополнительный противовес для увеличения грузоподъёмности;
  • работать со снятыми защитными ограждениями электрооборудования и аккумуляторного ящика;
  • производить подъем и перемещение груза при помощи только одного захвата рабочего органа;
  • прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;
  • укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место работника, управляющего электроштабелером, от падения груза;
  • поднимать, опускать и перевозить людей на рабочем органе;
  • допускать присутствие людей под поднятым грузом;
  • перевозить грузы в неисправной таре;
  • производить ремонт и обслуживание загруженного электроштабелера.

В случае вынужденной остановки электроштабелера на уклоне следует отключить двигатель, затормозить электротранспорт стояночным тормозом и подложить под колеса противооткатные упоры со стороны уклона.

 

При перерыве в работе необходимо:

  • остановить штабелер, опустить груз;
  • установить грузоподъемное устройство в вертикальное положение.

Не допускается код управления посторонним лицам.

При совместной работе с другими работниками согласовать свои действия.

При выполнении работы на электроштабелере не допускается:

  • управлять электроштабелером при наличии масла на руках или обуви;
  • надевать одежду с развевающимися концами и ювелирные изделия;
  • перевозить пассажиров на электроштабелере;
  • производить резкие движения или остановки, повороты на высокой скорости.

Если движению электроштабелера мешает препятствие, не пытаться поворачивать рычаг управления с силой, большей, чем при нормальном вождении. Осторожным движением вперед и назад и одновременно поворотом рычага управления необходимо попытаться высвободить электроштабелер.

На наклонной плоскости перемещать электроштабелер разрешается только с уменьшенной скоростью. По наклонной плоскости двигаться необходимо только прямо вверх или вниз. Не допускается поворачивать электроштабелер на наклонной плоскости. Разгруженный электроштабелер должен двигаться по наклонной плоскости вилами в сторону спуска, загруженный - вилами в сторону подъема.

При работе в условиях ограниченной видимости и при работе на скользкой поверхности необходимо снижать скорость.

Для предупреждения остальных работников во время обгона необходимо подавать звуковой сигнал.

При движении необходимо всегда уступать дорогу нагруженному электроштабелеру на перекрестках и в узких проходах.

Перед тем, как заводить электроштабелер на погрузочный пандус, необходимо убедиться, что он хорошо закреплен и имеет необходимую грузоподъемность. Перемещаться вдоль пандусов следует медленно и с особой осторожностью.

Проезжать мимо другого механического средства, можно лишь убедившись, что оно не движется.

Если груз снижает обзорность, необходимо перемещаться в положении «грузом сзади».

Не допускается оставлять электроштабелер на наклонных поверхностях, а также в местах, где это может создать препятствия потоку людей или работе машин или блокировать аварийные выходы.

 

В помещениях, в которых хранятся электроштабелеры, не допускается:

  • размещать большее количество электроштабелеров, чем предусмотрено планом расстановки электроштабелеров, нарушать установленный порядок их расстановки;
  • проводить техническое обслуживание и ремонт электроштабелеров.

Во время проведения погрузочно-разгрузочных работ работающим, другим лицам находиться или проходить под подъемными устройствами электроштабелера не допускается.

Проезды, лестничные площадки, проходы, отопительные приборы и рабочие места не должны загромождаться. Сырье, полуфабрикаты, тара, готовые изделия складируются в установленных местах.

Электроштабелеры, требующие ремонта, хранятся отдельно в специально отведенном месте.

Для технического обслуживания и ремонта электроштабелеры должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.

Необходимо следить за разрядом аккумуляторной батареи по индикатору на панели. При достижении 20% остаточной мощности подъем выключается, батарея должна быть установлена на зарядку.

Чистить, смазывать и ремонтировать электроштабелер необходимо только после его полной остановки, при этом должна исключаться возможность его запуска.

При проведении профилактического осмотра или технического обслуживания электрооборудования электроштабелера необходимо выключить цепь управления ключом и разъединить электрические соединители, при проверке гидрооборудования - снять давление.

При поломке или обнаружении неисправности (тормоза, рулевого управления, звукового сигнала и тому подобного), угрожающей безопасности водителя или безопасности находящихся рядом работников или других лиц, водитель погрузчика прекращает работу и сообщает об этом своему непосредственному руководителю.

 

Перед началом технического обслуживания следует:

  • переместить электроштабелер на ровную и твердую поверхность;
  • остановить все механизмы штабелера и принять меры для исключения их случайного включения.

После продолжительного простоя электроштабелера:

  • снять чехол, не допускается накрывать электроштабелер пленкой, которая не пропускает воздух, чтобы не образовывался конденсат;
  • поместить электроштабелер в хорошо проветриваемое место;
  • проверить заряд аккумулятора, если его не достаточно поставить электроштабелер на зарядку;
  • проверить электроштабелер на холостом ходу.

Для стоянки электроштабелера необходимо использовать только установленное место стоянки.

Требования безопасности при выполнении работы с электро- и автопогрузчиком

Масса груза, подлежащего подъему, должна быть определена до начала его подъема. Нагрузка не должна превышать грузоподъемности погрузчика (Рис.2).

image003.jpg

Рис. 2 Информационные таблички с указанием грузоподъемности

При выполнении работы необходимо соблюдать установленные скорости движения: на территории предприятия - 5 км/час; в узких, загроможденных местах, в помещениях и на поворотах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей - 3 км/час.

При движении с места в помещении, при развороте или присутствии рядом работников, других лиц, транспорта, въезда и выезде из ворот, встрече с пешеходами, поднятии и опускании груза, проезде мимо дверей следует подавать звуковой сигнал. При движении в местах с повышенным шумом сигнал подавать прерывисто.

При плохом обзоре места разворота маневрирование погрузчика производить по команде второго лица и с минимальной скоростью (1-1,5 км/ч).

При движении вблизи оборудования, колонн, стен следует соблюдать расстояние до них от транспортируемых грузов (габаритов транспортного средства) не менее 0,8 м.

Необходимо снижать скорость и объезжать на расстоянии не менее 1 м имеющиеся на пути лестницы и другие устройства, предназначенные для организации рабочих мест на высоте или в глубине.

Соблюдать дистанцию. Расстояние между погрузчиком и другими транспортными средствами должно быть не менее 10 м, а на уклонах - не менее 20 м.

Следует учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери.

К месту погрузки (выгрузки) подъезжать, замедляя скорость движения при наличии даже небольших неровностей дорожного покрытия.

Следует поднимать и перемещать грузы, не превышающие грузоподъемность машины.

Вилочные захваты следует подводить под груз на малой скорости, груз захватывать при наклоне вил вперед.

 

При введении вил в поддон необходимо убедиться, что вилы:

  • стоят горизонтально;
  • стоят достаточно высоко, чтобы зайти в поддон;
  • стоят как можно шире;
  • полностью зашли под груз.

Необходимо затормозить погрузчик при подъеме и опускании груза. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать.

Подъём груза необходимо производить осторожно, без рывков, плавно перемещая рычаг управления, только при вертикальном или наклоненном назад положении рамы грузоподъёмника.

Поднимать и опускать груз только при наличии просвета под грузом, обеспечивающего свободный вход и выход вилочного захвата.

Не допускать, чтобы груз выступал больше чем на 1/3 длины вил.

Высота укладки груза на вилах погрузчика должна обеспечивать водителю обзор на открытых площадках на расстоянии не менее 8 м, в складах – не менее 5 м.

Поднимать груз необходимо вертикально вверх, пока он не оторвется полностью, а затем наклоните назад.

Следите, чтобы груз не зацепился за соседний груз или за другие препятствия.

Поднимайте и опускайте вилы погрузчика только тогда, когда погрузчик полностью остановился и поставлен на тормоза.

Убедитесь, что вилы погрузчика не касаются груза перед тем, как подавать погрузчик назад.

При движении погрузчика рабочий орган должен поднят над уровнем земли на 0.3 м, а грузоподъемник отклонен назад до упора.

 

При движении задним ходом необходимо:

  • предварительно убедиться в том, что движению ничто не мешает;
  • подавать звуковой сигнал перед началом движения;
  • движение осуществлять медленно;
  • остановиться, если поле зрения перекрыто или ограничено; подать звуковой сигнал и продолжать движение медленно.

При движении вверх или вниз по наклонной поверхности:

  • вилы нужно держать направленными вниз при движении без груза;
  • вилы нужно держать направленными вверх при движении с грузом;
  • не допускается поворачивать, до съезда на горизонтальную поверхность.

Крупногабаритные грузы, ограничивающие обзор, следует транспортировать в сопровождении проинструктированного сигнальщика.

При маневрировании погрузчиков с поднятым грузом не допускается резкое торможение, изменение наклона грузоподъёмника, а также опускание и поднятие груза.

Во избежание опрокидывания наклонять грузоподъёмник вперед с поднятым грузом допускается только при наличии опоры под рабочим органом.

При транспортировании грузов погрузчики должны съезжать с уклона задним ходом, а въезжать на подъём – передним ходом.

Производить погрузку (разгрузку) груза в кузов автомобиля необходимо только сбоку или сзади, не перемещать груз через кабину.

В момент опускания груза в кузов автомобиля следить, чтобы в нем не находились люди.

Соблюдать особую осторожность при наклоне рамы рабочего органа с поднятым грузом. Не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона.

В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) необходимо немедленно опустить груз вниз.

Перевозка пассажиров на погрузчиках не допускается.

 

Водителям погрузчиков не допускается:

  • передавать управление другим лицам;
  • производить ремонт и техническое обслуживание погрузчика;
  • работать на неисправных машинах;
  • сдвигать или поправлять какую- либо часть груза, погрузчика или креплений в то время, когда груз находится на погрузчике.
  • поднимать, опускать, перевозить работников и других лиц на грузозахватных приспособлениях;
  • использовать поднятые на погрузчике поддоны в качестве импровизированных рабочих платформ.
  • стоять или проходить под поднятыми частями погрузчика, как нагруженного, так и не нагруженного.
  • пользоваться при осмотре автопогрузчиков открытым огнем;
  • оставлять машины в проездах, проходах, на путях движения транспорта, на уклонах;
  • использовать дополнительный противовес для увеличения грузоподъёмности;
  • работать на машине со снятыми защитными ограждениями;
  • производить подъем и перемещение груза при помощи только одного захвата рабочего органа электропогрузчика;
  • прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;
  • опускать груз на газо- и паропроводы, электрические кабели, временные перекрытия;
  • поднимать и перевозить груз, масса которого неизвестна;
  • укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения груза;
  • допускать присутствие людей под поднятым грузом;
  • перевозить грузы в неисправной таре;
  • выезжать на уклоны свыше 30 град. и допускать резкое торможение;
  • производить ремонт загруженных машин;
  • покидать пост управления при поднятом грузе;
  • оставлять автопогрузчик вблизи легковоспламеняющихся материалов во избежание загорания от выхлопной трубы автопогрузчика.

Необходимо плавно управлять погрузчиком во время остановок, троганий, подъемов и наклонов.

При подъеме и опускании груза необходимо следить за отсутствием других работников.

При перемещении необходимо держать голову, ноги и руки внутри габаритных размеров движущегося погрузчика.

В случае, если работники пересекают маршрут движения погрузчика, необходимо опустить груз на землю, и только подождав, когда люди пройдут мимо, продолжать движение.

Перед подъемом груза необходимо убедиться, что есть достаточно пространства вверху.

Не допускается поднимать груз, который выступает над задним ограждением погрузчика. Это возможно лишь в том случае, если никакая часть груза не может соскользнуть назад, по направлению к водителю погрузчика.

При управлении погрузчиком не допускается делать резкие повороты рулевого колеса на высокой скорости.

Не допускается добавление дополнительного груза, чтобы уравновесить груз и улучшить управляемость.

 

При перемещении груза:

  • вилы погрузчика необходимо держать на высоте 15-20 см над поверхностью земли;
  • груз не должен перекрывать поле зрения;
  • перемещаться необходимо медленно, избегая внезапных остановок.

При погрузке-разгрузке транспортных средств необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • перед началом работы необходимо убедиться, что транспортное средство поставлено на тормоз;
  • если осуществляется загрузка одиночного прицепа, необходимо установить домкраты для его поддержки, чтобы предотвратить опрокидывание;
  • необходимо убедиться, что высота входной двери транспортного средства достаточна для прохождения погрузчика с запасом по меньшей мере 5 см;
  • необходимо убедиться, что полы могут выдержать суммарный вес погрузчика и груза.

При движении по эстакаде с грузом вилы погрузчика необходимо держать по направлению вверх (Рис.3.1)

Держите вилы погрузчика по направлению вниз во время движения по эстакаде без груза. (Рис.3.2)

image005.jpg
 

Рис 3.1 Движение вверх

 
image008.jpg

Рис 3.2 Движение вниз

Не допускается использование погрузчика, чтобы буксировать или толкать другие транспортные средства.

Не разрешается оставлять погрузчики на длительное время работающими внутри транспортных средств, не имеющих вентиляции.

Перед началом работы необходимо проверить внутреннее состояние транспортного средства:

  • убрать мусор, валяющиеся предметы и препятствия;
  • проверить на предмет отсутствия отверстий или непрочных полов;
  • проверить наличие достаточного пространства над головой;

При перемещении по эстакадам и подъездным мосткам необходимо убедиться:

  • что подъездные мостки тщательно закреплены, перед тем, как переезжать через них. Переезжать через мостки необходимо медленно и осторожно, не поворачивая колеса, предварительно убедившись, что эстакада может выдержать груз;
  • что эстакады и подъездные мостки свободны от помех и не покрыты маслом или влажностью.

Покидая погрузчик, необходимо включить стояночный тормоз, опустить подъёмную платформу, вилы или грузозахватное приспособление, извлечь ключ из выключателя зажигания.

Следует хранить при себе ключ от выключателя зажигания. Не допускается передавать ключ посторонним лицам.

При совместной работе с другими работниками водителю погрузчика необходимо заранее согласовать свои действия.

 

Требования безопасности при переработке и складировании грузов

Размещать и складировать грузы следует в соответствии с планом размещения, учетом их агрегатного состояния, совместимости и однородности, характерных свойств (взрывопожароопасные, токсичные, химически активные и тому подобные) и выбора средств пожаротушения.

Укладка грузов в проходах, проездах, возле электроустановок, рубильников, пожарных щитов и токопроводящей арматуры не допускается.

Укладку грузов необходимо осуществлять с обеспечением свободного доступа для контроля их состояния. При этом должны соблюдаться проходы: против ворот - не менее ширины ворот; против дверных проемов - шириной, равной ширине дверей, но не менее 1,0 м; между стеной и стеллажом, а также между стеллажами (штабелями) - не менее 0,8 м.

Для обеспечения безопасности при перемещении транспортных и погрузочных средств при укладке штабелей необходимо располагать их таким образом, чтобы расстояние между штабелями превышало ширину транспортных средств (погрузчиков, тележек и тому подобных средств) не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения - двойную ширину транспортного средства плюс 1,2 м.

Размещение грузов на стеллажах следует производить с учетом предельно допустимой нагрузки на каждую полку, обеспечения устойчивого положения складируемых грузов, исключения их выпадения при хранении.

Размещение грузов на верхних полках стеллажей должно производиться с учетом допустимой высоты укладки груза на поддоне для соблюдения минимально допустимых расстояний до электрических светильников, систем вентиляции и других инженерных коммуникаций.

Каждый стеллаж должен быть надежно закреплен, иметь инвентарный номер и надписи о предельно допустимой нагрузке на каждой полке. Полки стеллажей должны иметь бортики.

Перед укладкой грузов в стеллажи их ячейки необходимо очистить от грязи, остатков упаковки и консервации. Укладывать грузы на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи не допускается.

При складировании грузов в мешках, кипах, рулонах, тюках, ящиках и другой таре, и тому подобных изделий следует применять штабельное хранение.

Складирование грузов в штабеля следует производить на полу склада или на открытой площадке в один или несколько рядов.

Во избежание просадок и нарушения вертикального положения штабеля открытые площадки предварительно очищаются от мусора и посторонних предметов, а в зимнее время - от льда и снега.

В многорядные штабеля не допускается складировать грузы, имеющие слабую упаковку, которая не может выдержать давление верхних рядов, упаковку и конфигурацию неправильной формы, не позволяющую обеспечить устойчивость штабеля.

Максимально допустимая высота штабелей определяется в зависимости от вида упаковки грузов, их веса и условий механизации погрузочно-разгрузочных работ с учетом требований манипуляционных знаков. Высота однорядного штабеля при ширине менее 1 м не должна превышать 1,5 м.

Для обеспечения устойчивости штабеля грузы в мешках, кипах, рулонах, тюках, ящиках и тому подобной упаковке следует складировать на горизонтальную площадку таким образом, чтобы их грани образовывали прямые линии. При формировании штабеля в нижние ряды укладывать более тяжелые грузы.

Изделия с выступающими острыми краями складируются в штабеля или пакеты так, чтобы исключить возможность несчастного случая с работниками. Части, края груза и упаковки не должны выступать из штабеля.

При формировании штабелей из ящиков необходимо оставлять между ящиками зазоры. Пакеты из ящиков различных размеров складировать в штабель только в тех случаях, если штабель получается устойчивым и ровным.

При складировании в штабеля длинномерных и тяжеловесных грузов следует использовать деревянные прокладки или стеллажи-подставки.

Складирование в штабеля загруженных плоских поддонов допускается до высоты, при которой гарантируется сохранность тары нижних поддонов.

Перемещаемые пакеты с грузом на плоских поддонах должны удовлетворять следующим условиям:

  • поддон должен быть в исправном состоянии;
  • вес груза должен быть распределен симметрично относительно продольной и поперечной осей поддона (Рис 4.1);
  • груз должен распределяться равномерно, верхняя плоскость пакета должна быть ровной (Рис.4.2);
  • груз на поддоне не должен выступать за его края;
  • вес пакета не должен превышать грузоподъемность погрузочно-разгрузочного механизма электроштабелера, автопогрузчика.

image009.jpg

Рис. 4.1 Равномерное расположение грузов на поддоне

 

image011.jpg

Рис. 4.2 Неравномерное распределение груза на поддоне

Перед началом перемещения грузов с помощью напольного безрельсового транспорта необходимо убедиться что:

перед введением вил в поддон мачта погрузчика находится в вертикальном положении;

вилы погрузчика разведены на максимально возможную ширину в соответствии с характеристикой груза;

вилы разведены как можно шире, чтобы обеспечить более равномерное распределение нагрузки. (Рис.5);

 

image013.jpg

Рис. 5 Варианты разведения вил

вилы разведены на равное расстояние от середины поддона (центральная перемычка), чтобы обеспечить равновесие груза (Рис.5.1);

image015.jpg

Рис. 5.1. Разведение вил для обеспечения равновесия груза

вилы погрузчика (электроштабелера) выставлены горизонтально перед введением их в поддон;

при работе в тесных местах вилы погрузчика (электроштабелера) не должны торчать с обратной стороны поддона;

перед перемещением груз должен быть хорошо закреплен; в противном случае необходимо сложить заново или прикрепить груз к основанию.

Крупногабаритные грузы допускается транспортировать без тары в соответствии с технологической документацией. Мелкоштучные грузы транспортируют в специальной таре, заполненной ниже уровня ее бортов.

Тару при перемещении следует устанавливать на вилах в один ярус. Перемещение тары, установленной в два яруса и более, допускается при обеспечении крепления штабеля от опрокидывания и видимости проезжей части дороги.

При укладке ящиков в штабель следует устанавливать ящики в штабель по одному или готовыми пакетами.

Сыпучие материалы необходимо перевозить в контейнерах, ящиках.

Укладку грузов в штабели производят погрузчиком, оборудованным кабиной или защитным ограждением рабочего места водителя, защитным ограждением каретки грузоподъёмного устройства.

Стаскивать груз погрузчиком со штабеля не допускается.

Не допускается транспортировать груз при неустойчивом его положении, возможности его падения, а также, если он закрывает обзор водителю.

При обнаружении во время эксплуатации напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек неисправностей, угрожающих безопасности работающих, других лиц, водители должны прекратить работу и сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

По окончании работы с напольным безрельсовым транспортом работник, управляющий им, обязан:

  • проверить совместно с лицом, ответственным за выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта, техническое состояние закрепленного за ним напольного безрельсового транспорта;
  • сделать соответствующую запись в журнале учета выпуска на линию и возвращающегося с линии напольного безрельсового транспорта
  • поставить транспорт в отведенное для стоянки место;
  • опустить рабочий орган на землю;
  • затормозить транспорт стояночным тормозом и принять меры, исключающие запуск двигателя посторонними лицами;
  • выключить автоматический пускатель;
  • вынуть блокировочный ключ из гнезда пульта управления;
  • очистить транспорт от грязи и пыли. Чистка должна проводиться ежедневно при помощи обезжиривающих средств. Особенно тщательно должны быть очищены колеса.

Сообщить непосредственному руководителю работ обо всех неисправностях и недостатках, возникших во время работы.

Выявленные при осмотре напольного безрельсового транспорта неисправности должны отмечаться в журнале учета неисправностей.

Снять средства индивидуальной защиты, убрать их в отведенное для этого место.

Выполнить гигиенические процедуры.

Требования безопасности при зарядке аккумуляторной батареи

При зарядке батареи не допускается курить и использовать открытое пламя.

Используйте автоматическое зарядное устройство, предназначенное для зарядки тяговых батарей.

Зарядное устройство должно иметь функцию автоматического контроля процесса зарядки после окончания основного периода зарядки. Этим устраняется риск избыточной зарядки батареи, и необходимость контроля процедуры зарядки сводится к минимуму.

Электролит аккумуляторной батареи содержит серную кислоту, в случае попадания на кожу, его нужно немедленно тщательно промыть водой с мылом. Если электролит попал в глаза, необходимо немедленно промыть глаза большим количеством воды, а затем обратиться к врачу.

При проверке аккумуляторной батареи необходимо применять защитные очки и диэлектрические перчатки.

Перед зарядкой батареи необходимо выполнить следующие требования безопасности:

  • остановить транспорт в предназначенном для зарядки месте;
  • убедиться, что ничто не мешает вентиляции над батареей;
  • выключить оборудование;
  • вынуть коннектор из зарядной розетки;
  • убедиться, что зарядное устройство батареи выключено;
  • присоединить зарядное устройство батареи к подключенному коннектору;
  • включить зарядное устройство.

Всегда необходимо выключать зарядное устройство перед снятием батарейного соединителя.

Требования безопасности во время зарядки аккумуляторной батареи:

  • необходимо обеспечивать хорошую вентиляцию, особенно если батарея заряжается в ограниченном пространстве: во время процесса зарядки в батарее всегда образуются газообразные кислород и водород - короткие замыкания, открытый огонь и искры рядом с батареей могут привести к взрыву;
  • спустя несколько минут необходимо проверить, чтобы зарядное устройство показывало правильный заряд, смотрите руководство по эксплуатации зарядного устройства.

После зарядки аккумуляторной батареи необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

  • необходимо убедиться, что показание амперметра незначительно или его вовсе нет, и что лампа продолжения зарядки, если она имеется, включена;
  • выключить зарядное устройство батареи;
  • отсоединить зарядное устройство батареи от постоянно подключенного батарейного коннектора;
  • подсоединить аккумуляторный разъем к напольному безрельсовому транспорту. Не допускается тянуть за кабели при отключении от зарядного устройств: клеммы могут быть повреждены внутри, что может привести к последующему короткому замыканию;
  • необходимо проверить уровень жидкости: он должен быть приблизительно 10 - 15 мм над батарейными пластинами. Если какая- либо из батарей впитала слишком большое количество жидкости, обратитесь к специалисту по обслуживанию,

Водителю погрузчика не разрешается производить самостоятельное обслуживание аккумуляторных батарей. К обслуживанию аккумуляторных установок допускаются лица (аккумуляторщики), прошедшие обучение по соответствующим программам, проверку знаний в квалификационной комиссии и имеющие группу по электробезопасности не ниже III.

 

ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

К аварии или несчастному случаю могут привести следующие ситуации:

  • занос из-за утечки горюче-смазочных материалов;
  • неосторожность при работе с погрузочной платформой, вследствие недостаточной видимости или ограниченного пространства;
  • плохо закрепленные погрузочные рамы или использование поддонов с недостаточной допустимой нагрузкой;
  • неосторожное вождение, приводящее к крену машины;
  • падение груза вследствие плохого крепления или упаковки;
  • невнимательное отношение к окружающим работникам или другому напольному безрельсовому транспорту;
  • попадание электролита на кожу и слизистые оболочки;
  • неисправность используемых в работе оборудования, инструмента, приспособлений и инвентаря;
  • эксплуатация оборудования, не соответствующего требованиям по охране труда;
  • нарушение требований по охране труда при эксплуатации электрооборудования;
  • выполнение работы с нарушением требований настоящей Инструкции.

При возникновении поломок оборудования необходимо прекратить работу, остановить оборудование, нажав кнопку «Стоп» и отключив электропитание выключением автоматического выключателя, других коммутационных устройств или отсоединением вилки от розетки, исключить подачу к нему электроэнергии, газа, воды, сырья, продукта и т.п.

Оборудование также должно быть остановлено при следующих обстоятельствах:

  • внезапной остановке оборудования вследствие прекращения подачи электроэнергии, перегрузке электродвигателей, заклинивании или поломке рабочих органов машины и т.п.;
  • первых признаках загорания или появлении запаха дыма либо запаха, характерного для горящей изоляции;
  • ощущении воздействия на организм электрического тока при прикосновении к металлическим частям оборудования;
  • повреждении розетки, вилки, изоляции кабеля, провода питания (шнура), защитных кожухов (крышек). Во избежание поражения электрическим током не следует пытаться устранять неисправности самостоятельно;
  • появлении звука, несвойственного нормальной работе оборудования или повышенного шума, стука, вибрации и т.п., обнаружении явных поломок и неисправностей;
  • возникновении в процессе работы отклонений в показаниях приборов и при срабатывании средств аварийной сигнализации;
  • попадании в рабочие органы оборудования посторонних предметов;
  • возникновении других предпосылок, которые могут привести к несчастному случаю или аварии.

Водителю погрузчика не разрешается самостоятельно производить ремонт, техническое обслуживание напольного безрельсового транспорта (наладку оборудования, ремонт узлов, агрегатов) – данные работы проводятся сотрудниками технического сектора, либо сотрудниками обслуживающей организации.

При наличии напряжения («бьет током») на корпусе оборудования, кожухе пускорегулирующей аппаратуры, возникновении постороннего шума, запаха горящей изоляции, самопроизвольной остановке или неправильном действии механизмов и элементов оборудования его следует остановить (выключить) кнопкой «Стоп» (выключателем) и отключить от электрической сети с помощью пускового устройства. Работать на таком оборудовании разрешается только после устранения всех неисправностей.

 

При возникновении пожара следует:

  • немедленно сообщить о пожаре в ближайшее структурное подразделение по чрезвычайным ситуациям по телефону «101» (при этом четко назвать адрес, место пожара, свою должность и фамилию, а также сообщить о наличии в здании людей), добровольной пожарной дружине и непосредственному руководителю;
  • приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения и действовать согласно имеющейся инструкции по действиям при возникновении пожара.

Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места жирами или просыпанными порошкообразными веществами (мукой, крахмалом и т.п.), работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.

Пролитый на пол жир необходимо удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место следует промыть нагретым (не более 50 °С) раствором кальцинированной соды и вытереть насухо.

Для удаления просыпанных пылящих порошкообразных веществ необходимо надеть очки и респиратор. Небольшое их количество следует осторожно удалить влажной тряпкой или пылесосом.

При попадании в глаза электролита, следует немедленно промыть глаза большим количеством проточной воды и обратиться за медицинской помощью.

При попадании на кожу электролита, его нужно немедленно тщательно промыть водой с мылом.

 

При несчастном случае на производстве необходимо:

  • быстро принять меры по предотвращению воздействия на потерпевшего травмирующих факторов, оказанию потерпевшему первой помощи (применив имеющиеся в медицинской аптечке лекарственные средства и изделия медицинского назначения), вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения;
  • сообщить о происшествии руководителю работ или другому должностному лицу (работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями;
  • обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих, остановки непрерывного производства) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.

Во всех случаях травмы или внезапного заболевания необходимо вызвать на место происшествия медицинских работников, при невозможности – доставить потерпевшего в ближайшую организацию здравоохранения.

Приложение 1. Средства индивидуальной защиты для водителя погрузчика.doc

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы еще добавил п. 26  Движение напольного безрельсового транспорта в производственных помещениях должно осуществляться с включенными фарами пост. мин. труда №165 от 30.12.2010г 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Скажите пожалуйста а откуда взят этот текст, особенно интересуют числовые значения: для нанесения разметки и расстояния от погрузчика до стен склада и т.д.. Просто в официально опубликованных документах РБ я этих данных не нашел (пока). Буду благодарен если укажете на название НПА. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, но точных ссылок я не смогу дать. Это было достаточно давно. При составлении данной использовалось Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 № 165 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек", Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.01.2018 № 12 Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ и эксплуатационная документация на погрузчики.

Проверьте актуальность, уже много изменений с тех пор было.

 

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.04.2024 в 19:48, architectore сказал:

Здравствуйте. Скажите пожалуйста а откуда взят этот текст, особенно интересуют числовые значения: для нанесения разметки и расстояния от погрузчика до стен склада и т.д.. Просто в официально опубликованных документах РБ я этих данных не нашел (пока). Буду благодарен если укажете на название НПА. Спасибо.

61. Габариты проездов напольного безрельсового транспорта внутри помещений должны иметь разметку шириной не менее 0,05 м. Ограничительные линии должны наноситься к оборудованию и стенам помещений не ближе чем на 0,5 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.