Перейти к содержимому

 

Фото

Является ли поза водителя автомобиля фиксированной?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
31 ответов в этой теме

#21 Оффлайн   Alex Drozdov

Alex Drozdov

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 661 Сообщений:
  • 319 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:Эколог

Отправлено 19 Сентябрь 2016 - 11:15

Но КГО все равно нужно провести (для ЦГиЭ) на его рабочем месте...


  • 0

#22 Оффлайн   aleks13013

aleks13013

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
  • 2 Сообщений:
  • 0 благодарностей
  • ГородМолодечно
  • Должность:менеджер

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 20:07

Вполне разумный выход

А как аттестационная комиссия может обосновать явное игнорирование рабочего места с заведомо вредными (пускай совсем немного) условиями труда?


  • 0

#23 Оффлайн   dbf2000

dbf2000

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 386 Сообщений:
  • 103 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:инженер

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 23:58

А как аттестационная комиссия может обосновать явное игнорирование рабочего места с заведомо вредными (пускай совсем немного) условиями труда?

Фотография рабочего времени. Получение задания, предрейсовый контроль, проверка тех. состояния автомобиля - 30 мин. Обязательный отдых после 2 часов непрерывного нахождения за рулем - 10х2 (30 мин. за день). Заправка - 10 мин. Нахождение под погрузкой (разгрузкой) - N мин. Оформление путевого листа, проверка тех. состояния автомобиля, послерейсовый контроль - 30 мин. При смене 8 часов (480 мин) вам нужно набрать более 96 минут, когда водитель не за рулем. Выводы комиссии: продолжительность выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда составляет менее 80% от продолжительности ежедневной работы (смены). Рабочее место не подлежит аттестации.


  • 0

Поблагодарили 1 чел.:
aleks13013

#24 Оффлайн   MIlK

MIlK

    Пользователь

  • Пользователи
  • ФишкаФишка
  • 12 Сообщений:
  • 0 благодарностей
  • ГородСлоним
  • Должность:Инженер по ОТ

Отправлено 01 Декабрь 2016 - 21:44

Ребята помогите!

заказал аттестацию автомобиля,а там бред сделали!Водителю новой газели присвоили 2-ой класс опасности,а он 70% времени за рулем.Зарплата и так не очень,поэтому не хочу решать его доплаты и отпуска!Если кто может скиньте нормальную  аттестацию водителя,когда есть пример перед глазами гораздо проще разобраться!

Также буду благодарен если к этой аттестации будут ваши небольшие комментарии,такие как:шум,вибрация,рабочая поза и т.д. 


  • 0

#25 Оффлайн   dbf2000

dbf2000

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 386 Сообщений:
  • 103 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:инженер

Отправлено 01 Декабрь 2016 - 22:21

Ребята помогите!

заказал аттестацию автомобиля,а там бред сделали!

На этом ресурсе все сказано... Трудно говорить о результатах, если вы аттестуете автомобиль  :) , а не рабочее место. Я вам скажу, что 90% водителей и должны иметь допустимые условия. Почитайте мой пост выше, если водитель работает не на тракторе, строительной технике или прочей адской технике, где очевидное превышение по шуму и вибрации, то получит он 2. Сделайте реальный хронометраж, для начала, а потом смотрите сколько он времени за рулем. Про позу и условия. В отличие от вашей новой газели, я немало времени провел в ГАЗ-66, - в кабине некомфортно даже при движении по трассе с хорошим покрытием. Еще чудо удобства для водителя - УАЗ-452.


  • 0

Поблагодарили 1 чел.:
MIlK

#26 Оффлайн   Александр Тылиндус

Александр Тылиндус

    ЗАО БелНовация

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 902 Сообщений:
  • 59 благодарностей
  • ГородМинск
  • Должность:Инженер по охране труда

Отправлено 30 Декабрь 2016 - 18:35

Фотография рабочего времени. Получение задания, предрейсовый контроль, проверка тех. состояния автомобиля - 30 мин. Обязательный отдых после 2 часов непрерывного нахождения за рулем - 10х2 (30 мин. за день). Заправка - 10 мин. Нахождение под погрузкой (разгрузкой) - N мин. Оформление путевого листа, проверка тех. состояния автомобиля, послерейсовый контроль - 30 мин. При смене 8 часов (480 мин) вам нужно набрать более 96 минут, когда водитель не за рулем. Выводы комиссии: продолжительность выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда составляет менее 80% от продолжительности ежедневной работы (смены). Рабочее место не подлежит аттестации.

 

Доброго времени суток!

 

Не вводите людей в заблуждение.

Для чего же тогда нормативы по позе приведены, когда для фиксированной от 26% до 50% ставится класс 3.1, а выше 50% - 3.2?!

Я уже как-то ранее писал про некорректность фразы "Аттестация проводится на рабочем месте, на котором работник занят с вредными и (или) опасными условиями труда полный рабочий день.", т.к. чтобы понять, есть ли вредность, нужно провести саму аттестацию.

Прочтите п. 12 Пост.35 про полный рабочий день, и всё станет ясно: человек должен быть занят не менее 80% работой, характерной для его профессии/должности по ЕТКС/ЕКСД, причём в это время и регламентированные перерывы входят.


  • 1

#27 Оффлайн   dbf2000

dbf2000

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 386 Сообщений:
  • 103 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:инженер

Отправлено 31 Декабрь 2016 - 19:44

Для чего же тогда нормативы по позе приведены, когда для фиксированной от 26% до 50% ставится класс 3.1, а выше 50% - 3.2?!

С наступающим! Для начала, адресую вас к Постановлению Минздрава от 14 июня 2013 г. № 47 Санитарные нормы и правила «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта».

 
37. Организация рабочего места водителя должна обеспечивать максимальное восприятие профессионально значимой информации во время движения автомобиля, поддержание удобной рабочей позы.
 
Теперь посмотрим на еще один документ - Инструкция по применению «Гигиеническая оценка характера трудовой деятельности по показателям тяжести и напряженности труда» от 13.06.2013 № 027-1212.
 
47. Рабочая поза (свободная, стоя, неудобная, фиксированная, вынужденная) определяется путем наблюдения за выполнением работы. Время пребывания в вынужденной позе, позе с наклоном корпуса или другой рабочей позе рассчитывается на основании хронометражных данных за смену.
 
Неудобная поза - это поза с поворотом туловища, неудобным размещением конечностей, с поднятыми вверх руками и другое. Работой в неудобной позе следует считать работу в наклоне свыше 45°; работой с поднятыми руками является та, при которой кисти рук находятся на уровне плечевого сустава и выше.
 
Фиксированная поза - невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга.
 
Вынужденная поза - это сложная поза на коленях, на корточках, лежа, работа с сильным наклоном туловища и другое. Работой на коленях, на корточках следует считать работу в рабочей позе с углом сгибания ноги в колене, тазобедренном суставе более 30° без применения разной конструкции сидений, подставок.
 
Теперь ответьте на вопрос: «Под какое из описаний подходит поза водителя?»

  • 0

#28 Оффлайн   dbf2000

dbf2000

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 386 Сообщений:
  • 103 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:инженер

Отправлено 31 Декабрь 2016 - 20:50

Прочтите п. 12 Пост.35 про полный рабочий день, и всё станет ясно: человек должен быть занят не менее 80% работой, характерной для его профессии/должности по ЕТКС/ЕКСД, причём в это время и регламентированные перерывы входят.

Это очень правильно, что вы адресуете читателей форума к Постановлению Минтруда от 22 февраля 2008 г. № 35. А теперь вместе и внимательно прочтем

 

12. Полный рабочий день - выполнение работ с вредными и (или) опасными (особыми) условиями труда работниками в соответствии с их тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, приведенными в ЕТКС и ЕКСД, не менее 80 процентов от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством. При этом в 80 процентов от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством, включается подготовительно-заключительное время, оперативное время (основное и вспомогательное) и время обслуживания рабочего места в пределах установленных нормативов времени, а также время регламентированных перерывов, включаемых в рабочее время (далее - структура рабочего времени). Учет фактической занятости работников с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами аттестации, ведется нанимателем.

 

Делаем фотографию рабочего времени, определяем время воздействия факторов и принимаем решение делать аттестацию или нет.


  • 0

#29 Оффлайн   Yurijk2

Yurijk2

    Пользователь

  • Пользователи
  • ФишкаФишка
  • 17 Сообщений:
  • 0 благодарностей
  • Городгродно
  • Должность:инженер

Отправлено 05 Январь 2017 - 12:32

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

                2016 г.                   №                 г. Минск

 

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 35

Для водителей напольного производственного (внутрискладского) транспорта условия труда по показателю «рабочая поза» оцениваются классом 2.

Для водителей транспортных средств тяжесть трудового процесса (фиксированная поза) оценивается классом 3.1 при условии непрерывного управления за рулем (включая 10 минутные регламентированные перерывы) 50 процентов и более продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством.

Для водителей транспортных средств, в том числе трактористов, занятых менее 50 процентов тяжесть труда соответствует допустимому классу.

Для водителей транспортных средств, которые оборудованы комфортными условиями нахождения водителей в транспортном средстве (сиденьем, имеющим возможности настройки под специфические особенности фигуры водителя, круиз-контролем и т.п.), рабочая поза не оценивается.


  • 0

#30 Оффлайн   Александр Тылиндус

Александр Тылиндус

    ЗАО БелНовация

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 902 Сообщений:
  • 59 благодарностей
  • ГородМинск
  • Должность:Инженер по охране труда

Отправлено 08 Январь 2017 - 00:07

 

С наступающим! Для начала, адресую вас к Постановлению Минздрава от 14 июня 2013 г. № 47 Санитарные нормы и правила «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта».

 
37. Организация рабочего места водителя должна обеспечивать максимальное восприятие профессионально значимой информации во время движения автомобиля, поддержание удобной рабочей позы.
 
Теперь посмотрим на еще один документ - Инструкция по применению «Гигиеническая оценка характера трудовой деятельности по показателям тяжести и напряженности труда» от 13.06.2013 № 027-1212.
 
47. Рабочая поза (свободная, стоя, неудобная, фиксированная, вынужденная) определяется путем наблюдения за выполнением работы. Время пребывания в вынужденной позе, позе с наклоном корпуса или другой рабочей позе рассчитывается на основании хронометражных данных за смену.
 
Неудобная поза - это поза с поворотом туловища, неудобным размещением конечностей, с поднятыми вверх руками и другое. Работой в неудобной позе следует считать работу в наклоне свыше 45°; работой с поднятыми руками является та, при которой кисти рук находятся на уровне плечевого сустава и выше.
 
Фиксированная поза - невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга.
 
Вынужденная поза - это сложная поза на коленях, на корточках, лежа, работа с сильным наклоном туловища и другое. Работой на коленях, на корточках следует считать работу в рабочей позе с углом сгибания ноги в колене, тазобедренном суставе более 30° без применения разной конструкции сидений, подставок.
 
Теперь ответьте на вопрос: «Под какое из описаний подходит поза водителя?»

 

 

Уважаемый, в Пост.47 идёт речь про удобство охвата руками руля, рукоятки переключения передач, доставания ногами педалей и т.д., и т.п., чтобы он не тянулся за чем-то, не выкручивался и не весь что делал.

А поза у него всё равно фиксированная, т.к. он не может изменить положение своих частей тела, например, бросить руль и полезть в сумку за бутербродом либо встать в кабине и отойти куда-либо. Он должен сидеть за рулём, и даже при управлении коробкой-автоматом всё равно хотя бы одна рука и одна нога задействованы в управлении.

Не зря же столько случаев геморроя, болей в пояснице и др. зафиксировано в УЗ.


  • 0

#31 Оффлайн   Александр Тылиндус

Александр Тылиндус

    ЗАО БелНовация

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 902 Сообщений:
  • 59 благодарностей
  • ГородМинск
  • Должность:Инженер по охране труда

Отправлено 08 Январь 2017 - 00:14

Это очень правильно, что вы адресуете читателей форума к Постановлению Минтруда от 22 февраля 2008 г. № 35. А теперь вместе и внимательно прочтем

 

12. Полный рабочий день - выполнение работ с вредными и (или) опасными (особыми) условиями труда работниками в соответствии с их тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, приведенными в ЕТКС и ЕКСД, не менее 80 процентов от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством. При этом в 80 процентов от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством, включается подготовительно-заключительное время, оперативное время (основное и вспомогательное) и время обслуживания рабочего места в пределах установленных нормативов времени, а также время регламентированных перерывов, включаемых в рабочее время (далее - структура рабочего времени). Учет фактической занятости работников с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами аттестации, ведется нанимателем.

 

Делаем фотографию рабочего времени, определяем время воздействия факторов и принимаем решение делать аттестацию или нет.

 

Да что вы заладили про 80% в части наличия вредных/опасных факторов?!

Если уж решили выделять жирным часть определения, то нужно выделать вместе со словом "работ с вредными ...".

Я уже писал (удосужтесь полистать форум) про то, что эта фраза перекочевала с той поры, когда ещё действовало Постановление № 38 про перечень таких работ, и тогда получалось, что если работаешь на таких работах 80% и более, то нужно проводить АРМ. Постановление отменили, а фраза осталась. Вот и получается, что до абсурда доводят: работник не работает с УШМ больше 80%, поэтому не нужна АРМ, а то, что работа больше 30 мин с такой УШМ уже по шуму даст класс 3.1 - это никого не волнует!

 

P.S. Да что вам по сто раз одно и то же объяснять. Плотнее поработайте с лабораториями и специалистами по АРМ, и станет всё ясно. К тому же ещё конференции проводятся Минтруда два раза в год, тоже рекомендую посещать. На крайний случай, может им позвонить удивить вопросом (не зря же они ломают голову, чтобы уменьшить вредность водителям, предлагая ставить вредность, начиная от управления авто 50% и более, да и то, возможно, для городского только транспорта).  B)


  • 0

#32 Оффлайн   dbf2000

dbf2000

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 386 Сообщений:
  • 103 благодарностей
  • ГородГомель
  • Должность:инженер

Отправлено 08 Январь 2017 - 19:30

Вот и получается, что до абсурда доводят: работник не работает с УШМ больше 80%, поэтому не нужна АРМ, а то, что работа больше 30 мин с такой УШМ уже по шуму даст класс 3.1 - это никого не волнует!

Согласен с вами, я неоднократно поднимал этот вопрос! Но это позиция экспертизы по условиям труда. По их мнению, все кто работает менее 80% от нормальной продолжительности смены - не подлежат аттестации. На последнем семинаре, дополнительно было сказано, что дни с продолжительностью работы менее 80% не идут во вредный стаж.


  • 0




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Яндекс.Метрика Услуги юристаCopyright © 2017 Охрана труда.by
 

Подняться вверх по странице