Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Является ли поза водителя автомобиля фиксированной?


Рекомендуемые сообщения

Фотография рабочего времени. Получение задания, предрейсовый контроль, проверка тех. состояния автомобиля - 30 мин. Обязательный отдых после 2 часов непрерывного нахождения за рулем - 10х2 (30 мин. за день). Заправка - 10 мин. Нахождение под погрузкой (разгрузкой) - N мин. Оформление путевого листа, проверка тех. состояния автомобиля, послерейсовый контроль - 30 мин. При смене 8 часов (480 мин) вам нужно набрать более 96 минут, когда водитель не за рулем. Выводы комиссии: продолжительность выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда составляет менее 80% от продолжительности ежедневной работы (смены). Рабочее место не подлежит аттестации.

 

Доброго времени суток!

 

Не вводите людей в заблуждение.

Для чего же тогда нормативы по позе приведены, когда для фиксированной от 26% до 50% ставится класс 3.1, а выше 50% - 3.2?!

Я уже как-то ранее писал про некорректность фразы "Аттестация проводится на рабочем месте, на котором работник занят с вредными и (или) опасными условиями труда полный рабочий день.", т.к. чтобы понять, есть ли вредность, нужно провести саму аттестацию.

Прочтите п. 12 Пост.35 про полный рабочий день, и всё станет ясно: человек должен быть занят не менее 80% работой, характерной для его профессии/должности по ЕТКС/ЕКСД, причём в это время и регламентированные перерывы входят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для чего же тогда нормативы по позе приведены, когда для фиксированной от 26% до 50% ставится класс 3.1, а выше 50% - 3.2?!

С наступающим! Для начала, адресую вас к Постановлению Минздрава от 14 июня 2013 г. № 47 Санитарные нормы и правила «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта».

 
37. Организация рабочего места водителя должна обеспечивать максимальное восприятие профессионально значимой информации во время движения автомобиля, поддержание удобной рабочей позы.
 
Теперь посмотрим на еще один документ - Инструкция по применению «Гигиеническая оценка характера трудовой деятельности по показателям тяжести и напряженности труда» от 13.06.2013 № 027-1212.
 
47. Рабочая поза (свободная, стоя, неудобная, фиксированная, вынужденная) определяется путем наблюдения за выполнением работы. Время пребывания в вынужденной позе, позе с наклоном корпуса или другой рабочей позе рассчитывается на основании хронометражных данных за смену.
 
Неудобная поза - это поза с поворотом туловища, неудобным размещением конечностей, с поднятыми вверх руками и другое. Работой в неудобной позе следует считать работу в наклоне свыше 45°; работой с поднятыми руками является та, при которой кисти рук находятся на уровне плечевого сустава и выше.
 
Фиксированная поза - невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга.
 
Вынужденная поза - это сложная поза на коленях, на корточках, лежа, работа с сильным наклоном туловища и другое. Работой на коленях, на корточках следует считать работу в рабочей позе с углом сгибания ноги в колене, тазобедренном суставе более 30° без применения разной конструкции сидений, подставок.
 
Теперь ответьте на вопрос: «Под какое из описаний подходит поза водителя?»
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочтите п. 12 Пост.35 про полный рабочий день, и всё станет ясно: человек должен быть занят не менее 80% работой, характерной для его профессии/должности по ЕТКС/ЕКСД, причём в это время и регламентированные перерывы входят.

Это очень правильно, что вы адресуете читателей форума к Постановлению Минтруда от 22 февраля 2008 г. № 35. А теперь вместе и внимательно прочтем

 

12. Полный рабочий день - выполнение работ с вредными и (или) опасными (особыми) условиями труда работниками в соответствии с их тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, приведенными в ЕТКС и ЕКСД, не менее 80 процентов от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством. При этом в 80 процентов от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством, включается подготовительно-заключительное время, оперативное время (основное и вспомогательное) и время обслуживания рабочего места в пределах установленных нормативов времени, а также время регламентированных перерывов, включаемых в рабочее время (далее - структура рабочего времени). Учет фактической занятости работников с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами аттестации, ведется нанимателем.

 

Делаем фотографию рабочего времени, определяем время воздействия факторов и принимаем решение делать аттестацию или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

                2016 г.                   №                 г. Минск

 

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 35

Для водителей напольного производственного (внутрискладского) транспорта условия труда по показателю «рабочая поза» оцениваются классом 2.

Для водителей транспортных средств тяжесть трудового процесса (фиксированная поза) оценивается классом 3.1 при условии непрерывного управления за рулем (включая 10 минутные регламентированные перерывы) 50 процентов и более продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством.

Для водителей транспортных средств, в том числе трактористов, занятых менее 50 процентов тяжесть труда соответствует допустимому классу.

Для водителей транспортных средств, которые оборудованы комфортными условиями нахождения водителей в транспортном средстве (сиденьем, имеющим возможности настройки под специфические особенности фигуры водителя, круиз-контролем и т.п.), рабочая поза не оценивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

С наступающим! Для начала, адресую вас к Постановлению Минздрава от 14 июня 2013 г. № 47 Санитарные нормы и правила «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта».

 
37. Организация рабочего места водителя должна обеспечивать максимальное восприятие профессионально значимой информации во время движения автомобиля, поддержание удобной рабочей позы.
 
Теперь посмотрим на еще один документ - Инструкция по применению «Гигиеническая оценка характера трудовой деятельности по показателям тяжести и напряженности труда» от 13.06.2013 № 027-1212.
 
47. Рабочая поза (свободная, стоя, неудобная, фиксированная, вынужденная) определяется путем наблюдения за выполнением работы. Время пребывания в вынужденной позе, позе с наклоном корпуса или другой рабочей позе рассчитывается на основании хронометражных данных за смену.
 
Неудобная поза - это поза с поворотом туловища, неудобным размещением конечностей, с поднятыми вверх руками и другое. Работой в неудобной позе следует считать работу в наклоне свыше 45°; работой с поднятыми руками является та, при которой кисти рук находятся на уровне плечевого сустава и выше.
 
Фиксированная поза - невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга.
 
Вынужденная поза - это сложная поза на коленях, на корточках, лежа, работа с сильным наклоном туловища и другое. Работой на коленях, на корточках следует считать работу в рабочей позе с углом сгибания ноги в колене, тазобедренном суставе более 30° без применения разной конструкции сидений, подставок.
 
Теперь ответьте на вопрос: «Под какое из описаний подходит поза водителя?»

 

 

Уважаемый, в Пост.47 идёт речь про удобство охвата руками руля, рукоятки переключения передач, доставания ногами педалей и т.д., и т.п., чтобы он не тянулся за чем-то, не выкручивался и не весь что делал.

А поза у него всё равно фиксированная, т.к. он не может изменить положение своих частей тела, например, бросить руль и полезть в сумку за бутербродом либо встать в кабине и отойти куда-либо. Он должен сидеть за рулём, и даже при управлении коробкой-автоматом всё равно хотя бы одна рука и одна нога задействованы в управлении.

Не зря же столько случаев геморроя, болей в пояснице и др. зафиксировано в УЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очень правильно, что вы адресуете читателей форума к Постановлению Минтруда от 22 февраля 2008 г. № 35. А теперь вместе и внимательно прочтем

 

12. Полный рабочий день - выполнение работ с вредными и (или) опасными (особыми) условиями труда работниками в соответствии с их тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, приведенными в ЕТКС и ЕКСД, не менее 80 процентов от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством. При этом в 80 процентов от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством, включается подготовительно-заключительное время, оперативное время (основное и вспомогательное) и время обслуживания рабочего места в пределах установленных нормативов времени, а также время регламентированных перерывов, включаемых в рабочее время (далее - структура рабочего времени). Учет фактической занятости работников с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами аттестации, ведется нанимателем.

 

Делаем фотографию рабочего времени, определяем время воздействия факторов и принимаем решение делать аттестацию или нет.

 

Да что вы заладили про 80% в части наличия вредных/опасных факторов?!

Если уж решили выделять жирным часть определения, то нужно выделать вместе со словом "работ с вредными ...".

Я уже писал (удосужтесь полистать форум) про то, что эта фраза перекочевала с той поры, когда ещё действовало Постановление № 38 про перечень таких работ, и тогда получалось, что если работаешь на таких работах 80% и более, то нужно проводить АРМ. Постановление отменили, а фраза осталась. Вот и получается, что до абсурда доводят: работник не работает с УШМ больше 80%, поэтому не нужна АРМ, а то, что работа больше 30 мин с такой УШМ уже по шуму даст класс 3.1 - это никого не волнует!

 

P.S. Да что вам по сто раз одно и то же объяснять. Плотнее поработайте с лабораториями и специалистами по АРМ, и станет всё ясно. К тому же ещё конференции проводятся Минтруда два раза в год, тоже рекомендую посещать. На крайний случай, может им позвонить удивить вопросом (не зря же они ломают голову, чтобы уменьшить вредность водителям, предлагая ставить вредность, начиная от управления авто 50% и более, да и то, возможно, для городского только транспорта).  B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и получается, что до абсурда доводят: работник не работает с УШМ больше 80%, поэтому не нужна АРМ, а то, что работа больше 30 мин с такой УШМ уже по шуму даст класс 3.1 - это никого не волнует!

Согласен с вами, я неоднократно поднимал этот вопрос! Но это позиция экспертизы по условиям труда. По их мнению, все кто работает менее 80% от нормальной продолжительности смены - не подлежат аттестации. На последнем семинаре, дополнительно было сказано, что дни с продолжительностью работы менее 80% не идут во вредный стаж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Как-то опять стал вопрос по рабочей позе водителя автомобиля, я "в упор" не хочу считать ее фиксированной.

На сайте Минтруда есть разъяснение на этот счет, однако они без каких-либо "реквизитов". В попытках отстоять свою точку зрения перед экспертизой было написано обращение в Минтруд.

Ответили они конечно в "своем стиле", но хоть подпись есть )))

 

Об оценке рабочей позы.pdf

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На данное разъяснение последнее время вовсю ссылается государственная экспертиза при отклонении результатов аттестации рабочих мест в обратном письме с выводом: неудобная поза в принятом понимании больше не может быть оценена в ходе аттестации рабочего места водителя

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, admin сказал:

На данное разъяснение последнее время вовсю ссылается государственная экспертиза ...

Когда-то многие пытались по этому вопросу "забросать меня яйцами", интересно что они готовы сказать сегодня...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это не ответ это отписка и руководствоваться ей не совсем правильно

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это нужно государственной экспертизе условий труда сказать, которая отклоняет аттестацию рабочих мест именно по этой причине

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал тему, т.к. предстоит моя первая аттестация (до этого была в 2015 не при мне). Скажите, реально ли на сегодняшний день "выйти" на вредность 3.1-3.2 рабочему месту водителя, если шум и вибрация в норме, за счёт тяжести и напряжённости? Ещё больше интересует рабочие места электросварщиков на полуавтоматах и маляров, идущих по списку №2 (а это "больной" вопрос пенсии при 3.2 и выше) если химические, виброакустические факторы не превышают ПДУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.07.2020 в 10:38, ПроСергей сказал:

Скажите, реально ли на сегодняшний день "выйти" на вредность 3.1-3.2 рабочему месту водителя, если шум и вибрация в норме, за счёт тяжести и напряжённости?

За счёт тяжести - нет. Госэкспертиза трактует, что поза может оцениваться фиксированной только небольшую часть времени смены и это намного меньше 25 %.

За счёт напряжённости трудового процесса возможно, если наберётся 6 и более показателей с оценкой 3.1, либо 3.2 (например, при перемещении более 50 % времени смены, перевозки других людей и соответственно имея степень ответственности за безопасность других лиц и др.).

 

22.07.2020 в 10:38, ПроСергей сказал:

Ещё больше интересует рабочие места электросварщиков на полуавтоматах и маляров, идущих по списку №2 (а это "больной" вопрос пенсии при 3.2 и выше) если химические, виброакустические факторы не превышают ПДУ?

Электросварщики обычно имеют превышения физических факторов, например, ультрафиолетовое и тепловое излучение, может также шум, локальная вибрация превышать, если кроме сварки занимаются зачисткой угловой шлифмашиной и др. Могут также и химические факторы (NO2, CO, SO2 и др), и аэрозоли превышать. Что касается рабочей позы, то время сварки можно оценивать как фиксированную позу. В целом нужно комплексно всё оценивать. По напряжённости трудового процесса сварщики на вредные условия не выйдут.

Маляры претендуют на сокращённую пенсию только при следующих работах: "работа в закрытых камерах, проходных камерах, отсеках судов, резервуарах; работы с вредными веществами не ниже 3 класса опасности подземные работы по строительству и ремонту метрополитенов и других подземных сооружений работы по окраске и ошкрябке судов в доках". Рабочая поза может оцениваться, как поза стоя, либо неудобной, в случаях необходимости выполнения своих трудовых функций с поднятыми руками, на уровне плечевого сустава и выше и другим неудобным расположением конечностей. Также у маляров могут оцениваться стереотипные движения, если покраска выполняется кистью, валиками и статическая нагрузка, при окраске с удержанием краскопульта. По напряжённости маляры также на вредность не выходят.

 

22.07.2020 в 10:39, ПроСергей сказал:

и как относится к этому госэкспертиза?

Если, при необходимости, сможете подтвердить, что работники находятся в таких условиях, как вы оценили, то примут вашу аттестацию.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.07.2020 в 15:06, Кирилл Габайдулин сказал:

Что касается рабочей позы, то время сварки можно оценивать как фиксированную позу.

Вряд ли позу сварщика можно отнести к фиксированной, только если к неудобной из-за наклона более 45град.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку поисковики показывают эту тему, считаю нужным указать, что всё изменилось. В гл.12, п.79 Инструкции (утверждена постан. Минтруда №35 от 22.02.2008) в новой редакции, действующей с 21.05.2020, появилась развёрнутая формулировка:

Цитата

 

Фиксированная рабочая поза – невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга, то есть головы относительно туловища, конечностей относительно туловища.

По ней работник на рабочем месте водителя автомобиля фактически не может находиться в фиксированной позе. Мне сложно представить обстоятельства, чтобы он не могу убрать одну руку с руля или повернуть голову. Если таковые найдутся, едва ли по времени потянут хотя бы на 3.1.

На мой взгляд, печально. Профзаболеваний у водителей хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, splv сказал:

Поскольку поисковики показывают эту тему, считаю нужным указать, что всё изменилось. В гл.12, п.79 Инструкции (утверждена постан. Минтруда №35 от 22.02.2008) в новой редакции, действующей с 21.05.2020, появилась развёрнутая формулировка:

По ней работник на рабочем месте водителя автомобиля фактически не может находиться в фиксированной позе. Мне сложно представить обстоятельства, чтобы он не могу убрать одну руку с руля или повернуть голову. Если таковые найдутся, едва ли по времени потянут хотя бы на 3.1.

На мой взгляд, печально. Профзаболеваний у водителей хватает.

В таком случае назовите хотя бы 1 профессию в наших реалиях, где есть невозможность изменения частей тела относительно друг друга 😀?

Даже если рассматривать примеры госэкспертизы, например, во время работы с микроскопом, то работник при необходимости имеет возможность убрать голову от микроскопа, двигать руками относительно туловища и т.д. И время когда фактически работник находился в фиксированной позе, хоть даже и имел возможность изменить свою позу, нужно и оценивать фиксированной позой, т.к. такой тех. процесс и если работник будет убирать голову, постоянно менять позу, то тех. процесс может быть нарушен.

Что касается водителей, то уже полтора года разъяснение есть на сайте минтруда: http://mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/files/Razjjasnenija-Voditeli-sajt.pdf на основании которого госэкспертиза отклоняет все места водителей с оценкой фиксированной позы на класс 3.1 и выше.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Скажите пожалуйста является ли рабочая поза фиксированной ,у врача лабораторной диагностики ,который занимается микроскопией ( работа с микроскопом) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Olgagotik сказал:

Здравствуйте. Скажите пожалуйста является ли рабочая поза фиксированной ,у врача лабораторной диагностики ,который занимается микроскопией ( работа с микроскопом) 

Здравствуйте. Фиксированная рабочая поза – невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга, то есть головы относительно туловища, конечностей относительно туловища. (Пост. МТиСЗ № 35 от 22.02.2008).

Считаю, что в момент процесса когда врач работает с микроскопом он не может изменять положение головы относительно туловища, поэтому в это время можно оценивать позу фиксированной.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Кирилл Габайдулин сказал:

Здравствуйте. Фиксированная рабочая поза – невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга, то есть головы относительно туловища, конечностей относительно туловища. (Пост. МТиСЗ № 35 от 22.02.2008).

Считаю, что в момент процесса когда врач работает с микроскопом он не может изменять положение головы относительно туловища, поэтому в это время можно оценивать позу фиксированной.

Работа врача цитолога непосредственно заключается в работе с микроскопом на протяжении рабочей смены ,но оценка по тяжести труда( рабочая поза) оценивают как класс 2. Почему ,если врач лаборант больше 25 процентов рабочей смены проводит за микроскопом( фиксированная поза) . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По  вопросу "фиксированная поза" Минтруда давало разъяснение   и поза должна подтверждаться картой фотографии рабочего времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.